Индикаторная диаграмма в координатах P – V
Выбор масштабов осей.
- Масштабный коэффициент по объему: мм хода/мм. - Масштабный коэффициент по давлению: МПа/мм.
В начале построения по оси абсцисс откладывается отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра. Отрезок ОА соответствует объему камеры сгорания:
мм,
где мм – рабочий ход поршня.
Тогда отрезок :
мм.
Построение линий сжатия и расширения осуществляется аналитическим методом, при котором вычисляется ряд промежуточных объемов, расположенных между и и между и по уравнению политропы. Для политропы сжатия: , где и - давление и объем в искомой точке диаграммы; - изменяется в пределах от 1 до . Аналогично для политропы расширения: , где отношение меняется от 1 до , так как для дизелей линия расширения начинается с точки . Результаты вычислений сведем в таблицу 2.1 для сжатия и в таблицу 2.2 для расширения.
Таблица 2.1 - Расчет точек политропы сжатия
Таблица 2.2 - Расчет точек политропы расширения
Развернутая индикаторная диаграмма в координатах P – φ.
Для построения развернутой индикаторной диаграммы в координатах воспользуемся уравнениями политроп сжатия и расширения, которые приведены выше. Значения зависят от угла поворота коленчатого вала и находятся из выражения: , где - радиус кривошипа, мм; - кинематическая постоянная кривошипно-шатунного механизма, . Величина угла меняется в пределах от 180º до 540º, что соответствует фазам сжатия и расширения. Масштабные коэффициенты: - по давлению МПа/мм; - по углу поворота град/мм. Результаты расчета представлены в табл. 2.3. Таблица 2.3. Результаты расчета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для более качественного анализа положительных и отрицательных качеств прототипа, сравним его с аналогами. Также приведем основные параметры разрабатываемого прототипа. Анализируя приведенные в таблице данные, видно, что и проектируемый двигатель, и базовая модель 740.10 значительно уступают зарубежным аналогам по всем параметрам. Такая высокая мощность зарубежных двигателей объясняется гораздо более высоким значением среднего эффективного давления, то есть доля полезной работы, снимаемой с того же рабочего объема выше. Значение среднего эффективного давления характеризует также уровень технического совершенства двигателя.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1957)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |