Темы для написания протоколов
1. Гипертоническая болезнь.
Приложение 6 Вопросы для сдачи модуля 1. Цели и задачи секционного курса (курса клинической патологии). 2. Значение и роль патологоанатомической службы в системе органов практического здравоохранения. 3. Медицинское обеспечение патологоанатомической службы в Украине (приказ МЗ Украины № 81 от 12.05.92 г. «О развитии и усовершенствовании патологоанатомической службы в Украине», приказ МЗ Украины № 124 от 03.07.95 г. «О совершенствовании ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти», внедрение в практику основных положений Международной классификации заболеваний… Х-го пересмотра и др.). 4. Организация работы и документация патологоанатомического отделения больниц и патологоанатомических бюро. 5. Оснащение и оборудование патологоанатомического отделения и патологоанатомических бюро. 6. Нозология, синдромология и нозологическая форма, их значение на современном этапе развития медицинской науки. 7. Заболевание: определение и общая характеристика. 8. Этиология и патогенез заболевания. Примеры (клинико-анатомический анализ). 9. Танатогенез: понятие, основные варианты. 10. Этапы умирания, их характеристика. 11. Диагностика заболевания на современном этапе развития медицины. 12. Диагноз: определение, классификация, принцип построения. 13. Понятие об основном заболевании, его осложнениях и сопутствующих заболеваниях. Примеры (клинико-патологоанатомический анализ). 14. Основное заболевание: определение, характеристика "вторых болезней". Примеры (клинико-патологоанатомический анализ). 15. Основное комбинированное заболевание. Примеры (клинико-патологоанатомический анализ). 16. Ятрогения: определение, классификация, клинико-патологоанатомический анализ (примеры), значение в прозекторской работе. 17. Реанимационная патология, классификация. 18. Осложнения основного заболевания: классификация, место в структуре патологоанатомического диагноза. Примеры (клинико-патологоанатомический анализ). 19. Конкурирующие, сочетанные и фоновые заболевания: определение, значение в прозекторской работе. Примеры (клинико-патологоанатомический анализ). 20. Сопутствующее заболевание. Примеры (клинико-патологоанатомический анализ). 21. Врачебные ошибки: определение, причины, классификация, общая характеристика. 22. Гипер- и гиподиагностики заболеваний, причины, последствия. 23. Клинико-патологоанатомический анализ отдельных видов врачебных ошибок. Примеры. 24. Совпадение и расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов. Принципы сопоставления, категории расхождений. 25. Причина смерти: определение, классификация. Примеры (клинико-патологоанатомический анализ). 26. Значение аутопсии для медицинской науки и органов практического здравоохранения. 27. Принципы патологоанатомического исследования умерших больных. 28. Методы патологоанатомического вскрытия: классификация, общая характеристика. Метод полной эвисцерации органов Г.Шора. 29. Особенности проведения вскрытия больных, умерших от чумы, сибирской язвы, легочной формы сапа. 30. Особенности и порядок проведения вскрытий трупов детей раннего возраста, новорожденных, мертворожденных, выкидышей и плацент. 31. Порядок оформления протокола вскрытия. Характеристика основных составляющих частей по материалам собственных наблюдений. 32. Клинико-патологоанатомический эпикриз. 33. Порядок заполнения и выдачи врачебных свидетельств о смерти. 34. Особенности заполнения врачебного свидетельства о перинатальной смерти. 35. Принципы проведения клинико-патологоанатомического анализа. 36. Клинико-патологоанатомическая конференция организация работы, значение для клиники. Примеры (клинико-анатомический анализ). 37. Биопсия: определение, классификация, задачи биопсийных исследований. 38. Организационно-методические мероприятия по обеспечению исследований биоптатов. 39. Варианты заключений патогистологического исследования. 40. Определение критериев живорожденности, мертворожденности, перинатального периода.
Приложение 7.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО СЕКЦИОННОМУ КУРСУ (15 часов медицинский факультет/ 14 часов стоматологический факультет) 1. Лекция (3 часа мед.фак./ 2 часа стомат.фак.). І. Патологоанатомическая служба: задачи и методы, место в системе здравоохранения в Украине. Особенности организации детской патологоанатомической службы. Основная патологоанатомическая документация: 1) протокол вскрытия (составные части, правила написания); 2) врачебное свидетельство о смерти и о перинатальной смерти (правила и порядок заполнения). ІІ. Патологоанатомический диагноз: 1) определение основного заболевания, осложнения, сопутствующей болезни; 2) варианты комбинированного основного заболевания; 3) принципы построения диагноза; 4) МКБ-10. Клинико-патологоанатомический анализ: 1) врачебные ошибки; 2) ятрогении; 3) сравнение клинического и патологоанатомического диагнозов; 4) клинико-патологоанатомическая конференция, ЛКК, КИС(Л)И. ІІІ. Прижизненная морфологическая диагностика: методы исследования операционного и биопсийного материалов, значение для клиники. Биопсия: определение, классификация. Биоптат: определение, особенности фиксации материала, правила оформления сопроводительной документации, варианты патогистологического ответа. 2. Практическое занятие (2 часа). Клинико-патологоанатомический анализ результатов вскрытия. Особенности вскрытия трупов детей раннего возраста, новорожденных, мертворожденных, выкидышей и плацент. Характеристика морфологических изменений в органах и системах. Написание патологоанатомического диагноза, определение основной и непосредственной причины смерти, заполнение врачебного свидетельства о смерти. 3. Практическое занятие (2 часа). Клинико-патологоанатомический анализ результатов вскрытия. Сопоставление клинического и патологоанатомического диагнозов, написание клинико-патологоанатомического эпикриза. Врачебные ошибки, их анализ. 4. Практическое занятие (2 часа). Клинико-патологоанатомическая конференция. Основные требования к исследованию материала биопсий. Заполнение направления на патогистологическое исследование. Варианты заключений патогистологического исследования. 5. Практическое занятие (2 часа). Обсуждение и окончательное оформление «Протокола клинико-патологоанатомического анализа». Проведение клинико-патологоанатомического анализа и тестового контроля с использованием ситуационных задач II-й категории сложности. 6. Практическое занятие (2 часа). Защита «Протокола клинико-патологоанатомического анализа». 7. Зачётное занятие (2 часа). Итоговый модульный контроль. (Проводится в виде зачета в присутствии преподавателя академгруппы при наличии у студента собственноручно написанного «Протокола клинико-патологоанатомического анализа» с заключением преподавателя).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |