Тема 17. Научное познание
1. Основоположник конвенционализма ________, утверждает, что научные положения есть лишь конвенции (соглашения) R А. Пуанкаре 2. Автором книги «Структура научных революций» (1962) является американский физик теоретик _____ R Т.Кун 3. Знание, являющееся предпосылкой возникновения науки характеризуется как… R донаучное 4. В классической науке считалось, что подлинными законами могут быть только законы … R динамические 5. Развитие __________ физики в XX в. привело к необходимости признать научную значимость вероятностно-статистических законов R квантовой 6. Действие случайных факторов придает законам: R вероятностный характер 7. Знание, основанное на здравом смысле и повседневном опыте людей, называют … R обыденным 8. Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому __________ знанию. R паранаучному 9. Проблема отделения научного знания от вненаучного решалась в... R неопозитивизме 10. Важнейшей отличительной чертой научного познания является... R использование методов 11. Идеи и концепции не признаваемые в качестве научных отдельными учеными относятся к… R паранауке 12. А. Пуанкаре считает, что _____ открывает не истинную природу вещей, а лишь отношения между ними R наука 13. Использование методов является характерной чертой…. R науки 14. Согласно конвенционализму – научная теория есть продукт соглашения между учеными, в силу ее …. R простоты и удобства 15. Упорядоченность научного знания в соответствии с определенными принципами характеризует его… R системность 16. Основное отличие научного от ненаучного знания заключается в … R объективности 17. Рациональность является характерной чертой… R науки 18. Способ достижения цели в процессе познания и освоения действительности называется… R методом 19. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется… R анализом 20. В науке различают два уровня исследования: R эмпирический и теоретический 21. Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпирический и … R теоретический 22. Основу эмпирического исследования составляют испытания изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях, то есть … R эксперимент 23. Эмпирическую основу научного знания составляют: R факты 24. Если естествознание традиционно ориентируется на объяснение, то гуманитарное знание на … R понимание 25. Методологическая процедура, устанавливающая ложность гипотезы или теории за счет несоответствия эмпирическим данным называется… R фальсификацией 26. Переход от абстрактного знания к конкретному составляет сущность… R диалектики мышления 27. Проблема развития науки стала предметом специального исследовании в... R постпозитивизме 28. Развитие науки как смену парадигм обосновывал… R Т. Кун 29. «Нам скажут, – пишет А. Пуанкаре, – что наука есть лишь __________ и что __________ не может быть верною, а только удобною. Но это верно, что она удобна; верно, что она является такой не только для меня, но и для всех людей; верно, что она останется удобной для наших потомков; наконец, верно, что это не может быть плодом случайности». R классификация 30. Рассуждая об объективности А. Пуанкаре пишет: «В итоге единственной объективной реальностью являются _______, отношения, из которых вытекает мировая гармония» R отношения вещей 31. Принцип верификации, выдвинутый неопозитивизмом, связан с таким критерием научного знания как… R доказательность 32. Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведение его под какой-либо закон, – это … R объяснение 33. Понимание как метод познания обосновывалось по отношению: R гуманитарному знанию 34. Согласно Т.Куну, в учебниках мы имеем дело с лжепредставлением о науке, суть которого состоит в том, чтобы сформировать «________стереотип», в результате чего «появляется настойчивая тенденция представить историю науки в линейном и кумулятивном виде». R антиисторический 35. Т. Кун пишет: «Устаревшие теории нельзя в принципе считать ненаучными только на том основании, что они были отброшены. Но в таком случае едва ли можно рассматривать научное развитие как _____». R простой прирост знания 36. Эмпирическое исследование связано с … R индуктивным умозаключением 37. Индукция и дедукция относятся к __________методам познания. R общелогическим 38. Современные западные концепции научных революций – как смену парадигм или научно-исследовательских программ – разработали … R Кун Т. и Лакатос И. 39. Словом «________» – применительно к современной науке – обозначают сложившийся образ мыслей, методов исследования. R парадигма 40. Развитие науки, утверждает Т. Кун, есть «последовательность связанных между собой узами традиции периодов, прерываемую ____ скачками». R некумулятивными 41. Нормальному периоду в развитии науки с точки зрения Т. Куна противостоит... R период научной революции 42. Деятельность научного сообщества в соответствии с определенной парадигмой носит название... R нормальной науки 43. Согласно принципу верифицируемости научным может быть… R утверждение, которое можно свести к протокольным предложениям 44. Согласно принципу фальсифицируемости соответствовать науке может… R эмпирическая научная система, имеющая возможность быть опровергнутой опытом 45. Выдвижение гипотез, преодолевающих ограниченность теории, обусловлено возникновением в науке... R проблемных ситуаций 46. Социальный заказ, социально-экономические условия определяют развитие науки с точки зрения … R экстернализма 47. Принцип пролиферации идей, предложенный П. Фейерабендом, утверждает: R научные концепции возникают хаотично 48. Стремление к максимальному разнообразию взаимоисключающих гипотез и теорий как условие развития науки выражается в принципе… R пролиферации 49. Представление о науке как цикле, состоящем из следующих пяти периодов: I. Допарадигмальная наука; II. Научная революция; III. Принятие новой парадигмы; IV. Нормальная наука; V. Экстраординарная наука – было предложено ___ R Т. Куном 50. Благодаря Т.Куну, научное сообщество приняло на вооружение следующее понятие: «Под _______ я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения». R парадигмами
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |