Игра «Зачем нужен спутник?»
Чему учится ребенок: понимать переносное значение слов; находить родственные слова. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 4). Ход игры: расскажите ребенку, что 4 октября 1957 года у Земли появился новый спутник. Он был создан учеными нашей страны. После этого в космос запускали и другие спутники, намного больше предыдущего. Они следят за движением облаков — это помогает точнее предсказывать погоду; следят за движением судов в океанах — если корабль терпит бедствие, спутник примет его сигнал и передаст спасательной службе; разносят по всей Земле телеграммы, телефонные разговоры, передачи телевидения; изучают звезды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления географических карт. Есть спутники-разведчики. Задайте ребенку вопросы: «Какая страна запустила первый искусственный спутник Земли? Какую работу выполняют спутники?» Спросите, какие выражения употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: «Улыбка — спутник хорошего настроения. Луна — спутник Земли. Первый искусственный спутник Земли. Здоровье — спутник долголетия.» Игра «Созвездия» Чему учится ребенок: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени по числам. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 10). Ход игры: расскажите: «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды — на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает — зверя, птицу, человека, предмет? Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион... Некоторые созвездия получили имена героев древних мифов — Андромеда, Кассиопея, Орион, Геркулес... » Предложите ребенку соединить нарисованные звезды одной линией, тогда у него получится созвездия Дракон; Большая Медведица; Геркулес. Скажите: «В созвездии Дракон 13 звезд. В созвездии Большой Медведицы 7 звезд. В созвездии Геркулес 13 звезд.» Объясните выражения «небо и земля» — полная противоположность друг другу; «под открытым небом» — не в помещении; «на седьмом небе» — высшая радость, состояние счастья. Предложите изменить слова по образцу: звезда мерцает; звезды ... (мерцают); молния сверкает; молнии ... (сверкают); спутник летит; спутники ... (летят). Игра «В обсерватории» Чему учится ребенок: подбирать синонимы; игра способствует развитию слухового и зрительного внимания. Оснащение: предметная картинка (см. вклейку, рис. 11). Ход игры: расскажите ребенку, что наблюдают и изучают звезды в особых астрономических зданиях — обсерваториях.Обычно они находятся за городом или в горах, где воздух чист и прозрачен. Ведь наблюдать звезды можно только при ясном небе. Телескопы находятся в специально построенных для них домах-башнях с круглыми крышами-куполами. С наступлением ночи крыши домов раздвигаются, и труба телескопа наводится на небо, где в вышине слабо мерцают и зовут неведомые далекие миры. Предложите ребенку найти синонимы: ясный, безоблачный, светлыйденек. День ясный, безоблачный, светлый, погожий, безветренный.Предложите подобрать синонимы к словам: утро (ясное, светлое, безоблачное); зима (холодная, прохладная, морозная); лето (знойное, жаркое). Игра «Метеоры и метеориты» Чему учится ребенок: понимать переносное значение выражений. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 12). Ход игры: расскажите ребенку, что в пространстве между Солнцем и планетами носятся камни разной величины и пыль. Когда они влетают в атмосферу Земли, говорят «звезда упала». На самом деле это твердый маленький камень, прилетевший из космического пространства, во время падения он сильно раскаляется и начинает светиться. Но очень скоро камешек сгорает и пропадает. Эти небесные камни называются «метеоры».Их надо отличать от метеоритов. Метеоритаминазывают только те камни, которые долетели до Земли и упали на нее. Размеры их самые разные. Задайте ребенку вопросы: «Отчего в ночном небе иногда вспыхивают огненные черточки? Как называется метеор, долетевший до Земли?» Попросите ребенка определить, какие выражения употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: «Зажглись звезды. Верить в свою звезду (в судьбу). Звездная болезнь (завышенная самооценка). Восходящая звезда (новая знаменитость). Звездная ночь.» Игра «Зачем лететь в космос!» Чему учится ребенок: употреблять нарицательные существительные в винительном падеже; понимать переносное значение слов. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 13). Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь в космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности...» Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, можно наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж, отправляющийся в космос, получает задание от астрономов. Попросите ребенка определить, какие из этих слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: темная ночь, темные мысли, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет. Игра «Скафандр» Чему учится ребенок: различать смысловое значение слов. Оснащение: предметная картинка (см. вклейку, рис. 14). Ход игры: расскажите ребенку, что космонавты выходят в открытый космос: проводят наблюдения, осматривают станцию снаружи. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход — скафандр!В нем температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит слишком ярко и слепит глаза, то можно в гермошлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать со своими товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы называть скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого, прочного и надежного материала и сшита по росту. Вот какая одежда у космонавтов! Предложите ребенку подбирать слова, близкие по смыслу: надежный — ... (прочный), смелый — ...(храбрый, отважный), большая — ...(огромная). Предложите придумать словосочетания с этими синонимами (надежный товарищ, прочная ткань). Игра «Космические профессии» Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в различных падежах; изменять глаголы по лицам. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 14). Ход игры: расскажите ребенку, что строительство ракеты или спутника и запуск их в космос — работа очень сложная. Тысячи людей самых разных специальностей трудятся для этого многие месяцы и годы. Космонавты усердно тренируются. Врачи наблюдают за состоянием здоровья космонавтов. Инженеры проектируют корабли, рабочие по чертежам изготавливают детали для ракеты, а потом их собирают, астрономы подготавливают задания для космонавтов. Предложите ребенку посмотреть на картинки и назвать, кто на них изображен (астроном, космонавт, инженер). Попросите его ответить, людям каких профессий нужны скафандр, компьютер, телескоп. Скафандр — это специальный герметический костюм. Скажите, для работы в каких условиях человеку нужен скафандр — в космосе, под водой, на большой высоте. Предложите ребенку вместо вопроса употребить слова «космонавт», «космонавты», правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (с космонавтом, с космонавтами). Наградить кого? (космонавта, космонавтов). Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах). Встретить кого? (космонавта, космонавтов)». Предложите ребенку изменять глаголы по лицам: Мы летим, летим, летим, Я лечу, лечу, лечу, Мы на месте не стоим. Я на месте не ... (стою). СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................................. 3 5—6 лет(старшая группа) Игра «Земля — планета, на которой мы живем» ............................................................ 6 Игра «От колесницы до ракеты» ..................................................................................... 6 Игра «Почему бывают день и ночь» ................................................................................ 7 Игра «Почему бывают зима и лето».................................................................................... 7 Игра «Наблюдатели» .......................................................................................................... 8 Игра «Звезды»........................................................................................................................ 8 Игра «Почему звезды разные?»........................................................................................... 8 Игра «Ракета» ...................................................................................................................... 9 Игра «Как устроен дом космонавтов» .............................................................................. 9 Игра «Почему в космос летают на ракете» ................................................................... 10 Игра «Роботы в космосе» ............................................................................................... 10 Игра «Планеты» ................................................................................................................ 10 6—7 лет(подготовительная группа) Игра «Солнце»............................................................................................................................... 11 Игра «Луна».................................................................................................................................. 11 Игра «Почему Луна не падает на Землю?» .................................................................... 12 Игра «Зачем нужен спутник?» ....................................................................................... 12 Игра «Созвездия» ............................................................................................................ 12 Игра «В обсерватории» ................................................................................................... 13 Игра «Метеоры и метеориты» ......................................................................................... 13 Игра «Зачем лететь в космос?» ...................................................................................... 13 Игра «Скафандр»................................................................................................................. 14 Игра «Космические профессии»....................................................................................... 14 Методическое пособие БОРИСЕНКО Марина Геннадиевна ЛУКИНА Наталья Андреевна КОСМОС Редактор С. Ю. Куликова Компьютерная верстка О. Н. Алексеева Подписано в печать 1 4.02.05. Формат 84Х108'/|6. Бумага офсетная. Гарнитура «Журнальная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,68 + 1,0 цв. вкл. Уч.-изд. л. 2,91. Тираж 6000 экз. Заказ № 270. Издательство «Паритет»: 197183, Санкт-Петербург, Липовая аллея, д. 15а, оф. 18. E-mail: [email protected] Отдел реализации издательства «Паритет»: Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 8. Тел.: (812) 541-81-94, (812) 542-02-57. E-mail: [email protected] Представительство в Москве: ЧП Ларченко Е. А. 111024, г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 10. Тел. (095) 941-65-76, (095) 953-05-07. E-mail: [email protected] ООО «Фоликом» («Книга — почтой»): 199053, Санкт-Петербург, В. О., 4-я линия, д. 13. Тел. (812) 323-70-04. E-mail: [email protected] Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15. Рис. 1. К игре «Земля — планета, на которой мы живем» (см. с. 6) Рис. 2. К игре «От колесницы до ракеты» (см. с. 6)
Рис. 3. К играм «Почему бывают день и ночь» и «Почему бывают зима и лето (см. с. 7) Рис. 4. К игре «Ракета» (см. с. 9) Рис. 5. К игре «Как устроен дом космонавтов» (см. с. 9) Рис. 6. К игре «Роботы в космосе» (см. с. 10) Рис. 7. К игре «Планеты» (см. с. 10)
Рис. 8. К игре «Луна» (см. с. 11) Рис. 9. К игре «Почему Луна не падает на Землю?» (см. с. 12) Рис. 10. К игре «Созвездия» (см. с. 12) Рис. 11. К игре «В обсерватории» (см. с. 13) Рис. 12. К игре «Метеоры и метеориты» (см. с. 13) Рис. 13. К игре «Зачем лететь в космос?» (см. с. 13) Рис. 14. К игре «Космические профессии» (см. с. 14)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |