Осуществление экспортных сделок через ТПФ
ТПФ осуществляют по поручению производителя-экспортера операции, связанные с куплей-продажей товаров на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения. К ТПФ относятся фирмы в юридическом отношении не зависимые от производителя-экспортера и потребителя товара. Использование торг-х посредников позволяет фирме-экспортеру не вкладывать значит. ср-в в орг-ю сбытовой сети на террит.страны-импортера. В зависимости от хар-ра взаимоотн-й между производ-экспортерах и торг-м посредником выдел-ся неск-ко видов торгово-поср.операций -операции по перепродажам -комиссионные операции -агентские операции -броккерские операции Операции по перепродажам осущ-ся торговым посредником от своего имени и за свой счет. Различают 2 вида операций по перепродаже: 1)операции, в кот.торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель(купец), приобретающий товары на основе договора купли-продажи. 2) Операции, в которых экспортер предоставляет торговому посреднику продажи своих товаров на определенной территории в течение согласованного срока на основе договора о предоставлении права на продажу. Комиссионные операции состоят в совершении одной стороной-комиссионером по поручению другой стороны-комитента сделок от своего имени, но за счет комитента. Взаимоотношения между комитентом и комиссионером регулируются договором комиссии, в соответствии с которым комиссионер не покупает товары комитента, а совершает сделки по купле-продаже товаров за счет комитента. За посред-ство комиссионер получает от комитента вознаграждение, обозначенное в договоре.
№5. Структура и содержание внешнеторгового контракта. 1) Определение сторон: контракт начинается с определения сторон, т.е. названия фирмы или организации являющихся экспортером и импортером. 2) Предмет контракта определяет вид договора и краткое описание товара. 3) Базисные условия поставок определяют разделение между экспортерами и импортерами обязанностей, связанных с осуществлением поставок товара. 4) Сроки поставок: в контрактах чаще всего указываются календарные сроки поставок, а также оговаривается право продавцов на досрочную поставку. 5) Количество товара обычно указывается в метрических единицах, штуках, парах, комплектах. В этом разделе контракта часто предусматривается какие организации определяют кол-во товара и какими документами оно свидетельствуется. 6) Цена и общая сумма контракта: в контрактах обычно устанавливается цена за единицу кол-ва товара и указывается общая сумма контракта. Цены устанавливаются в денежных единицах свободно конвертируемых или клиринговых валютах. Цены утверждаются директорами внешнеторговых фирм, которые несут персональную ответственность за экономическую обоснованность внешнеторговых цен. 7) Условия платежей: контракты содержат подробное изложение порядка взаимных расчетов. Наиболее распространенной формой расчета с контрагентами явл. аккредитив. Аккредитив – это поручение банку о выплате определенной суммы физическому или юридическому лицу при выполнении указанных в аккредитивном письме условий. Участниками аккредитивной операции явл. -клиент, дающий поручение банку об открытии аккредитива, -банк, -получатель аккредитива. 8) Упаковка и маркировка: вид упаковки определяется базисными условиями поставок, а маркировка грузов выполняется в соответствие с общепринятыми международными нормами и спец. требованиями покупателя. Часто упаковка и маркировка товаров используется как эффективное средство рекламы. 9) Качество товара: большинство контрактов содержат коммерческие гарантии качества, которые представляют собой обязательства продавца поставить покупателю товар, обладающий в течение установленного гарантийного срока определенными свойствами. Обнаружив в течение гарантийного периода несоответствие товара гарантийным характеристикам, покупатель имеет право предъявить продавцу претензию. 10) Страхование: В ходе исполнения контрактов купли-продажи осуществляется страхование товаров от транспортных рисков. Страхование является добровольным актом, а сторона-страхователь определяется выбором базисных условий поставок. Обычно груз страхуется в пользу покупателей или получателя товара на 110% его стоимости. В контракте указываются виды страхования или перечисляются риски, от которых товар должен быть застрахован. 11 Форс-мажорные обстоятельства. В ходе выполнения контакта могут возникнуть чрезвычайные обстоятельства, препятствующие нормальному выполнению контракта, которые невозможно предусмотреть перед подписанием предотвращением таких обстоятельств, называемых форс-мажорными (землетрясение, ураган, забастовка, правительственные меры ). 12 Штрафные санкции. Конкретно предусматривает ответственность сторон за использование и неподлежащие использование обязательств, такая материальная ответственность может быть предусмотрена, как в форме уплаты штрафа, так и в форме возмещения убытка. Контакты могут предусматривать возмещение убытков за принесенный материальный ущерб, вызванный нарушением договорных обязательств. 13 Арбитражное и судебное разбирательство споров, обычно стороны пытаются разрешить возникшие разногласия, путем переговоров однако, контракты всегда предусматривают, что если сторонам не удается разрешить путем переговоров. то они представляются в арбитражном суде. 14 Другие условия контракта. К ним относят: -порядок заключения, изменения, прекращения контакта. -обязательство транспортеров в части предоставления технической документации на товар. -отгрузочные инструменты и извещение о поступлении товаров. -порядок и сроки предъявления -обязательства сторон по получению ввозных лицензий -обязательства сторон по оплате таможенных пошлин, налоговых сборов -взаимные обязательства по определению технического обслуживания и обеспечения 15 Юридические адреса сторон №6. Классификация и характеристика основных видов торгово-посреднических операций.
В зависимости от характера взаимоотношений между производителем-экспортером и торговым посредником выделяются несколько видов торгово-посреднических операций: 1. операции по перепродажам; 2. комиссионные операции; 3. агентские операции; 4. брокерские операции. Операции по перепродажам осуществляются торговыми посредниками от своего имени за свой счет. Это означает, что торговый посредник сам выступает стороной договора как с экспортером, так и с конечным покупателем и становится собственником товара после его оплаты. Различают два вида операций по перепродажам: 1) операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель, приобретающий товары на основе договора купли-продажи. Он становится собственником товара и может реализовать его по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Отношения между экспортером и посредником прекращается после выполнения сторонами своих обязательств по договору купли-продажи. 2) операции, в которых экспортер предоставляет торговому посреднику продажи своих товаров на определенной территории в течение согласованного срока на основе договора о предоставлении права на продажу. Этот договор устанавливает только общие условия, регулирующие взаимоотношения сторон по реализации товара. Для его исполнения стороны заключают самостоятельные контракты купли-продажи, в которых устанавливаются количество и качество поставляемого товара, цена и др. Посредничество торговцев по договору состоит в содействии продвижения товара от экспортера конечному потребителю, включающем организацию технического обслуживания проданных товаров, обеспечение покупателей зап. частями. Комиссионные операции состоят в совершении одной стороной-комиссионером по поручению другой стороны-комитента сделок от своего имени и за счет комитента. Взаимоотношения между комитентом и комиссионером регулируются договором комиссии, в соответствии с ним комиссионер не покупает товары комитента, а совершает сделку по купле-продаже товаров за счет комитента, т.е. остается собственником товара до его передачи в распоряжение конечного покупателя. Находящиеся в распоряжении комиссионера товары, присланные ему комитентом для продажи, признаются собственностью комитента, а риск случайных утраты и повреждения таких товаров при осуществлении иной договоренности сторон лежит на комитенте. В договоре комиссии устанавливается порядок определения цены, по которой комиссионер продает товары комитента. За посредничество комиссионер получает от комитента вознаграждение, обозначенное в договоре. Разновидностью комиссионных операций являются операции консигнации. Они состоят в поручении одной стороной, именуемой консигнантом, другой стороне, именуемой консигнатором, продажи товаров со склада от своего имени и за счет консигнанта. Консигнационные операции осуществляются на основе договора консигнации. Договор консигнации – такой договор, в соответствии с которым консигнатор обязуется по поручению консигнанта в течение определенного времени за обусловленное вознаграждение продавать от своего имени и за счет консигнанта поставленные на склад в стране консигнатора товары. Агентские операции в международной торговле состоят в поручении одной стороной-принципалом независимой от нее другой стороне-агенту совершения фактических и юридических действий, связанных с продажей или покупкой товара на определенной территории за счет и от имени принципала. Агентские операции совершаются на основе агентского соглашения. Агентом в большинстве случаев является юридическое лицо, зарегистрированное в торговом регистре. Агент способствует совершению сделки купли-продажи, но сам в ней в качестве стороны-контракта не участвует и не покупает за свой счет товары. Он действует лишь как представитель принципала в рамках ответственности, возложенной агентским соглашением. Брокерские операции состоят в установлении через посредника-брокера контакта между продавцом и покупателем. Брокер никогда не является стороной в договоре, а выступает исключительно с целью сведения сторон, которые берут на себя обязательства по сделке, заключенной при посредничестве брокера. №7. Формы и методы выхода на внешние рынки при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Мировой рынок – это рынок покупателя, т.е. характеризуется превышением предложения над спросом. Во внешней торговле применяется 3 основных метода выхода на внешний рынок и осуществления внешнеторговых операций: прямой, косвенный, комбинированный. Прямой метод осуществляется путем заключения внешнеторговой сделки непосредственно с потребителем или производителем товара, причем осуществление внешнеторговых операций через внешнеторговые фирмы также приравнивается к прямому методу ведения внешней торговли. Этот метод приносит определенную финансовую экономию, так как сокращает издержки на сумму комиссионного вознаграждения посреднику, снижает риски и зависимость результатов коммерческой деятельности от добросовестности посреднических организаций. Однако прямой метод продаж требует значительной коммерческой квалификации, богатого торгового опыта на внешнем рынке и проведения качественной маркетинговой работы. Необоснованным также является использование прямого метода при выходе с новым товаром или на новые рынки. В этих случаях значительный финансовый и коммерческий выигрыш будет получен путем использования косвенного метода торговли. Косвенный метод заключается в осуществлении международной торговли через посредников: - По договору поставки, когда ВЭО-посредник становится собственником товара и действует от своего имени и за свой счет. - По договору комиссии, когда товары не поступают в собственность ВЭО-посредника, а право владения, пользования и распоряжения, как и риск случайной гибели товара сохраняются за представителем до момента перехода права собственности на товар и риска его случайной гибели к иностранному покупателю, а ВЭО реализует товар от своего имени, но за счет и по поручению представителя. - По договору поручения, когда ВЭО-посредник заключает от имени представителя и за его счет с иностранным партнером контракт, по которому все обязанности и права принадлежат представителю. Комбинированный (смешанный) метод осуществляется по 2 направлениям: - через смешанные обязательства с участием специализированных внешнеторговых организаций за границей - через СП с участием иностранных организаций и фирм на территории России. В зависимости от критериев можно выделить следующие формы внешней торговли: 1. По степени завершенности производственного цикла товара: - комплектные поставки - поставки отдельных видов готовой продукции серийного производства - поставки деталей и узлов в разобранном виде 2. По видам услуг: - инжиниринг и реинжиниринг - франчайзинг - техническое обслуживание и снабжение запасными частями - аренда оборудования 3. По видам сотрудничества: - технико-экономическое сотрудничество - промышленное или производственное сотрудничество - научно-техническое сотрудничество 4. По видам сделок: - несвязанная торговля (на коммерческих условиях) - встречная (связанная) торговля (бай-бек, бартерная, компенсационная, сделки с СВИТЧ, офсет, операции на довальческом сырье). 5. Торги как специальная форма внешней торговли.
№8. Международные торги как специализированная форма внешней торговли машинами и оборудованием. В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов. Торги - метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. Заказчики создают тендерные комитеты, которые публикуют объявления о торгах. Тендерное предложение (оферта) - письменное предложение, представленное оферентом (участником торгов) в адрес тендерного комитета с описанием предлагаемых товаров и услуг. В современной международной торговле применяются открытые и закрытые торги. «открытые торги» участвуют все желающие фирмы. «закрытых торгах» приглашаются фирмы, имеющие достаточно высокий авторитет на мировом рынке. Биржи - это постоянно действующие рынки, на которых осуществляется торговля большими массами однородных товаров.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |