№ п/п
| Формулировка вопроса (задания)
| Код
компетенций
|
| История как наука: методы и источники изучения истории, отечественная историография и функции исторического знания.
| ОК-1
|
| Проблема этногенеза восточных славян.
| ОК-2
|
| Культура и религия восточных славян. Русь языческая.
| ОК-9
|
| Образование Древнерусского государства и его социально-политический строй.
| ОК-1
|
| Принятие христианства и его историческое значение.
| ОК-2
|
| Письменность, просвещение и литература Древней Руси (IХ – первая треть ХIII в.).
| ОК-9
|
| Архитектура и изобразительное искусство Древней Руси (IХ – первая треть ХIII в.).
| ОК-1
|
| Период политической раздробленности Древней Руси (ХII – ХIII вв.).
| ОК-2
|
| Борьба народов Руси за независимость в ХIII в.
| ОК-9
|
| Русь в условиях монголо-татарского ига. Проблема взаимовлияния Руси и Орды.
| ОК-1
|
| Образование и укрепление Московского единого централизованного государства.
| ОК-2
|
| Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.
| ОК-9
|
| Смутное время: истоки и сущность.
| ОК-1
|
| Начало династии Романовых и утверждение абсолютизма.
| ОК-2
|
| Генезис и сущность самодержавия в России.
| ОК-9
|
| Крепостное право и его оформление в России.
| ОК-1
|
| Развитие просвещения и литературы в Московском государстве в ХIV – ХVII вв.
| ОК-2
|
| Архитектура и изобразительное искусство Московской Руси в XIV-XVII вв.
| ОК-9
|
| Эпоха петровских преобразований и ее историческое значение.
| ОК-1
|
| Культура петровского времени.
| ОК-2
|
| Основание Санкт-Петербурга и его роль в истории России.
| ОК-9
|
| Эпоха дворцовых переворотов в России: причины и последствия.
| ОК-1
|
| Просвещенный абсолютизм Екатерины II: намерения и результаты.
| ОК-2
|
| Внешняя политика России ХVIII в.: формирование и расширение пределов империи.
| ОК-9
|
| Русская культура середины и второй половины XVIII в.
| ОК-1
|
| Реформаторская деятельность императорской власти в первой четверти XIX в.
| ОК-2
|
| Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в. Отечественная война 1812 г.
| ОК-9
|
| Декабристы и их роль в российской истории.
| ОК-1
|
| Внутренняя политика в России второй четверти XIX в.
| ОК-2
|
| "Золотой век" русской культуры (первая половина XIX в.).
| ОК-9
|
| Реформы в России 60 - 70-х гг. XIX в.: цели и результаты.
| ОК-1
|
| Контрреформы 80 - 90-х гг. ХIХ в.
| ОК-2
|
| Общественно-политические движения в России во второй половине ХIХ в.
| ОК-9
|
| Культура России во второй половине ХIХ в.
| ОК-1
|
| Развитие капитализма в России и обострение социальной напряженности в обществе в конце ХIХ – начале ХХ вв.
| ОК-2
|
| Первая российская революция 1905 - 1907 гг.
| ОК-9
|
| Оформление политических партий в России в начале XX в.
| ОК-1
|
| «Третьеиюньская» монархия и деятельность Государственной думы.
| ОК-2
|
| Столыпинская аграрная реформа 1906 – 1917 гг.
| ОК-9
|
| Россия в условиях первой мировой войны и общенационального кризиса.
| ОК-1
|
| "Серебряный век" русской культуры.
| ОК-2
|
| Февральская революция 1917 г. и падение самодержавия в России.
| ОК-9
|
| Россия между революциями 1917 г.
| ОК-1
|
| Октябрьская революция и установление советской власти в России.
| ОК-2
|
| Гражданская война и интервенция: причины, ход и последствия.
| ОК-9
|
| Политика «военного коммунизма».
| ОК-1
|
| Национальная политика советского государства и образование СССР.
| ОК-2
|
| НЭП: сущность, противоречия, значение.
| ОК-9
|
| Социально-экономические преобразования в СССР в середине 1920-х – 1930-е гг.: индустриализация и коллективизация.
| ОК-1
|
| Культурная революция в СССР в 1920 – 1930-е гг.
| ОК-2
|
| Внешняя политика СССР в конце 1920-х – 1930-е гг.
| ОК-9
|
| Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: период стратегической обороны
| ОК-1
|
| Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: период коренного перелома.
| ОК-2
|
| Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: период разгрома фашистской Германии. Историческое значение Победы.
| ОК-9
|
| Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь страны в послевоенный период (1945 -1953 гг.).
| ОК-1
|
| Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.
| ОК-2
|
| Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг. Противоречивость периода «хрущевской оттепели».
| ОК-9
|
| СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. Попытки осуществления реформ и нарастание кризисных явлений.
| ОК-1
|
| «Перестройка» в СССР: цели и реальные итоги (1985 – 1991 гг.).
| ОК-2
|
| Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации (1991-2011 гг.).
| ОК-9
|
Оценка
| Критерии оценки степени сформированности компетенций
|
Отлично
| Обучающийся показывает всестороннее, систематическое и глубокое знание основного и дополнительного учебного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и знаком с дополнительной рекомендованной литературой; может объяснить взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для последующей профессиональной деятельности; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.
|
Хорошо
| Обучающийся показывает достаточный уровень знаний в пределах основного учебного материала, без существенных ошибок выполняет предусмотренные в программе задания; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; способен объяснить взаимосвязь основных понятий дисциплины при дополнительных вопросах преподавателя. Допускает не существенные погрешности в ответе на зачете и при выполнении заданий, устраняет их без помощи преподавателя.
|
Удовлетворительно
| Обучающийся показывает знания основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы; справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, допуская при этом большое количество не принципиальных ошибок; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.
Допускает существенные погрешности в ответе на зачете и при выполнении заданий, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
|
Не удовлетворительно
| Обучающийся показывает пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не знаком с рекомендованной литературой, не может исправить допущенные ошибки. Как правило, оценка "не удовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
|