ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Учебное пособие
Екатеринбург
Методическое пособие разработано на кафедре архитектуры промышленных зданий и сооружений УралГАХА профессором, кандидатом архитектуры В.Б.Яковлевым. Методическое пособие предназначено для студентов-архитекторов с целью подготовки и выполнения курсового проекта по теме «Станция технического обслуживания автомобилей», оформления пояснительной записки и экспозиции. Рецензент – кандидат архитектуры, доцент Е.А.Голубева Методическое пособие утверждено на заседании кафедры архитектуры промышленных зданий и сооружений от 2009 г., протокол №___________ Заведующий кафедрой АПЗиС кандидат архитектуры, профессор А.В.Попов ©Уральская государственная архитектурно-художественная академия, 2010.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Тема проекта: эскизный архитектурный проект станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА) на 15 рабочих постов. Проектируемая станция относится к типу универсальных средних и обслуживает все типы и марки легковых автомобилей. СТОА отнесена к разряду промышленных предприятий, которые могут располагаться в структуре городской застройки на небольшой территории. При этом станцию технического обслуживания предпочтительно размещать на транспортных магистралях, которые объединяют данное поселение с другими населёнными пунктами или на транспортных коммуникациях, выходящих на скоростные межгородские трассы. В состав станции технического обслуживания автомобилей наряду с производственным блоком входят: административно-бытовой комплекс, помещения для клиентов и общественного питания, автосалон для продажи автомобилей, запасных частей и различных авто-аксессуаров. В комплекс СТОА включается также стоянка для работников станции на 30 машиномест и гостевая стоянка для посетителей на пять машиномест. Кроме этого в состав СТОА входит заправочный комплекс с четырьмя колонками.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью работы является изучение методов и приемов проектирования основных элементов производственной среды: генерального плана, производственного здания, объектов социального обслуживания. За время работы над проектом студенты должны усвоить отработку следующих задач: выявить взаимосвязь проектируемого объекта с транспортной системой поселения, ландшафтной ситуацией и окружающей застройкой; определить и использовать при проектировании принципы и закономерности формирования генеральных планов небольших промышленных объектов; установить взаимосвязь функциональных процессов и объемно - планировочного решения предприятия; сформулировать концепцию композиционного построения и создания художественного образа промышленного объекта с явно выраженным технологическим процессом; установить особенности формирования объемно пространственной композиции комплекса, состоящего из различных по функциональному назначению помещений, к которым, наряду с производственными помещениями относятся помещения социальной сферы и административно – бытового обслуживания; создать на основе типологических особенностей разнохарактерных помещений рациональную схему функциональной организации и зонирования предприятия; изучить и применить способы формирования оптимальной среды для функционирования человека на производстве; освоить методы конструирования производственных объектов сочетающих в себе простые и сложные конструктивные системы.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
Генеральный план – важная составная часть проекта промышленного комплекса. Генплан – это комплексное решение вопросов планировки, застройки и благоустройства. Основными задачами при проектировании генерального плана станции технического обслуживания является рациональное размещение объекта в сложной транспортной системе поселения, достижение композиционной взаимосвязи с окружающей застройкой и ландшафтной ситуацией, определение и использование при проектировании принципов и закономерностей формирования генеральных планов небольших промышленных объектов. Станция предназначается для малых городов и крупных поселков является частью транспортной структуры населённого пункта. Располагается она на периферии поселения ближе к выходу на межгородскую магистраль для удобства обслуживания не только автомобилей данного населённого пункта, но и транзитных автомобилей. Решение генерального пана станции должно быть увязано с трассировкой магистралей и проездов всего района и в особенности примыкающих к ней территорий. При формировании генплана следует стремиться к рациональному использованию площади участка, целесообразной организации транспортных и пешеходных внутриплощадочных путей и коммуникаций, обоснованному количеству стоянок и стояночных мест для автомобилей, оптимальному решению системы благоустройства [1]. Основным при выборе площадки под размещение СТОА являются экологические и противопожарные требования. Поэтому место выбирается таким образом, чтобы запахи бензина и других токсичных веществ не распространялись в сторону жилых образований. Из условий размещения проектируемого объекта вблизи водных акваторий допускается приближать строение на расстояние до 50м до уреза воды [2]. Из условий пожарной безопасности на расстоянии 25м до ближайшей застройки [3]. Одним из важнейших принципов проектирования генерального плана является зонирование территории. Размещение здания административно-бытового назначения, входной группы и производственного блока должно исключать возвратное движение рабочих и посетителей со стороны жилых образований и автостоянок. Участок СТОА, как правило, ограждается. Общая его площадь должна составлять примерно один - полтора гектара. Движение на территории станции организуется таким образом, чтобы не было пересечений автомобильных потоков с людопотоками. Внутриплощадочные проезды составляют ширину 5 метров. Радиусы закруглений принимаются 6 метров. Плотность застройки участка станции должна составлять не менее + 50%. Перед станцией необходимо организовать «гостевую» стоянку для 8-10 автомобилей, прибывших на обслуживание и для личного транспорта работающих на станции на 15-20 автомобилей. Площадь стоянок принимается из расчёта 25м2 на один автомобиль, включая собственно парковочное место и проезды к нему [1]. Со стороны главного входа должна быть организована остановка общественного транспорта. Архитектурно-планировочное решение генерального плана СТОА, зоны перед входом в здание АБК, а также объёмно-пространственное построение всего комплекса станции должно выполняться с учётом интенсивности движения транспорта и пешеходов по улицам и дорогам, примыкающим к проектируемому объекту. Главный вход в здание АБК и основной въезд в производственный блок надлежит размещать со стороны наибольших транспортных и людских потоков, осуществляемых со стороны селитебной зоны к станции. В связи с этим архитектурно-художественное решение комплекса входной зоны должно решаться с учётом максимальной интенсивности её восприятия. Следует отметить, что при построении объёмно-пространственной композиции комплекса СТОА возникает возможность восприятия здания со всех сторон. Поэтому при проектировании станции необходимо уделять внимание архитектурно-художественной композиции как всего объёма СТОА, таки всех фасадов здания и не только на уровне силуэтного или панорамного восприятий, но и на уровне фрагментарного и детального восприятий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Станция технического обслуживания (СТОА) предназначается для сервисного и технического обслуживания, а также текущего ремонта автомобилей. Организационная структура станции основана на принципе приёма и выдачи клиентам автомобилей без допуска последних в производственную зону за исключением постов диагностики. 1. Зона диагностики. Помимо визуального осмотра автомобиля, при котором выявляются в основном дефекты ходовой части и кузова, и определения проблем с двигателем и топливной системой на слух, на станции производится операция диагностирования. Диагностирование – важный компонент технологического процесса, позволяющий наиболее качественно вскрыть как проблемы поступившего на СТОА автомобиля, так и определить качество проведённых на станции ремонтных работ. Посты диагностики размещаются за мойкой и перед «сухим» выездом из станции. 2. Сервисное обслуживание (СО). Технологический процесс, происходящий в зоне СО занимает незначительный по продолжительности период времени и включает мойку, диагностику, доливку или замену масла, доливку или замену охлаждающей жидкости, заправку стеклоомывателя и кондиционера и т.п.; 3. Техническое обслуживание (ТО). Технологические операции при техническом обслуживании производятся в более длительный период времени, занимая от двух до четырёх часов. ТО состоит из мелкого ремонта узлов и агрегатов автомобиля, замены и регулировки тормозной системы, регулировки бензо и газораспределительного оборудования, клапанов, чистки форсунок, ремонта или замены световых приборов и т.п. 4. Текущий ремонт (ТР). Технологический процесс протекающий в зоне текущего ремонта значителен по времени и происходит в течении рабочей смены (8 -12 часов) или растягивается на несколько рабочих дней. ТР объединяет такие технологические процессы как замену агрегатов, узлов, приборов, их ремонт. Отремонтированные двигатели и некоторые агрегаты по истечении их ремонта проходят обкатку на стендах обкатки или после установки на автомобиль. Кузовные и окрасочные работы тоже включены в процесс технического ремонта. Следует отметить, что посты обкатки, подготовки автомобиля к покраске и окрасочные камеры изолируются от основного помещения. 5. Внепостовое обслуживание (ВО). Часть работ по обслуживанию и ремонту автомобилей производится вне постов, на специализированных участках, где ремонтируются снятые с автомобиля агрегаты, узлы и детали. К таким участкам относятся ремонт и зарядка аккумуляторов, ремонт электрооборудования, топливной аппаратуры, агрегатно-механический, шиномонтажный, кузнечно-прессовый, сварочный. Эти участки могут находиться в обособленных зонах в том же помещении, что и постовая обработка, а могут располагаться и изолированно или отделяться перегородками от основных технологических постов.
СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ СТОА
Проектируемая станция технического обслуживания должна включать следующие группы помещений согласно табл. 1. Таблица 1. Состав помещений СТОА
*Площадь Гардеробно-душевого блока рассчитывается по формуле (a * b * с), Где а – площадь вспомогательных помещений, приходящихся на одного работающего по списочному составу – 4 м2 b – расходы площади на санитарно – гигиеническое обслуживание – 65% с – Количество мужчин/женщин по списочному составу.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |