Место дисциплины в учебном процессе университета
· Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК—1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); пособностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).
II. Тематический план Очная форма обучения
Заочная форма обучения
III. Содержание программы[1]
Тема 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины Предмет и содержание дисциплины. Общее понятие о психологии массовой коммуникации. Психология влияния. Психология мотивирования. Психология потребительского поведения.
Тема 2. Особенности психологии познавательных процессов личности в сфере коммерческих услуг и бизнес-деятельности Использование личностных познавательных процессов – ощущения, восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, речи в сфере коммуникативных технологий XX века. Понятия «коммуникация», «коммуникативные пространства», «первичные коммуникации», «вторичные коммуникации», «общение», «деловое общение». Реклама как вид коммуникативных технологий. Методики психологического ранжирования нужд и потребностей потребителя товарных услуг, его мотивов поведения и способов общения.
Тема 3. Психология восприятия Внимание и интерес потребителя – предметная направленность рекламного сообщения. Основные способы привлечения внимания потребителя: назначение, возможности, свойства, внешний вид товара. Психологические факторы, влияющие на концентрацию внимания потребителя: наличие персонажей, парадоксальность и юмор, личное обращение, шокирующая ситуация, оригинальность сюжета, сверхвыраженность отдельных качеств (свойств) товара и др. Воздействие на личность и ее механизмы восприятия. Конструктивные и деструктивные эффекты. Социально-психологические структуры личности. Биологические и социальные факторы. Тема 4. Психология массовой коммуникации в коммерческой отрасли Социально-психологическая структура личности. Понятие «личностного роста» и его значение в формировании уровня восприятия знаковых форм культурного и потребительского спроса. Товар как форма выражения и способ реализации материальных, культурных нужд и потребностей личности. Психологические способы замещения (на сознательном и бессознательном уровнях) отсутствия товара в процессе личностного роста. Социальная адаптация как психологическая характеристика деятельности индивида в различных условиях товарообмена и товарного производства. Роль эмоций и рассудка в процессе массовой коммуникации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |