Для определения рыночной стоимости дебиторской задолжен-
Ности каждой из организаций-дебиторов величина суммы дебитор- Ской задолженности дисконтируется. Величина рыночной стоимости дебиторской задолженности Определяется путем умножения величины балансовой стоимости Дебиторской задолженности, за вычетом безнадежных долгов, на Величину коэффициента дисконтирования в зависимости от срока Неплатежа по денежным обязательствам. Пример. Фирма по оценке бизнеса на основе анализа дебитор- Ской задолженности оцениваемого предприятия и финансового сос- тояния предприятий-должников получила следующие сведения: Общая дебиторская задолженность по оцениваемому предприятию со- ставляет 52 млн руб., основными должниками являются предприятия: •задолженность по первому составляет 17 млн руб., наиболее вероятный возврат всей суммы —через один год; •задолженность по второму составляет 30 млн руб., 20 млн руб. будет погашено через месяц, а остальная сумма —через полгода; •задолженность по третьему составляет 5 млн руб. Дебитор- Ская задолженность является безнадежной из-за кризисного финан- Сового состояния предприятия. Требуется оценить дебиторскую задолженность предприятия. Ставка дисконтирования составляет 15%. Решение Дебиторскую задолженность в сумме 5 млн руб. следует ис- Ключить, так как она является безнадежной. Определяем стоимость дебиторской задолженности по пер- вому предприятию: Определяем дебиторскую задолженность по второму пред- приятию: Определяем общую текущую стоимость дебиторской задол- женности предприятия: 14,78 + 29,03 = 43,81 млн руб После оценки всего имущества и обязательств предприятия Определяется стоимость собственного капитала путем вычитания Из обоснованной рыночной стоимости сумм активов текущей сто- Имости всех обязательств. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ При оценке бизнеса оценщик должен использовать все методи- Ческие подходы, сравнительный, затратный и доходный. Последовательность определения итоговой стоимости пред- приятия осуществляется по схеме, представленной на рис. 18.2. На первом этапе используются все методические подходы К оценке бизнеса. Оценка бизнеса всегда считается более объектив- Ной, если эксперт предпринял шаги к определению искомой стои- Мости, используя все три класических методических подхода. На втором этапе определяется значимость каждого методи- Ческого подхода для определения объективной оценки на основе Присвоения доли каждому подходу, но в сумме эти доли должны Составлять единицу. Определение долей методов строго индиви- Дуально в каждом случае. Значимость каждого методического под- Хода зависит от множества факторов, в первую очередь от специфи- Рис. 18.2. Последовательность определения Итоговой стоимости предприятия Ки оцениваемого объекта и возможности получения объективной Информации по каждому из них. Необходимо проанализировать Преимущества и недостатки каждого методического подхода при- Менительно к оцениваемому объекту и выбрать из них наиболее Приоритетный. Этот метод будет иметь более весомую долю по Сравнению с другими. Последовательность определения итоговой стоимости пред- Приятия покажем на условном примере. Пример. Оценщику было поручено определить рыночную Стоимость сахарного завода с целью его продажи. Рыночная стоимость этого предприятия составила •при затратном подходе —75 млн руб.; •при сравнительном подходе —85 млн руб.; •при доходном подходе —105 млн руб. Для каждого методического подхода оценщиком были установ- лены следующие весовые коэффициенты: •затратного —0,1; •сравнительного —0,2; •доходного —0,7. Следует определить окончательную рыночную стоимость са- Харного завода. Решение Окончательная рыночная стоимость сахарного завода составит: 75 0,1 + 85 0,2 + 105 0,7 = 7,5 + 17 + 73,5 = 98 млн руб Выводы Рынок недвижимости является составной частью общего рынка, И его развитие имеет очень большое значение для развития нацио- Нальной экономики. Оценка имущества и бизнеса является не- Отъемлемым атрибутом рынка недвижимости. Оценка имущества и бизнеса для нашей страны является доволь- Но молодой областью знаний, и поэтому методические подходы в этой сфере в научном и практическом планах слабо проработаны. Поэтому российские оценщики для оценки бизнеса (предприя- Тия) приняли за основу американские методические подходы с уче- Том особенностей нашей страны. Различают следующие методические подходы к оценке стоимо- Сти предприятия (бизнеса): сравнительный, затратный и доходный. Каждый из них имеет свои особенности и область применения. Контрольные вопросы Что относится к недвижимости? Сущность рынка недвижимости. Что такое рыночная стоимость, инвестиционная стои- Мость, стоимость воспроизводства, стоимость замещения, лик- Видационная стоимость, залоговая стоимость и балансовая стои- Мость? Что следует понимать под оценкой бизнеса (предприятия)? Для чего необходима оценка бизнеса (предприятия)? Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |