НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА И ЗАПАСОВ МАТЕР. РЕС-СОВ
Норма –плановое задание по кол-ву сырья, материалов, топлива и энергии, которое м.б. израсходовано для выпуска ед-цы проц-ции или в ед-цу времени работы оборудования. При нормировании устан-ся структура нормы – ее состав и соотнош-е отдельных элементов. Больш-во норм расхода Нр включ.:полезный расход матер-лов(чистый вес изделия) Рп;неизбежные технологич-ие отходы Отех; потери, обусловленные нарушением техгологии произв-ва и хранения, П: Нр=Рп+Отех+П Нормы расхода дифференц-ся : по периоду действия – на годовые и перспективные; по степени детализации номенклатуры мат-х рес-ов – на сводн. и специфицир-ые по масштабу действия – на индивидуальные и групповые. На основе норм расхода устан-ся нормы произв-ых запасов, кот. нужны для обеспечения непрерывности и ритмичности произв-ва. Запасы подразд-ся на текущие, подготовительные и гарантийные(страховые). Текущий запас Зт– основной вид запаса, необх. для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. Предусматривает обеспеч-е произв-ва матер. рес-сами в период м/д очередными поставками. При нормировании текущего запаса рассчитывают его макс-ый Змакс и средний Зср размеры: Змакс=Мдн*Т, где Мдн – среднедневн. расход матер-х рес-ов данного вида; Т – время м-ду двумя поставками, дн. Зср=Змакс/2. Подготовительный запас Зп необходим для обеспеч-я складской обработки и подготовки к пр-ву матер-ов, сырья, поступающ. на предпр-е. При этом учитывается время на выгрузку, приемку, сортировку, складирование, оформление складских документов. Норму подготовит-го запаса учитывают, как правило, в размере двойной дневной потребности в матер. рес-сах. Гарантийный запас Зг должен обеспеч-ть бесперебойную работу предприятия в тех случаях, когда поставщики нарушают установленные сроки поставок, имеют место непредвиденные издержки грузов в пути следования. Зг=МднТмакс, где Тмакс – максимальн отклонение от договорн. сроков поставки, дн. Общ запас матер-ов составит Зоб=Зт+Зп+Зг 56. СИСТЕМА ПОКАЗ-ЛЕЙ ЭКОНОМ. ЭФФЕКТ-СТИ ПРОИЗВ-ВА 1) Стр-ра капитала и платежеспособности предприятия определяется след. показателями: · коэф-т недвижимости= собств-ный капитал / совок-ный капитал; · коэф-т финансовой зависимости = заемный кап-л / совок-ный кап-л Данные показ-ли рассчит-ся в целом не только по активам, но и по их составным элементам (производ. запасы, дебиторская задолж-сть). · плечо финансового рычага = заемный капитал / собств-ный капитал; · коэф-т текущей ликвидности = обор-е ср-ва / краткоср-я задолж-сть; · коэф-т обеспеченности собств-ми обор-ми средствами= собств-ные обор-е средства / оборотные активы. 2) Система показ-лей деловой активности дает представление о предпр-ии и показывает его слабые и сильные стороны, а также место на рынке: · коэф-т оборачиваемости активов = выручка от реализации продукции (работ, услуг) / совокупные активы; · длительность одного оборота актива = число дней в плановом периоде / коэф-т оборачиваемости; · производит-сть= выручка от реализации / средняя числ-сть раб-ков. 3) При оценке и анализе рентабельности необходимо проследить изменения показ-лей, как минимум за 2 года по след-м параметрам: · рентаб-сть продаж = прибыль / выручка от реализ-ии прод. без косв-х налогов; · рентаб-сть продукции = прибыль / себест-сть продукции * 100% · рентаб-сть собств-го капитала = прибыль / собств-ный кап-л*100% · рентаб-сть собств-х средств = прибыль / средняя стоим-сть ОС*100% Анализ динамики представленных показ-лей позволяет выявить причины улучшения или ухудшения уровня затрат и ресурсов на предприятии (абсолютных показателей эффект-сти), а также определить относительную экономию ресурсов. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗАТРАТ Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат:заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы, прочие материальные затраты. Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на общий пробег локомотивов в пределах участков их обращения. Расходы на заработную плату принимаются в пределах плана по труду. Расходы на топливо (электроэнергию) на тягу поездов планируются по видам движения. В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо (электроэнергию) Eт(э) тыс. руб., определяются по плановому объему работы в тонно-километрах брутто , нормам расхода условного топлива (электроэнергии) на измеритель Вт(э) и цене 1т топлива (1кВт·ч электроэнергии) Ц т(э): Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов ,тыс. руб., определяются по плановым общим локомотиво-часами маневровой работы , норме расхода топлива на 1ч маневровой работы Вт и цене 1т топлива Цт: Расходы на материалы.Расход смазочных и обтирочных материалов Ем, тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |