Детские болезни с детскими инфекционными болезнями
Задачи по неотложной помощи № 1. Ваня Н. 8 мес. поступил в клинику с жалобами на периодически возникающий ларингоспазм (при крике или плаче), проявляющийся звучным и хриплым вдохом, остановкой дыхания на несколько секунд, подергиванием мимической мускулатуры, затем присоединяются судорожные сокращения конечностей. При объективном исследовании: менингиальных знаков нет, положительный феномен Хвостека, Труссо. Выраженные теменные, лобные бугры. Зубов нет. Пальпируются реберные «четки», борозда Гаррисона. Мышечный тонус снижен. Печень + 2,5 см из под реберной дуги. Со стороны внутренних органов отклонений не выявлено. Лабораторно: Ca – 1,2 ммоль/л; Р- 2,4 ммоль/л, Na-140 ммоль/л; К- 5,0 ммоль/л; Cl- 100ммоль/л. Задание: 1. Ваш диагноз. 2. Назначьте неотложную помощь. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. № 2 Маша Н., 8 лет находится на стационарном лечении по поводу острого гломерулонефрита с нефритическим синдромом. В течение предыдущих 4-х суток суточный объем мочи меньше 100 мл. вечером появилась резкая головная боль, тошнота, рвота. Дежурный врач констатировал АД равное 190/130 мм рт. ст., ЧСС – 160 уд/мин. Через несколько минут ребенок пожаловался, что у него темнеет в глазах и он ничего не видит. Затем начался приступ клонических и тонических судорог, больной потерял сознание. Обследование (за предыдущие сутки) Креатинин- 0,400 ммоль/л Калий сыворотки крови 5,8 ммоль/л Рh – 7,1 Мочевина в сыворотке крови 47,8 ммоль/л Мочевина в моче 75,8 ммоль/л/сут Анализ мочи по Зимницкому : I II Ш IV V VI VII VIII 20 15 10 - 15 10 0 10 1008 1007 1006 - 1004 1008 1006 Обследование при возникновении неотложного состояния: Креатинин- 0,825 ммоль/л Калий сыворотки крови – 7,9 ммоль/л Рh – 6,85 Мочевина в сыворотке крови- 65,8 ммоль/л Мочевина в моче – 863 ммоль/л/сут Задание: 1. Ваш диагноз. 2. Назначьте неотложную терапию. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. №3 Ребёнок С. 13 лет, поступил в реанимационнное отделение без сознания. Больна сахарным диабетом 3 года. Со слов учителя во время занятий в классе у девочки появились жалобы на слабость, головокружение, тошноту, головную боль. Потеряла сознание. Объективно : сознание отсутствует, кожные покровы бледные, резко влажные, слабые подёргивания мышц лица, зрачки расширены. Дыхание 30 в мин., пульс 120 в мин., тоны сердца приглушены, шумов нет, АД 150 / 100 мм.рт.ст. Сухожильные рефлексы несколько повышены, запаха ацетона изо рта нет. Обследование : сахар крови 1,8 ммоль / л, сахар мочи не обнаружен, ацетона в моче нет. Задание: 1.Диагноз неотложного состояния. 2.Назначьте неотложную терапию. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. № 4 Мальчик 5 лет. Доставлен в клинику боз сознания. Болен сахарным диабетом 1 год. Отказался от завтрака, а в 10 часов состояние внезапно ухудшилось: появилась бледность, холодный пот, тремор рук, потерял сознание, клонико - тонические судороги. При осмотре : сознание отсутствует, кожа влажная, тонус мышц повышен, тризм жевательных мышц, ЧСС – 96 ударов в мин., АД 110/70 мм.рт.ст. Дыхание ритмичное. Запаха ацетона нет. Сахар крови - 2,0 ммоль /л. ацетона в моче нет. Менингиальные симптомы отрицательные. Задание 1.Диагноз неотложного состояния. 2.Назначьте неотложную терапию. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. № 5 Девочка 8 лет, страдает сахарным диабетом в течении трёх лет. После перенесенной две недели назад пневмонии состояние ухудшилось.Усилилась жажда, появилась боль в животе,тошнота, рвота, сонливость. Вечером потеряла сознание. Доставлена в больницу. Объективно : сознание отсутствует, кожа сухая, дыхание 32 в минуту шумное, запах ацетона изо рта. Пульс 136 в мин. АД 75 / 45 мм.рт.ст. Рh крови - 6,8 Лабораторные данные: сахар крови 20 ммоль /л, реакция мочи на ацетон ++++. Задание: 1.Диагноз неотложного состояния. 2.Назначте неотложную терапию. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. № 6 Наташа, 13 лет. Больна сахарным диабетом 2 года. Появились жалобы на жажду, учащенное мочеиспускание, слабость, тошноту, боль в животе. Ухудшение состояния родители связывают с перенесенной острой респираторной вирусной инфекцией. При осмотре девочка без сознания. Кожные покровы и слизистые сухие, питание пониженное, мышечная гипотония, запах ацетона изо рта. В легких перкуторно легочной звук, дыхание жесткое, ЧДД - 30 в 1 мин., тоны сердца ритмичные, умеренно приглушенные. ЧСС – 130 в I мин., АД – 80/45 мм.рт.ст. Живот несколько вздут, печень +1,5 см из-под края реберной дуги. Менингеальные симптомы отрицательные. Сахар крови - 18 ммоль/л, в анализе мочи - сахар 5%, резко положительная реакция на ацетон. Рh крови – 7,1. Задание: 1.Диагноз неотложного состояния. 2.Назначьте неотложную терапию. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. № 7 Ребенок Женя В., 14 лет. Перенес острую респираторную вирусную инфекцию. Через 10 дней пошел на тренировку по велоспорту. Во время гонки почувствовал себя плохо. Отмечался приступ сердцебиения, пульс до 220 в минуту, одышка, слабость, холодный пот. Доставлен машиной «Скорой помощи» в стационар. Во время осмотра кожные покровы бледные, бледность носогубного треугольника. Т- 36.9оС, перкуторные границы относительной сердечной тупости: правая – 0,5 см кнаружи от l. sternalis dextra, верхняя – II-ое межреберье, левая- 1,5 см кнаружи от l. medioclavicularis sinistra. При аускультации: ЧСС-120 в минуту в покое, ритм прерывается экстрасистолами, тоны сердца глухие, выслушивается нежный систолический шум на верхушке, в точке Боткина. АД - 110/70 мм.рт.ст. Над легкими перкуторно - ясный легочный звук, аускультативно - жесткое дыхание, хрипов нет. ЧД- 22 в минуту. Печень и селезенка не увеличены. Диурез достаточный, отеков нет. ОАК - Нв- 100г/л, СОЭ- 26 мм/час, СРП ++. На ЭКГ- суправентрикулярная тригеминия. Задание: 1. Какое осложнение развилось у больного на фоне острого миокардита? 2. Неотложная помощь. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.
№ 8 У 5-ти летней девочки с рождения выслушивается систолический шум вдоль левого края грудины с р.max в т. Боткина и на верхушке. Мать ребенка во время беременности перенесла грипп. Девочка чувствовала себя хорошо, поэтому родители к врачам не обращались, не обследовались. Ухудшение состояния ребенка после перенесенной ОРВИ. При осмотре вялая, бледная, цианоз носогубного треугольника. ЧСС 150 в минуту. Границы относительной сердечной тупости расширены влево. Выслушивается акцент второго тона на легочной артерии. Выражена одышка до 50 в минуту. Над всеми полями легких выслушиваются мелкопузырчатые хрипы. Печень + 1 см из-под края реберной дуги. Отеков нет. На рентгенограмме – усиленный легочный рисунок по периваскулярному типу. Инфильтративных теней нет. При УЗИ сердца в верхней трети межжелудочковой перегородки визуализируется дефект размером до 1,5 см с перекрестным сбросом. Левый желудочек значительно расширен. Задание: 1. Сформулируйте диагноз. 2. Окажите помощь. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. №9 Девочка 11 лет, находясь в душном помещении почувствовала звон в ушах, общую слабость, потемнение в глазах, после чего кратковременно (до 1 мин.) потеряла сознание с обмяканием. Объективно отмечается резко сниженный мышечный тонус, лицо бледное, зрачки расширены, пульс слабого наполнения, АД 60/40 мм.рт.ст., тоны сердца приглушены, ритмичны, ЧСС 64 в 1, дыхание поверхностное. Задание: 1. Проведите диагностику неотложного состояния. 2. Ваша дальнейшая тактика. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. №10 Ребенок Д., 10 лет, был доставлен в приемное отделение детской больницы после укуса осы. Объективно отмечается генерализованная отечность лица, шеи, ушных раковин, кистей, стоп. Имеет место лающий кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания. Задание: 1. Проведите диагностику неотложного состояния. 2. Ваша дальнейшая тактика. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. № 11 Саша К., 9 лет. Состоит на учете у гематолога. После падения на прогулке появилась болезненность и выраженное нарастающее увеличение в объеме левого коленного сустава, носовое кровотечение. Оказанная неотложная помощь (создание покоя, прикладывание холодных примочек на переносицу, тампонада носовых ходов ватой, смоченной перекисью водорода) эффекта не дала. В гематологическом отделении: время свертывания крови по Ли-Уайту – более 30 минут, протромбиновый индекс 80%, фибриноген 3,4 г/л, VIII фактор 2%. Задание: 1. Поставьте диагноз 2. Назначьте неотложную помощь 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. № 12 Беременная женщина обратилась к своему акушеру после того, как на 34-ой неделе заметила значительное снижение двигательной активности плода. Отмечена персистирующая фетальная брадикардия. В родильном зале включен теплоизлучатель. Приготовлено реанимационное оборудование. По экстренным показаниям выполнена операция кесарева сечения. После чего команде неонатологов передается ребенок с угнетенным состоянием сознания и апноэ. Задание: 1. Какое неотложное состояние у ребенка. 2. Ваша дальнейшая тактика. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. № 13 У доношенного ребенка, несмотря на согревание, правильную укладку, санирование, обсушивание и тактильную стимуляцию сохраняется апноэ. Задание: 1. Диагностика неотложного состояния. 2. Ваша тактика. 3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае. 4. № 14 Новорожденная девочка в состоянии апноэ и синюшна. Апноэ сохраняется, несмотря на восстановление проходимости дыхательных путей, стимуляцию и проведение вентиляции с положительным давлением в течение 30 секунд. На 60 секунде ее частота сердечных сокращений составила 40 ударов в минуту. ЗАДАНИЕ. Ваш диагноз.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |