Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению французского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в олимпиадах, творческих конкурсах, выступлений на концертах и фестивалях.
Учебно-тематический план
Внесение изменений в рабочую программу Урок 31.10.2015 не состоится в связи с осенними каникулами. Урок 26.12.2015г (суббота) не состоится в связи с зимними каникулами. Урок 23.02.2016г не состоится в связи с праздничным днём. Урок 08.03.2016г не состоится в связи с праздничным днём. Урок 19.03.2016 не состоится в связи с весенними каникулами. Материал из 6 уроков в мае по теме « Экология» изучается за счёт уплотнения программы на уроках №15,16,17,18 и на уроке №1 и№2 в разделе «Повторение». СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. НАВЫКИ И УМЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ( 170 часов)
Содержание обучения в 6 классе должно реализовать принцип преемственности. В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Изучение иностранных языков способствует формированию у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей. Содержание обучения включает следующие компоненты: 1.Предметное содержание речи. Темы, предлагаемые данной программой ситуации, являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по французскому языку:
1. Популярные и модные виды спорта. Спортивные состязания. 2. Здоровый образ жизни: спорт, сбалансированное питание, самочувствие. 3. Межличностные взаимоотношения в семье. 4. Школьное образование, школьная жизнь, школьные проблемы. 5. Досуг и увлечения, чтение, подростковые журналы. Путешествия. 6. Транспорт, индустрия, наука и техника 7. Франция, государственные символы, достопримечательности.
2.Навыки и умения коммуникативной компетенции: ¨ речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи); ¨ языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими); ¨ социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения); ¨ компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения); ¨ учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы).
Аудирование Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с понимание основного содержания, б)с выборочным пониманием в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями: - выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения; - вычленять смысловые вехи; - понимать детали; - выделять главное, отличать от второстепенного; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматичного характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Говорение Диалогическая речь В VI классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуаций общения, использую адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие). Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Монологическая речь. В VI классе учащиеся овладевают умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности. Совершенствуют навыки подробного и краткого изложения прочитанной информации; описании событий, изложения фактов, высказывания своей точки зрения, её аргументация. Чтение. Совершенствуются различные виды чтения:
На данном этапе учащиеся совершенствуют и развивают ранее сформированные на предыдущих этапах умений:
Письменная речь. Ученик должен уметь:
Лексические навыки: Объем лексического материала в 6 классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения. Осваиваются: 1. Основные словообразовательные средства: · суффиксация · префиксация · словосложение 2. Полисемантические слова 3. Абстрактные существительные 4. Предлоги, представляющие определенные трудности в употреблении. 5 Синонимы. 6 Интернациональные слова. 7. Речевые клише, принятые при написании различного рода открыток.
Морфология.
Социокультурная компетенция. На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный характер, но и воспитательный, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что дает возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с: · достопримечательностями Франции, России; · праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина; · известными людьми и историческими личностями; Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает: · овладение умением поздравлять с различными праздниками; · овладение умением более вежливого общения; · овладение умениями решать определенные коммуникативные задачи во французском языке. Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, дилога/полилога культур. Что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1085)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |