Огонек историй и легенд
Вожатый рассказывает детям легенду лагеря, или историю, связанную с темой смены, или просто необычную, интересную, красивую историю. После этого ребята, если захотят, могут тоже рассказать истории, которые они знают. В конце огонька можно спеть всем вместе несколько красивых, тихих песен.
На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?
На вырезанных из картона звездах, заранее пишутся темы для обсуждений: "Чего я боюсь?", "Моя мечта", "Из-за чего бы я заплакал?", "Если бы я был волшебником". Каждый участник выбирает себе звезду, и после небольшого обдумывания, раскрывает свою тему. Затем эту тему можно обсудить всем вместе., Письмо домой. У детей есть возможность написать письмо домой, в котором можно рассказать о том, как живется в отряде, что дают на полдник, о своих новых друзьях, о вожатых и т. п. Если кто-нибудь захочет, то может прочитать свое письмо вслух.
Ребята по очереди говорят, как они себя сейчас ощущают: как ручеек, как река, как озеро или как море. Кто ты сейчас? Какой ты? Может быть, ты стремительная горная река, или же спокойное море, над которым восходит солнце. Закройте глаза и представьте себя. Попробуйте рассказать нам о себе. Чемоданчик в дорогу. В волшебный чемоданчик можно положить что угодно, и оно сохранится в неизменном виде. Каждый выбирает по три вещи, которые он бы хотел увезти со смены: друга, вкусные полдники, вечера у костра… Блуждающая свеча. Каждый участник занимает любое удобное для него место в помещении. Вожатый берет свечу, подходит к какому-нибудь ребенку и говорит ему хорошие, теплые слова. Например: "Привет, здорово, что ты был именно у меня в отряде, ты замечательный человек. Если бы я был твоим ровесником, мы стали бы хорошими друзьями…". Передает свечку этому ребенку и занимает его место. Второй участник передает свечку третьему и так до тех пор, пока все ребята не поменяются местами друг с другом. Цепочка. Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.
Игра - отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей. Живой уголек Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д. -- "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек" передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.
Каждый ребенок по кругу просит двух человек (кроме вожатых) рассказать о нём. Говорить можно о положительных качествах и об индивидуальных особенностях. После того как все высказались, вожатые рассказывают о своих впечатлениях, допускается конструктивная критика. «Черный, золотой, горячий стул» Отряд сидит на долу вокруг свечи. В кругу стоит стул, на который может сесть любой человек по желанию, выбирая при этом, каким будет стул. Если сидящий выбирает «золотой» стул, то все говорят о нем только хорошее, отмечают его положительные качества; если он выбирает «черный» стул - все говорят о его негативных качествах; если он выбирает «горячий» - каждый задает ему вопрос, на который он должен ответить честно. «Пять минут откровения» Весь отряд в течение всего дня складывает в коробку в виде почтового ящика записки с вопросами, которые они хотели бы задать своим вожатым на итоговом «огоньке». На «огоньке» на эти вопросы отвечают вожатые. «Записки» Изготавливаются конверты и маленькие записочки. Количество конвертов равно количеству детей в отряде. На записках каждый ребёнок пишет пожелания, слова благодарности, впечатления от каждого человека из отряда. Эти записки вкладываются в конверты, которые творчески оформлены и подписаны. Затем эти конверты в творческой форме вручаются их владельцам. Но только на следующий день разрешается открыть конверты и прочитать записки.
Педагогическая задача «огонька» - научить участников осмыслению жизни, коллективному анализу и, что немало важно, культуре общения. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы - основная задача ведущего «огонька». Благоприятная эмоциональная атмосфера-это осознание чувства доверия, доброжелательности, уважения, защищённости, здесь тебя ждёт помощь, а не критика. Паутинка Все садятся в круг. У вожатого в руках катушка ниток. Он объясняет суть свечки. А суть такова: получив ниточку дите может высказать благодарность(можно что-нибудь другое: меня удивил...), извиниться или просто сказать что-то хорошее кому-то в отряде. Но только кому-то одному. При этом чуть-чуть намотав нитку на палец дите передает катушку ему. И т.д. Имеет смысл сказать, что в первую очередь надо передавать нитку тем у кого её пока нет. Таким образом, когда нитка побывает у каждого по 3-4 раза и все уже выскажут почти всё, что хотели (в конце можно устроить круговую передачу во время которой можно договорить всё) свечка завершается. В оригинале предлагается приподнять получившуюся паутину. Что-нибудь сказать о невидимых нитях связывающих нас. А потом по сильнее дёрнуть. И предложить кусочек ниточек на память ... Но ощущение при дёрганье не слишком приятные и желательно бы пережигать нити свечкой. Три свечи Все рассаживаются по имеющемуся помещению максимально далеко друг от друга. Предварительно, конечно объяснив правила этой свечки. 3 людям даются свечи. Они могут(должны) подойти к разным людям, присесть рядом и сказать примерно в том же направление, что и в предыдущей свече(Паутинке). Но в отличие от предыдущего случая этого никто не слышит. Потом те к кому они подсели берут свечи и идут к следующим, а первые факельщики садятся на их места. У этой свече момент окончания вам придётся находить интуитивно, а об чём на нём говорить думаю вам подскажет ситуация. Если отряд большой, то кол-во свечей можно увеличить. В обеих свечах кроме прочего вожатый должен(?) отслеживать отвержанных детей и говорить им приятные вещи. Конверт откровений В конверт помещаются вопросы или незаконченные высказывания. Конверт передается по кругу, каждый достает один листок и отвечает или оканчивает фразу. Ответ на вопрос или окончание фразы - только начало диалога, потом поднятый вопрос обсуждается. Соответственно, в конце смены вопросы должны касаться взаимоотношений внутри отряда, итогов смены, типа "В этой смене мне не хватало...", "Настоящая дружба не может возникнуть за месяц" и так далее. Эту форму можно использовать и внутри смены, как одну из форм диспутов.
Используйте на "огоньках" всевозможные игры и тренинги, которые помогут вам добиться решения тех педагогических задач, которые вы ставите на проведение "огонька". Нет норм проведения "огонька". Все зависит от вашей фантазии, от вашего мастерства. маленькие советы
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |