По специальности: 051102 - «Общественное здравоохранение» на 2013-2014 учебный год
Государственные экзаменационные тестовые задания По «Гигиене питания» для студентов 5 курса по специальности: 051102 - «Общественное здравоохранение» на 2013-2014 учебный год ! Укажите основные направления изучения фактического питания населения? * Биохимическое *+Социально-гигиеническое *+Социально-экономическое * Балансовое * Индивидуальное ! Один из основных методов изучения социально-экономических основ питания населения является: * Анкетный *+Балансовый * Опросно-весовой * Химический * Весовой ! В чем заключается сущность балансового метода изучения питания населения? * При некоторых затратах можно получить ориентировочные сведения о характере и особенностях питания отдельных групп населения * Позволяет определить эффективность мероприятий по ликвидации заболеваний, связанных с неправильным питанием *+Представляется возможным установить среднее потребление тех или иных продуктов питания на душу населения * Позволяет установить сдвиги в характере питания * Дает наиболее объективную информацию об уровне и динамике условий жизни различных групп населения ! Одним из методов изучения семейного или индивидуального питания населения является: * Бюджетный *+Анкетный * Балансовый * Изучение питания по отчетам * Изучение питания по меню-раскладке ! Какой из перечисленных методов изучения питания населения отличается наибольшей трудоемкостью? * Бюджетный * Балансовый *+Весовой * Лабораторный * Анкетный ! Какой метод применяется при изучении организованного питания в коллективах, получающих одинаковый рацион? * Балансовый * Бюджетный * Весовой *+Меню-раскладка * Анкетный ! Каким образом проводится изучение питания населения при опросно-весовом методе? * Проводится круглый год в течение нескольких лет * Взвешивание пищевых продуктов, отходов и остатков не съеденной пищи * Заполняется анкета *+Ежедневная регистрация потребления пищевых продуктов путем опроса и контроля расходования их путем взвешивания * Выборочное лабораторное исследование суточного рациона ! В каком из перечисленных методов используются сведения массовой статистической отчетности? * Опросно-весовой *+Балансовый * Анкетный * Весовой * Лабораторный ! Каким образом проводится изучение питания населения по меню-раскладкам? * На основании месячных отчетов, можно рассчитать потребление пищевых продуктов на одного человека в день * Проводится круглый год в течение нескольких лет *+Исходным объектом является меню-раскладка, которая составляется ежедневно * Проводится путем заполнения специальных анкет * Проводится ежедневное лабораторное исследование пищи суточного рациона с определением основных показателей пищевой и биологической ценности ! Какой метод определения суточных энергозатрат использован Вами на практических занятиях по дисциплине «Гигиена питания»? * Прямой калориметрии *+Таблично-хронометражный * Непрямой калориметрии * Весовой * Путем учета массы тела и массы пищи ! Элементами рационального питания являются: *+Режим питания *+Сбалансированность витаминов и минеральных веществ * Учет энергозатрат на основной обмен * Учет энергозатрат на выполнение физической работы *+Сбалансированность по основным пищевым веществам ! Дайте определение понятию «режим питания» * Сбалансированное поступление основных пищевых веществ * Достаточное потребление жиров *+Кратность приема пищи в течение дня * Сбалансированность витаминов и минеральных веществ *+Количественное распределение пищи по отдельным приемам ! Укажите, какой показатель определяет количественную характеристику питания: * Кулинарная обработка продуктов * Ассортимент блюд * Незаменимые аминокислоты *+Оптимальное соотношение эссенциальных пищевых веществ *+Калорийность ! Из каких противоположных и одновременно протекающих процессов состоит обмен веществ? * Окисление и выведение из организма продуктов распада * Синтез необходимых веществ и их усвоение * Распад веществ и выделение энергии *+Ассимиляция и диссимиляция * Биосинтез и формирование новых структурных образований ! Укажите правильное определение процесса ассимиляции: * Процесс распада веществ, их окисление кислородом и выведение из организма * Это энергия, которая затрачивается на работу внутренних органов *+Процесс синтеза веществ для роста и развития организма * Процесс распада органических веществ и обеспечения их поступления *+Синтез белков, жиров и углеводов ! Укажите правильное определение процесса диссимиляции: *+Процесс распада веществ, их окисление кислородом и выведение из организма * Это энергия, которая затрачивается на работу внутренних органов * Процесс синтеза необходимых веществ и обеспечения их поступления * Образование энергии, необходимой организму для биохимических реакций * Соответствие поступления и расхода энергии в течение суток ! Укажите правильное определение обмена веществ: * Это преобладание процессов ассимиляции над процессами диссимиляции *+Комплекс биохимических и энергетических процессов, обеспечивающих использование пищевых веществ для нужд организма и удовлетворения его потребностей в пластических и энергетических веществах * Повышение интенсивности энергетических процессов * Синтез необходимых веществ, их усвоение и использование для роста, развития и жизнедеятельности организма * Реакция, связанная с распадом веществ, их окислением и выведением из организма продуктов распада ! Какие одновременно протекающие процессы составляют обмен веществ? * Синтез и распад гормонов * Синтез и распад ферментов * Синтез и распад углеводов *+Катаболизм и анаболизм * Синтез и распад белков ! Какой фактор приводит к выраженным нарушениям обмена веществ? *+Неадекватное питание *+Нерациональное питание * Возраст * Пол * Масса тела ! К чему приводит отрицательный энергетический баланс? *+Маразм * Ожирение *+Алиментарная дистрофия *+Квашиоркор * Атеросклероз ! Какие заболевания развиваются в результате длительного отрицательного энергетического баланса? * Ожирение *+Маразм * Атеросклероз * Гипертоническая болезнь *+Квашиоркор ! В каких случаях развивается состояние отрицательного азотистого баланса? * Если количество углеводов в рационе выше нормы *+При недостатке животного белка в рационе *+При недостаточном поступлении незаменимых аминокислот * При недостаточном поступлении витаминов * При недостаточном поступлении заменимых аминокислот ! Какая энергия затрачивается на основной обмен? * Для превращения пищевых веществ в организме * В процессе трудовой деятельности *+На поддержание жизненно важных процессов у человека в состоянии физического покоя * В процессе умственной деятельности * Затрачиваемая при физической нагрузке ! Какой вид энергозатрат можно отнести к регулируемым? * Энергозатраты основного обмена * Энергозатраты специфически-динамического действия пищи * Энергозатраты теплообмена * Энергозатраты водно-солевого обмена *+Энергозатраты нейро-мышечной деятельности ! Какая пища вызывает в организме наибольший расход энергии при своем специфически-динамическом действии? *+Богатая белками * Богатая углеводами * Богатая жирами * Богатая витаминами * Богатая минеральными веществами ! С учетом каких факторов разработаны величины потребностей человека в пищевых веществах? *+Пол *+Возраст * Масса тела * Интенсивности обменных процессов *+Характер трудовой деятельности ! Какое количество профессиональных групп предусмотрено в “Нормах физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии” для мужчин? * 4 группы *+5 групп * 6 групп * 7 групп * 8 групп ! Какое количество профессиональных групп предусмотрено в “Нормах физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии” для женщин? *+4 группы * 5 групп * 6 групп * 7 групп * 8 групп ! Какая группа населения не предусмотрена в “Нормах физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии”? * Дети и подростки * Взрослые женщины * Взрослые мужчины * Беременные и кормящие женщины *+Больные ! Какая энергия, затрачиваемая организмом относится к регулируемым энергозатратам? * На работу внутренних органов * Для превращения пищевых веществ в организме * Для окисления и выведения из организма продуктов распада *+На выполнение умственной работы *+На выполнение физической работы ! Каково оптимальное соотношение между белками, жирами и углеводами в рационах взрослого трудоспособного населения? * Б:Ж:У - 1: 0,8: 4 *+1: 1,2: 4 * 1:1:3 * 1: 2: 5 * 1:3:7 ! Какой процент суточных энергозатрат должен компенсироваться за счет белка для взрослого человека? * 5-8% *+12-15% * 18-20% * 25-30% * 40-45% ! Какой процент суточных энергозатрат должен компенсироваться за счет жира для взрослого человека? * 6-10% * 18-20% *+30-33% * 40-45% * 55-60% ! Какой процент суточных энергозатрат должен компенсироваться за счет углеводов для взрослого человека? * 12-14% * 30-33% *+56-58% * 60-65% * 70-75% ! Какой основной фактор снижает биологическую ценность белков злаковых культур? * Недостаточность заменимых аминокислот *+Недостаточность лизина * Избыток метионина * Нарушение синтеза фенилаланина * Отсутствие валтна ! Какая аминокислота обладает выраженным липотропным действием? * Фенилаланин * Валин *+Метионин * Аланин * Лизин ! Какое пищевое вещество является наиболее энергоемким? * Аминокислота * Белок * Витамин *+Жир * Углевод ! К каким кислотам относятся линолевая, линоленовая и арахидоновая кислоты? * Предельным жирным кислотам * Стеринам *+Полиненасыщенным жирным кислотам * Насыщенным жирным кислотам * Мононасыщенным жирным кислотам ! Какое вещество препятствует накоплению избыточных количеств холестерина в организме? *+Лецитин * ПНЖК * Белки * Предельные жирные кислоты * Насыщенные жирные кислоты ! Основным представителем зоостеринов является: *+Холестерин * ПНЖК * Фитостерин * Жирные кислоты * Глицерин ! Какой углевод не расщепляются в желудочно-кишечном тракте и не является источником энергии? *+Клетчатка * Сахароза * Гликоген * Фруктоза * Лактоза ! Какой углевод содержится только в молоке и молочных продуктах? * Глюкоза * Крахмал *+Лактоза * Пектин * Клетчатка ! Какой углевод в значительном количестве содержится в печени? * Крахмал *+Гликоген * Пектин * Фруктоза * Лактоза ! Какой углевод способствует выведению из организма холестерина? * Галактоза * Сахароза * Фруктоза * Мальтоза *+Клетчатка ! Какой углевод играет важную роль в нормализации полезной кишечной микрофлоры? * Галактоза * Сахароза * Фруктоза * Мальтоза *+Клетчатка ! Укажите углевод животного происхождения? * Фруктоза * Сахароза *+Гликоген * Крахмал * Галактоза ! Какие продукты питания являются естественными источниками фруктозы? * Молоко * Рыба * Мясо *+Ягоды *+Фрукты ! Какие продукты являются основными источниками тиамина? * Рыбные *+Зерновые * Напитки * Молочные * Овощные ! В каких случаях возникает авитаминоз В1 (Бери-бери)? *+При длительном потреблении полированного риса * При перегрузке пищевого рациона трудноусвояемыми высокомолекулярными углеводами * При преимущественном поступлении полиненасыщенных жирных кислот * При рациональном питании * При несоблюдении режима питания ! Какие свойства витаминов легли в основу их классификации? *+Растворимость в жире * Растворимость в спирте *+Растворимость в воде * Взаимодействие витаминов с другими пищевыми веществами * Участие в образовании структурных элементов клеток ! Какой витамин оказывает влияние на состоянии эпителиальной ткани, процессы роста и формирование скелета, ночное зрение путем специфического участия в химии акта зрения? * Витамин Д * Витамин С * Витамин В1 * Холин *+Витамин А ! Источниками метионина в питании являются продукты: *+Творог * Фрукты * Сыры * Рыба * Овощи ! Значение холестерина в организме человека? * Участвует в образовании витаминов * Участвует в образовании ферментов *+Является исходным веществом для образования желчных кислот * Участвует в синтезе витаминов группы В * Регулирует уровень аминокислот в крови ! Физиологическое действие витамина Е проявляется при его участии в процессах: * Повышение свертываемости крови * Замены хрящевой ткани на костную * Кроветворения * Аэробного распада углеводов *+Стабилизации мембраны клеток как антиоксиданта ! Незаменимые аминокислоты – это вещества которые: * содержат в своих молекулах разветвленные радикалы * синтезируются в организме *+не синтезируются в организме * содержат в своем составе гетероциклические соединения * синтезируются в организме, но не содержат в составе определенных белков ! К какой группе биологически активных веществ относится лецитин? * Стеринам * Предельным жирным кислотам * Непредельным жирным кислотам *+Фосфолипиды * Аминокислоты ! Какие витамины относятся к водорастворимым? * Витамин Д *+Витамин С * Витамин Е *+Витамин РР *+Витамин В1 ! Дополнительное количество витамина Д необходимо для следующих категории лиц: * Водители * Продавцы *+Рабочие, занятые на подземных работах *+Подводники *+Дети грудного возраста ! Какие пищевые вещества приводят к снижению биосинтеза холестерина в печени: *+ПНЖК *+Лецитин * Насыщенные жирные кислоты * Жирорастворимые витамины * Макроэлементы ! Основная роль в формировании алиментарной дистрофии, маразма и квашиоркора принадлежит: * Энергетической недостаточности *+Белково-калорийной недостаточности * Нарушению водно-солевого обмена * Дефициту витаминов группы В * Нарушению усвоения железа ! Какое заболевание возникает при избыточном поступлении с пищей фтора? * Заболеваемость роговицы глаз * Уровская болезнь * Стронциевый рахит * Алиментарно-токсическая алейкия *+Флюороз ! К чему приводит неадекватное питание, при котором калорийность суточного пищевого рациона не покрывает производимые в течение суток затраты энергии? * К нарушению витаминного статуса * К повышению основного обмена * Приводит к избыточной массе тела *+К возникновению отрицательного энергетического баланса * К нарушению режима питания ! Значительное и длительное превышение энергетической ценности пищевого рациона над производимыми затратами энергии приводит к: * Отрицательному энергетическому балансу * Белково-калорийной недостаточности * Энергетической недостаточности *+Положительному энергетическому балансу, избыточной массе тела * Алиментарной дистрофии ! Укажите важнейшие свойства клетчатки: * Легко перевариваемая * Быстро растворяется *+Нормализирует полезную микрофлору кишечника *+Стимулирует перистальтику кишечника *+Способствует выведению из организма холестерина ! Какие продукты являются основными источниками витамина А? * Хлеб и хлебобулочные продукты * Овощи и фрукты *+Печень животных и рыб * Мясо и мясопродукты * Макаронные изделия ! Какие пищевые вещества способствуют формированию и развитию атеросклероза? *+Жиры, богатые насыщенными жирными кислотами * ПНЖК * Белки * Балластные вещества * Витамины ! Дефицит, какой аминокислоты характерно для продуктов переработки зерна? * Валин * Лейцин *+Лизин * Триптофан * Фенилаланин ! В каком из животных жиров наиболее полно представлены ПНЖК? * Бараний * Говяжий * Свиной * Кулинарный жир *+Конский ! Какие жирные кислоты относятся к ПНЖК? *+линолевая *+линоленовая *+арахидоновая * стеариновая * пальмитиновая ! Какие витамины относятся к жирорастворимым? *+витамин А *+витамин Д * витамин С * витамин РР *+витамин К ! К сложным углеводам относятся? *+Крахмал * Сахароза * Фруктоза *+Пектин *+Клетчатка ! Какие продукты питания по количественному содержанию и биодоступности являются лучшими источниками железа? * Овощи * Чай *+Мясо животных и птиц * Зерновые * Бобовые ! Какое заболевание может развиться у детей, отнятых от грудного вскармлтвания и переведенных на углеводистое питание, при резкой недостаточности животного белка в рационе? *+Алиментарная дистрофия *+Квашиоркор * Маразм * Ожирение * Сахарный диабет ! Какой витамин регулирует фосфорно-кальциевый обмен, способствует нормальному развитию и оссификации скелета у детей? * Витамин А * Витамин С * Витамин К * Витамин Е *+Витамин Д ! Почему энергетическая потребность организма при старении уменьшается: * Высокая интенсивность обменных процессов * Повышенный основной обмен *+В связи со снижением функциональной активности желудочного пищеварения *+Развитие атрофических процессов *+В связи со снижением интенсивности обменных процессов ! Какие продукты, содержащие животные жиры предпочтительней в питании для лиц пожилого возраста: * Мясо уток и гусей *+Молочные продукты * Баранина * Свинина *+Рыба ! Укажите одно из основных требований к питанию для лиц пожилого возраста: * Высокая энергетическая ценность рациона * Включение в рацион большого количества животных белков *+Обогащение естественными антисклеротическими веществами * Обязательное потребление животных жиров * Ограничение легкоусвояемых углеводов ! Почему в питании пожилых людей необходимо ограничивать количество легкоусвояемых углеводов? * В связи с повышением обменных процессов * В связи со снижением возможностей пищеварительного тракта *+В связи с неблагоприятным действием на микрофлору кишечника * В связи с благоприятным действием на деятельность полезной микрофлоры * Нормализует деятельность полезной микрофлоры ! Какой из перечисленных углеводов предпочтительней в питании пожилых людей? * Глюкоза * Гликоген *+Пектиновые вещества * Сахароза *+Клетчатка ! Целью лечебно-профилактического питания является: * Оздоровление условий труда к воздействию производственных факторов *+Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию вредных производственных факторов *+Повышение резистентности организма * Обеспечение питанием промышленных рабочих * Лечение хронических алиментарных заболеваний ! Укажите основные виды лечебно-профилактического питания: *+Витаминные препараты *+Пектин * Пищевые концентраты *+Молоко *+Рационы ЛПП ! Сколько рационов ЛПП разработано? * Один * Два * Три * Четыре *+Пять ! Какие вещества могут быть дополнительными источниками эндогенной воды и способствовать экономному ее использованию в организме? * Белки * Углеводы * Витамины * Минеральные вещества *+Жиры ! С какой целью вводят в режим питания больных разгрузочные дни? * Химическое щажение пораженных органов ЖКТ * Механическое щажение пораженных органов и систем ЖКТ * Термическое щажение пораженных органов * Снижение массы тела *+Кратковременного облегчения функций органов и систем, способствует выведению из организма продуктов нарушенного обмена ! Какие продукты используют в столовой промышленного предприятия в качестве лечебно-профилактического питания? *+Соки с мякотью *+Молочные * Копченные * Маринованные * Сладкие кондитерские изделия ! Кем осуществляется контроль за организацией лечебно-профилактического питания? * УСЭН, отдел гигиены труда * Руководитель предприятия * Начальником цеха * Начальником смены *+Медицинский работник предприятия ! Почему пищевые рационы рабочих горячих цехов должны содержать повышенное количество жиров? * Жиры должны содержаться в очень незначительных количествах * Уменьшается выведение с мочой аминокислот и креатина * Вызывают значительную теплоотдачу * Замедляется развитие витаминной недостачи *+Жиры могут быть дополнительными источниками эндогенной воды и способствовать экономному ее использованию в организме ! Укажите особенности сельскохозяйственного труда? *+Неравномерность напряженного труда в отдельные сезоные периоды *+Удлинение рабочего дня в период напряженной работы *+Отдаленность места работы от места жительства * Малая физическая нагрузка * Высокое нервно-психическое напряжение ! Укажите энергоценность суточного рациона сельско-хозяйственных рабочих в период посевных и уборочных работ? *+Энергоценность суточного рациона должна достигать 4500-5000 ккал * Энергоценность суточного рациона должна достигать 3000 ккал * Энергоценность суточного рациона должна достигать 2500 ккал * Энергоценность суточного рациона должна достигать 2000 ккал * Энергоценность суточного рациона должна достигать 1500 ккал ! Какие блюда запрещается готовить в столовых и доставлять на временные полевые станы для сельскохозяйственных рабочих? *+Студни * Супы *+Простокваша-самоквас *+Макароны по-флотски * Рыба жареная ! Методами изучения социально-экономических основ питания являются: * Анкетный метод * Балансовый и опросно-весовой *+Балансовый и бюджетный * Изучение питания по отчетам * Лабораторным методом ! Какой продукт в качестве лечебно-профилактического питания назначается рабочим, занятым в производстве антибиотиков? * Маринованные овощи * Напитки кола * Кондитерские изделия * Пищевые концентраты *+Кисломолочные продукты ! Какие отклонения наблюдаются у детей при недостаточном поступлении йода с продуктами питания? *+Отставание в росте *+Отставание в умственном развитии * Акромегалия * Гиперпигментация кожи * Нарушение функции печени ! Какая оптимальная форма применения витамина А в качестве ЛПП? *+Растворять в 1-м блюде * Растворять в 3-м блюде * Добавлять до тепловой обработки блюда * Выдавать в виде драже *+Растворять в жире, которым поливаются гарниры 2-х блюд ! Укажите принципы назначения рационов ЛПП на предприятиях: *+От профессиональной вредности * В зависимости от стажа работы * В зависимости от результатов медосмотра * От наличия индивидуальных средств защиты * В зависимости от заработной платы ! Какие виды ЛПП применяются на предприятиях с вредными факторами? *+Рационы * Разгрузочные диеты *+Витамины *+Пектиновые вещества *+Молоко ! Дайте определение понятию «лечебное питание»? * Питание людей с хроническими заболеваниями * Изучение и обоснование характера и норм питания человека в зависимости от возраста * Применение с профилактической целью составленных пищевых рационов питания для людей занятых на производстве с вредными факторами *+Это научно-обоснованное питание больного человека * Питание с учетом физической нагрузки и нервно-психического напряжения ! Какой углевод используется с лечебной и профилактической целью при пониженной функцией кишечника? *+Пектин * Сахароза * Фруктоза * Мальтоза * Лактоза ! Каким образом проводится изучение питания по отчетам? *Исходным объектом является меню-раскладка, которая составляется ежедневно рассчитать потребление пищевых продуктов на одного человека *+На основании месячных отчетов, зная число питающихся, можно рассчитать потребление пищевых продуктов на одного человека * Проводится круглый год в течение нескольких дней * Проводится непосредственное взвешивание пищевых продуктов, отходов, остатков несъеденной пищи * Ежедневная регистрация потребления пищевых продуктов путем опроса и контроля расходования их путем взвешивания ! Какие продукты рекомендуются при диете №8 (ожирение)? * Легкоусвояемые углеводы * Кондитерские изделия *+Овощи *+Фрукты * Белый хлеб ! Какие продукты исключаются при диетическом питании? *Овощное пюре * Мясные котлеты *+Маринованные овощи *+Копченая рыба *+Алкогольные напитки ! В зависимости от состояния фактического питания пищевой статус может быть: *+Обычным *+оптимальным *+избыточным *+недостаточным * благоприятным ! Элементами рационального питания является: * Физическая нагрузка * Лабораторные исследования *+Качественное и количественное соотношение пищевых веществ *+Режим питания *+Сбалансированность белков, жиров, углеводов ! Что понимается под правильным режимом питания? * потребление белков * потребление жиров * витаминная обеспеченность *+кратность приема пищи в течение дня *+Количественное распределение пищи по отдельным приемам. ! Каким образом избыточное поступление белков влияет на стареющий организм? * Улучшает обмен веществ * Повышает доступность аминокислот * Улучшает общее состояние организма *+Оказывает атерогенное действие *+Приводит к большой нагрузке на почки и печень ! Каким образом избыточное поступление жиров влияет на стареющий организм? * Улучшает обмен веществ *+Развивается атеросклероз *+Приводит к большой нагрузке на сердечно-сосудистую систему * Повышает обмен веществ * Улучшает общее состояние организма ! Почему в питании пожилых людей следует снизить поступление животных жиров? * Животные жиры препятсвуют образование в кишечнике гнилостных продуктов *+Животные жиры обладают выраженным атерогенным действием * В связи с повышенным возможностями пищеварительной системы *+В связи со снижением интенсивности обменных процессов *+В связи с развитием атеросклероза ! Какие продукты необходимо исключить из рациона больного с диагнозом “хронический панкреатит”? * Свекла * Молоко *+Соленые блюда * Хлеб *+Копчености ! Проведите коррекцию диеты №10 - исключить противопоказанный продукт: * Отварная рыба *+Натуральный кофе * Нежирные сорта говядины * Каша рисовая на воде с молоком *+Жирные блюда
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (863)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |