ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА
Принцип построения кадровой политики фирмы является важным направлением при анализе функционирования предприятия. Инвесторы склонны обращать на этот раздел бизнес-плана пристальное внимание. Как известно, «Кадры решают все!». Внешний кредитор будет принимать решение о выделении вам денег в зависимости от знаний и опыта вашего управленческого персонала. Продуктивность фирмы полностью зависит от умения стоящего во главе менеджера сформировать команду квалифицированных специалистов и правильно организовать их деятельность. Устраиваясь на работу, каждый из нас описывает свой опыт и квалификацию — «продает себя как товар». Персонал сервисной компании — это актив, который покупает инвестор, вкладывающий деньги в ваш бизнес. Известно, что многие клиенты приезжают на обслуживание к определенному мастеру независимо от места его работы. Основными моментами, на которые следует обратить внимание при написаний плана по персоналу, являются: ■ штатное расписание; ■ организационная структура; ■ заработная плата и социальный пакет.
Штатное расписание Этот раздел плана определяет должности и их функции (табл. 3), которые необходимы для достижения целей фирмы с минимальными затратами на персонал. На основании штатного расписания пишутся должностные инструкции, определяется размер заработной платы и потребность в персонале. Подбор персонала осуществляется на основе составленных управляющим квалификационных моделей по каждой вакансии. Под квалификационной моделью подразумевается набор требований к кандидату на должность, облегчающих поиск необходимого сотрудника.
Таблица 3 - Функции по обслуживанию предприятия автосервиса
Определение потребности в кадрах происходит в соответствии с финансовыми возможностями предприятия и нормативами численности продуктивных и непродуктивных работников для предприятий автосервиса. Необходимые справочные данные публикуются в отраслевых справочниках. Немаловажным фактором в определении потребности в кадрах является также опыт руководителя предприятия и конъюнктура спроса на услуги. Структура продуктивного персонала представлена на рис. 1. Рис. 1. Структура продуктивного персонала автосервисного предприятия
Среди внешних факторов, определяющих качественно и количественно структуру персонала СТО, следует указать экономические условия, конъюнктуру рынка, структуру парка автомобилей, в том числе по возрасту, конкуренцию, спрос и его структуру, законодательную базу. Например, в настоящее время, когда средний возраст автомобиля 8-10 лет, увеличивается удельный вес ремонтных, рихтовочных и сварочных работ. Одновременно появление большого числа дорогих престижных автомобилей приводит к увеличению моечных работ и работ по уборке и химической чистке салона. Удельный вес руководителей и специалистов обычно близок к 30%. Увеличение числа рабочих мест и мощности станции не очень изменяет этот удельный показатель, так как функция обслуживания клиентуры является технологической операцией. На СТО в большинстве индустриально развитых стран соотношение продуктивного и непродуктивного персонала равно 50:50. Фирменные станции, которые имеют автосалоны, осуществляют продажу запасных частей, могут иметь 20-25% продуктивных работников. Непродуктивными работниками являются сотрудники бухгалтерии, отдела оформления и регистрации клиентов, отдела маркетинга, кассиры, охрана, вспомогательные работники и т.д.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |