Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества про-
дукции определяется так: где Е -—нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; К —дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию Для улучшения качества продукции. Для экономического обоснования капитальных вложений (К), Необходимых для улучшения качества продукции, следует опреде- Лить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вло- Жений (Е) и сравнить его с приемлемой для инвестора величиной (£*п) или рентабельностью активов предприятия (Да): Если то в этом случае вложение инвестиций В предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и Наоборот. На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетруд- Но определить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности. Они следующие: •повышение технического уровня производства; •повышение уровня квалификации персонала; •совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства; •внедрение выборочного и сплошного входного контроля за Качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комп- лектующих деталей и узлов; •повышение эффективности работы ОТК. Основной упор дол- Жен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на Профилактику производства с целью недопущения выпуска не- доброкачественной продукции; •повышение технического уровня метрологической службы на предприятии; •воспитание коллектива в духе гордости за качество выпус- каемой продукции и марку своего предприятия; •материальное и моральное стимулирование персонала за вы- сококачественное выполнение своих обязанностей; •создание службы маркетинга; •внедрение новых, более качественных материалов при изго- товлении продукции; •снижение издержек на производство и реализацию продукции; •изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка; •проведение действенной рекламы; •установление оптимальной продажной цены и др. Этот перечень можно было бы продолжать, но беда в том, что Это все разрозненные мероприятия, реализация каждого из них мо- Жет привести к улучшению качества продукции, но не решает проб- Лему качества в целом. Для этого требуется комплексный подход К решению этой проблемы, т. е. на каждом предприятии (особенно На крупном и среднем) должна быть разработана и внедрена систе- Ма управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО 9000. Данная система позволит не только учесть все факторы, кото- Рые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный Выпуск качественной продукции на предприятии. Но этого мало. Главное во всем этом —позиция директора предприятия. Если ди- Ректор понимает значимость проблемы и лично является инициатором Разработки и внедрения системы управления качеством, значит, на Предприятии может выпускаться конкурентоспособная продукция. Выводы В современных условиях проблема повышения качества про- Дукции и обеспечения ее конкурентоспособности для России явля- Ется наиболее актуальной. Переход на рыночные отношения существенно не отразился на Качестве выпускаемой продукции, что связано со следующими при- чинами: •в стране не созданы условия для конкуренции; •отсутствует национальная программа по достижению высо- кого уровня качества; •многие руководители предприятий работают по старинке и не адаптировались к рыночным условиям; •слаба роль государства, ее законодательных и исполнитель- Ных органов в создании условий и предпосылок для предприятий С целью повышения качества продукции и др. Устранение этих причин является важным условием для проры- Ва российских предприятий в области повышения качества продук- Ции и обеспечения ее конкурентоспособности, но недостаточным. Как показывает мировой опыт, данную проблему можно решить Только в том случае, если важность ее решения осознают первые Руководители страны и руководители предприятий и сделают все Возможное для ее решения. Таким образом, проблему качества продукции вряд ли можно ре- Шить без глубокого осознания и понимания гражданами страны и ру- Ководителями всех рангов важности и значения решения проблемы Повышения качества продукции для престижа и экономики страны. Качество продукции, как экономическая категория, тесно связа- Но с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость — это полезность товара вообще, то качество продукции — это сте- Пень проявления потребительной стоимости в конкретных услови- Ях ее использования. Значение повышения качества продукции необходимо рассмат- Ривать как на макро-, так и на микроуровне, т. е. на уровне пред- Приятия. Повышение качества продукции (услуг, работ) на макроуровне Дает возможность. •повысить эффективность общественного производства; •осуществить на практике ускорение НТП; •повысить благосостояние народа, так как с улучшением ка- чества продукции увеличивается реальная заработная плата; •повысить престиж государства.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |