Порядок организации Конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ - 2016» (на 2016 год)
Общие положения Положение разработано на основе следующих нормативно-правовых документов: Закон «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего (полного) общего образования; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»на 2013-2020 годы; другие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования. В настоящее время одним из инновационных направлений государственной политики в сфере воспитания и защиты прав детей является актуализация воспитательного потенциала образовательного процесса, формирование доступной и безопасной образовательной среды, реализация воспитательных программ на основе культурно-деятельностного подхода. Практическая реализация данного подхода связана с развитием проектной культуры детей, подростков и молодежи и как механизма становления их социальной активности, и как базовых условий развития личностной и деятельностной позиции, формирование компетентностей, обеспечивающих социальный лифтинг, культурную самоидентификацию и защищенность в современной социокультурной ситуации. Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» формирует инновационную структуру воспитательных программ нового поколения, которые ориентированы на: • формирование духовно-нравственных основ подрастающего поколения; • формирование равных и доступных условий для раскрытия творческого потенциала всех учащихся; • развитие научно-практического образования школьников как средства становления самостоятельности и социальной успешности учащихся; • интеграцию учебной, исследовательской и проектной деятельности, на основе которых формируется активная личностная позиция. Фундаментальным научным основанием для решения этих задач являются антропологическая парадигма в психологии и педагогике развития, деятельностный и культурно-исторический подходы, определившие принципы организации Конкурса: - развитие личностной позиции участников; - становление субъектности участников образовательного процесса; - формирование детско-взрослой образовательной общности; - организация научно-педагогического общественно-профессионального экспертного сообщества.
1.1. Учредители, организаторы и социальные партнеры Конкурса: Конкурс проводится при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Учредители и организаторы Конкурса: - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного - профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи». - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования»;
Социальные партнеры Конкурса: - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский авиационный институт (технический университет)»; - Международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи MILSET (отделение «Восток»); - Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»; - Общественно-государственное объединение «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо»; - Российская Макаренковская ассоциация; - Электронный научно-методический журнал «Профилактика зависимостей»; - Общественная лаборатория проектирования инновационного образования при ФГБНУ ИППД РАО; - Сетевая инновационная площадка «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одаренности в условиях ФГОС»; - Сетевая инновационная площадка «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»; - ГБОУ Школа № 1384 имени А.А. Леманского города Москвы.
1.2.Цели Конкурса Конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, профилактики антиобщественного поведения детей и подростков, поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Задачами Конкурса являются: - развитие социальной инициативы на основе сотрудничества детей и взрослых в процессе реализации ученических проектов; - обеспечение социальной поддержки творческой активности детей, подростков и молодежи; - поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - профилактика антиобщественного поведения детей с девиантным и асоциальным поведением; - формирование детско-взрослых образовательных общностей на основе сотрудничества и социального партнерства; - содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - стимулирование интереса учащихся к проектированию, исследованию, конструированию и другой творческой деятельности; освоению метапредметных способов ее организации, формирование компетентностей в области решения управленческих задач на основе стратегирования; - становление сетевых структур дистанционной соорганизации как инновационной инфраструктуры воспитательных программ на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся в системе российского образования; - информирование широкой общественности с результатами творчества детей, подростков и молодежи; - привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы и социальных партнеров к участию в экспертизе и руководстве проектной и исследовательской работой учащихся.
1.4. Участники Конкурса Участниками конкурса являются: - обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, выполнившие социальные, исследовательские, проектные или интегрированные (проектно-исследовательские) творческие работы в группах или индивидуально, проживающие на территории Российской Федерации, в ближнем или дальнем зарубежье; - зарегистрировавшие в установленном порядке свою заявку в разделе «Конкурс «Горизонты открытий - 2016» на портале по адресу «школьные-проекты.рф».
Порядок организации Конкурса 2.1. Форма участия в Конкурсе: очно-заочная. Конкурс проводится в два тура: заочный (дистанционная форма) и очный (проектно-экспертная сессия). Участие в Конкурсе платное. Организационный взнос для участников конкурса «Горизонты открытий – 2016» составляет 650 рублей (расходы на экспертизу работ, сертификацию участника и публикацию работ победителей). Оплата участия в Конкурсе производится направляющей стороной. Дети с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, дети детских домов и интернатов) участвуют в конкурсе на бесплатной основе.
2.2. Для проведения Конкурса формируется Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Конкурса и заинтересованных образовательных учреждений различных типов и видов. Оргкомитет: • формирует Жюри секций, в которое привлекаются специалисты по соответствующим направлениям, участвующие в оценке ученических работ; • определяет форму, порядок и сроки проведения Конкурса; • утверждает результаты.
2.3. Конкурс проводится по следующим секциям: 1 – 4 классы 1. «О мужестве, о доблести, о славе…» (работы военной и патриотической направленности). 2. «Хочу всё знать» (работы из разных областей знаний). 3. «Культурное наследие России» (работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству). 4. «Если хочешь быть здоров…» (работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта). 5. «Изобретаем и моделируем» (техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры). 6. "Теле - радио - мультимедиа" (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные работы). 5 – 11 классы 1. «Гуманитарные проекты: «Память сердца» (исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности). 2. «Гуманитарные проекты: «Человек и мир» (философия, искусство, культурология, психология). 3. Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…» (проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики). 4. Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир» (прикладные художественные, музыкальные, театральные, дизайнерские и другие арт-проекты). 5. «Перекрестки поликультурного мира» (работы различной направленности на иностранных языках; принимаются работы на английском, немецком, французском, итальянском языках). 6. «Социальные проекты: «Мы – дети России» (проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых). 7. «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья» (спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология). 8. «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям» (проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности). 9. «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальные конструктора» (технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы). 10. "Теле - радио - мультимедиа" (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные работы).
2.4. Работа секций и оценка жюри проходит по 4 возрастным группам участников в каждой секции: - Первая группа - 1-4 классы, - Вторая группа - 5-6 классы, - Третья группа - 7-8 классы, - Четвертая группа - 9-11 классы.
2.5. На заочном туре члены жюри согласно критериям Конкурса проводят экспертизу работ, зарегистрированных по установленной настоящим Положением форме в соответствующей секции на портале «Школьные-проекты.рф», в разделе «Конкурс «Горизонты открытий - 2015», результатом экспертизы является количественная (балл) и качественная оценка работы (экспертный комментарий). По итогам экспертизы определяются Победители Конкурса «Горизонты открытий – 2016».
2.6. На основе результатов заочного тура Победители получают приглашение на очный тур Конкурса. Очный тур проходит в форме проектно-экспертной сессии, в ходе которой для участников организуются следующие формы работы. Этап 1 - стендовая сессия. Публичная презентация работ Победителей заочного тура Конкурса. Этап 2 – работа проектных команд. Оргкомитетом с учетом инициатив участников сессии формируются проектные команды. Команды на основе своих социальных, проектных и исследовательских инициатив разрабатывают замысел комплексной проектно-организованной Программы. Работу каждой команды сопровождает тьютор. Для команд организуются мастер-классы, проектные семинары и консультации. Этап 3 - презентация командами своих проектно-организованных Программ экспертному жюри. По итогам очного тура определяются наиболее перспективные проектно-организованные Программы, которые получают статус «Ученический проект Федерального института» и соответствующий сертификат. Разработчики-участники команд получают право на бесплатную научно-методическую поддержку данных программ на портале «Школьные-проекты.рф» в течение 2015 года.
2.7. Оценка работ производится членами жюри в соответствии с утвержденными критериями. Критерии публикуются на портале «Школьные-проекты.рф», в разделе «Конкурс «Горизонты открытий - 2016».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |