Оборотных средств. Эти рынки различаются как составом спроса на
Товары и услуги, так и различной эластичностью спроса. На этапе установления влияния на цену спроса на продукцию Определяется признание этой продукции рынком. Зависимость Между ценой продукции и уровнем спроса на нее выражается кри- Вой спроса. Цена и спрос на продукцию находятся в обратной зави- Симости, т. е. чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Спрос, Как правило, определяет максимальную цену, которую фирма мо- Жет установить на свою продукцию. Минимальная цена изделия Определяется по сумме валовых издержек. Поэтому на этапе их ана- Лиза фирма рассчитывает затраты при различных объемах продаж и выбирает оптимальный вариант. Ценовая политика предприятия зависит от того, на какой фазе Жизненного цикла находится товар. Цена на фазе внедрения нового Товара, как правило, высокая; на фазе роста —несколько ниже; на Фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться. Важным для предприятия является учет фактора государственно- Го регулирования цен. Государство посредством активной ценовой Политики может сделать прибыльным для производителей бизнес, не Являющийся выгодным для чисто рыночного хозяйствования (долго- Срочные научно-технические разработки, ВПК, транспорт, связь, Городское хозяйство и т. д.). Это осуществляется как через различ- Ные виды договорных цен, так и через государственные заказы и Закупки. Максимальная цена товара определяется спросом, минималь- Ная —издержками производства. Но значительное влияние на цену Товара оказывают цены и качество товаров конкурентов. С этой целью Могут осуществляться сравнительные покупки, на основе анализа которых делается заключение о качестве и цене продукции конку- Рентов. В условиях конкуренции предприниматели при реализации сво- Ей продукции стремятся найти так называемую оптимальную цену Товара. Реальная цена товара определяется на рынке на основе сопо- Ставления спроса и предложения. Важно, чтобы оптимальная цена, Рассчитанная предприятием, стремилась к уровню реальной цены. На практике в зависимости от конкретных условий и целей пред- Приятия используются различные методы расчета предполагаемой цены на товар. Все эти методы объединяются в следующие группы: •методы, основанные на затратном подходе; •методы, основанные на ≪целевом ценообразовании≫; •методы, учитывающие полезность продукта; •методы, учитывающие потребительский спрос; •другие. Первая группа методов отличается простотой расчетов. Основ- Ной принцип этих расчетов заключается в прибавлении к издерж- Кам на производство товара определенной суммы прибыли, кото- рую планирует получить фирма. Имеется несколько разновидно- Стей расчета цен, основанных на затратном подходе. По методу ≪полных затрат≫1 в калькуляцию издержек произ- Водства включаются переменные и постоянные затраты. Размер Прибыли может быть как фиксированным, так и переменным. При Определении цен по этому методу предполагается, что учет условий И требований рынка не имеет большого значения. Таким образом, Фирма уверена в реализации своего товара. Метод ≪полных затрат≫ применяется при заключении государ- Ственных контрактов, контрактов на поставку нового или уникально- го оборудования. Например, в Великобритании заключение контрак- тов с ≪полным возмещением затрат≫ применяется в тех отраслях при- Боростроения, машиностроения и химической промышленности, В которых цена устанавливается в ходе выполнения контракта или При поставке товара. Прибыль в этом случае определяется с учетом Существующей нормы ссудного процента, а также средней по от- Расли нормы прибыли за ряд предшествующих лет. Метод ≪усредненных затрат≫ заключается в том, что при уста- Новлении цены в калькуляцию включаются не полные, а средние Затраты на производство единицы продукции. Усредненные затра- Ты чаще всего определяются за период экономического цикла. Ве- Личина усредненных затрат будет тем меньше, чем больше объем Выпускаемой продукции, поскольку средние постоянные затраты Находятся в обратной зависимости от объема производства. См.: Мир цен: Справочно-аналитический сборник. М., 1994. № 3. При методе ≪стандартных издержек производства≫ затраты Рассчитываются до начала процесса производства. Калькулирова- Ние себестоимости производится на основе установленных норма- Тивов затрат сырья, топлива, материалов, амортизации и т. д. Весь Расчет ведется применительно к стандартному, или нормальному, объему загрузки производственных мощностей (обычно 85—0%). Этот метод применяется в основном в высокомонополизированных Отраслях промышленности. В частности, в США он используется В химической промышленности, сельскохозяйственном машино- Строении, черной металлургии. Рассмотрим пример расчета цены исходя из затратного подхода. Пример. Предприятие планирует выпуск новой продукции. На Основе рассчитанной калькуляции затраты на производство и реа-
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |