Numero dei sostantivi (Число имен существительных)
Предисловие
Пособие предназначено для студентов Минского государственного лингвистического университета, изучающих итальянский язык как второй иностранный. Оно содержит основные нормативные сведения по грамматике итальянского языка (морфологии и синтаксису), написано в соответствии с учебной программой по второму иностранному языку, специальность 21.06.01- «Современные иностранные языки». Порядок расположения материала обусловлен системой частей речи: в начале пособия представлены сведения по грамматике для первого года обучения (3 курс факультета английского языка и 2 курс ФМК и переводческого факультета), последующий материал предназначен для второго и третьего годов обучения (4 и 5 курсы факультета английского языка, 3–5 курсы ФМК и переводческого факультета). Каждый раздел, посвященный конкретной части речи, сопровождается серией разнообразных упражнений для активизации нового материала. Порядок прохождения грамматики определяется речевой направленностью учебного пособия и способствует расширению лексического запаса учащихся по изучаемым темам устной практики. Пособие может применяться как для организации учебного процесса в аудитории под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы студентов.
N O M E S O S T A N T I V O (Имя существительное) Имена существительные в итальянском языке обладают категориями рода, числа, определенности/неопределенности. Основным средством выражения этих категорий является артикль. Наряду с артиклем, категории рода и числа у большинства итальянских существительных находят достаточное выражение в форме самого существительного, в его окончании.
1. Genere dei nomi sostantivi(Род имен существительных). Итальянское существительное имеет два рода: мужской (maschile) и женский (femminile). Для значительной части существительных мужского рода характерны окончания -о, -е: maestro – учитель fratello – брат ponte – мост Для существительных женского рода характерны окончания -а, -е: maestrа – учительница sorella – сестра madre – мать Кроме существительных с указанными характерными окончаниями мужского и женского рода, имеется ряд существительных, неподчиняющихся этим правилам.
1.1. Сводная таблица окончаний имен существительных мужского рода.
1.2. Сводная таблица окончаний имен существительных женского рода.
Примечание.Слова, заканчивающиеся на -ista, обозначающие род деятельности, относятся как к мужскому, так и к женскому роду, напр.: il giornalista – журналист la giornalista – журналистка il dentista – дантист, зубной врач la dentista – женщина дантист Numero dei sostantivi (Число имен существительных). Итальянские существительные, имеющие наиболее типичные окончания (-о, -а, -е) в единственном числе, множественное число образуют следующим образом:
2.1. Существительные на -а. Существительные женского рода, оканчивающиеся на -а, имеют во множественном числе окончание -е: la casa – le case, la giornalista – le giornaliste. Исключение: l’arma – le armi, l’ala – le ali. Существительные мужского рода, оканчивающиеся на -а, имеют во множественном числе окончание -i: il problema – i problemi, il giornalista – i giornalisti. Существительные, оканчивающиеся на -ca, -ga, во множественном числе имеют окончания -che, -ghe, если относятся к женскому роду; – -chi, -ghi, если относятся к мужскому роду: la bottega – le botteghe, il monarca – i monarchi. Исключение: il belga–- i belgi, la belga – le belghe. Существительные на -cìa, -gìa (i под ударением) образуют множественное число по основному правилу: la farmacìa – le farmacìe, la bugìa – le bugìe. Если i не под ударением и ему предшествует гласный, то i во множественном числе сохраняется, если же i предшествует согласный, то i выпадает. Таким образом, в первом случае -cia, -gia во множественном числе имеют форму -cie, -gie, во втором случае -ce, -ge: la camicia – le camicie, но la provincia–- le province; la valigia – le valigie, но la spiaggia – le spiagge. Сводная таблица имен существительных на -а во множественном числе.
2.2. Существительные на -o. Существительные мужского рода на -о во множественном числе имеют окончание -i: il bambino – i bambini, il sasso – i sassi. Исключение: l’uomo – gli uomini. Существительные на -со, -go во множественном числе оканчиваются на -chi, -ghi, если ударение падает на предпоследний слог; на -ci, gi, если ударение падает на третий с конца слог. Напр.: il buco – i buchi, il medico – i medici. Исключение: nemico – nemici, amico – amici, greco – greci, porco – porci, carico – carichi, incarico – incarichi, pizzico – pizzichi. Некоторые существительные имеют обе формы множественного числа: chirurgo – chirurgi, chirurghi farmaco – farmaci, farmachi manico – manici, manichi stomaco – stomaci, stomachi sarcofago – sarcofagi, sarcofaghi Существительные на -logo имеют во множественном числе окончание -logi, если существительные одушевленные; -loghi, если существительные неодушевленные. Напр.: il dialogo – i dialoghi, lo psicologo – gli psicologi. Существительные на -ìo (i под ударением – tonico ) во множественном числе имеют окончание -ìi: lo zìo – gli zìi. Если i не под ударением (atono), то окончание множественного числа имеет форму -i: il viaggio – i viaggi. Некоторые существительные мужского рода, имеющие в единственном числе окончание -о, во множественном числе переходят в категорию женского рода и принимают окончание -а: il centinaio – le centnaia, il migliaio – le migliaia, il miglio – le miglia, il paio – le paia, l’uovo – le uova, il riso (il ridere) – le risa. Сводная таблица имен существительных на -о во множественном числе.
2.3. Существительные на -е. Существительные как мужского, так и женского рода, оканчивающиеся в единственном числе на -е, во множественном числе имеют окончание -i: il padre – i padri, la madre – le madri. Исключение: il bue –i buoi, la mille – le mila. Существительные женского рода на -ie сохраняют во множественном числе свое окончание: la serie – le serie. Исключение: la moglie – le mogli. Слово la superficie имеют обе формы множественного числа: le superfici, le superficie.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (984)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |