Задание 3 Классификация хозяйственных организаций
Классифицируйте хозяйственные организации по: формам собственности; отношению к прибыли; правовому положению; размерам.
1.3.3 Контрольные вопросы для самопроверки 1 В чем заключаются особенности социальных систем? 2 Назовите основные компоненты социальных систем. 3 Дайте понятие организации как социальной системы? 4 Какова классификация социальных организаций по правовому статусу? 5 Назовите основные виды социальных организаций. Каковы их цели? 6 Что такое формальные и неформальные организации? 7 Что такое унитарное предприятие? Каковы их виды? 8 Приведите основную классификацию хозяйственных организаций. 9 С какой целью создаются хозяйственные организации? 10 Дайте общую характеристику организациям с ограниченной ответственностью. 11 Каковы особенности обществ с полной ответственностью? 12 Перечислите основные единичные организационные формы организаций. 13 Перечислите основные групповые организационные формы организаций.
Задания для самостоятельной работы студентов (12 часов):
Темы для самостоятельного изучения дисциплины
1 Бюджетные организации, особенности, классификация. 2 Значение образования в развитии российского общества. Типы и формы образовательных учреждений. 3 Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий. 4 Основные тенденции совершенствования и развития современных форм социально-экономических организаций.
Задания для подготовки к практическим занятиям 1 Читать 4 и 5 главы учебного пособия Парахиной В.Н. «Теория организации». 2 Подготовить выступления по вопросам для обсуждения, помещенным в пункте 1.3.1. 3 Подготовить презентационный материал в виде схем организационных структур конкретных государственных и муниципальных организаций. 4 Составить логическую схему базы знаний по теме 3.
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ Содержание темы Вопросы для обсуждения: 1 Место и роль организации в управлении. 2 Соотношение понятий «организация» и «управление». 3 Процесс организации: содержание, элементы, субъекты. 4 Понятие «организация управления». 5 Взаимосвязь управления и системы взаимоотношений в организации. 6 Понятия: управление производством, маркетингом, финансами, персоналом. 7 Управление и внешняя среда организации. 8 Механистическая и органическая организационные системы. 9 Процесс осуществления управления организацией. 10 Субъект осуществления управленческой деятельности. Организация и управление - это процессы той или иной практической деятельности, осуществляемые, как правило, в рамках и по поводу конкретной организации как социальной системы. Организация как процесс есть проявление общественной деятельности, основанной на общественном разделении труда. Организовать - значит: - создать систему вновь; - улучшить состояние функционирующей системы (улучшить ее организационную форму) в соответствии с внутренними и внешними условиями; - создать условия для эффективного функционирования системы. Процесс организации - это установление упорядоченности, согласованности частей в соответствии с объективными законами и принципами организации. Организация как форма общественной деятельности всегда конкретна, как и другие виды труда. Конкретность организации обусловлена ее объектом. Для социальных организаций основное значение имеют организация производства, организация труда, организация управления. Организация реализуется в процессе управления как одна из его основных функций. Назначение этой функции - реализация принципа самоорганизации системы. Самоорганизация также выступает в качестве организационного процесса. В таком виде организация сливается со всеми функциями управления, пронизывает их и весь процесс управления. Вместе с тем процесс организации выступает и как объект управления. Понятие «организация управления» включает создание, образование системы управления или внесение прогрессивных изменений в построение и порядок функционирования ранее образованной действующей системы управления. Необходимость выяснения сущности соотношения понятий организации и управления в социально-экономической сфере обусловлено еще и тем, что разработка и применение их сочетания раскрывает целый спектр теоретических и практических конфигураций, определяющих достаточно значимые и самостоятельные области знаний сферы практической деятельности. Их состав и содержание постоянно развиваются и дополняются. Благодаря этому происходит становление самостоятельного научно-практического направления формирования разнообразных вариантов такого сочетания, среди которых уже сегодня можно выделить следующие:
Таблица 4.1 Сферы взаимодействия организации и управления
Ключевые слова
Задания и упражнения Задание 1 Проведите сравнительный анализ понятий «управление организацией» и «организация управления».
Задание 2 Ознакомьтесь со списком работ, которые осуществляются в деятельности предприятия. Перечень работ, систематически выполняемых в процессе деятельности обувного магазина 1. Открывать магазин вовремя. 2. Следить за тем, чтобы магазин был чистым и привлекательным. 3. Следить за тем, чтобы персонал хорошо выглядел. 4. Поддерживать высокий моральный дух в коллективе. 5. Отвечать на телефонные звонки. 6. Разбираться с жалобами покупателей. 7. Определять рабочее время сотрудников. 8. Проверять соответствие сданной выручки кассовым ведомостям. 9. Сдавать деньги в банк. 10. Руководить помощником менеджера. 11. Держать под контролем оформление витрин. 12. Осуществлять надзор над ремонтными и профилактическими работами. 13. Вырабатывать идеи по усовершенствованию. 14. Принимать решения о приеме на работу и увольнении сотрудников. 15. Делать заказы на пополнение заказов. 16. Принимать решения о количестве и фасонах заказываемой обуви. 17. Читать корреспонденцию. 18. Отвечать на корреспонденцию и выполнять содержащиеся ней указания. 19. Изучать ежедневный отчет о прибылях. 20. Предпринимать что-нибудь, если отчет о прибылях показывает неблагоприятное состояние дел. Выполните следующие задания. 1 Выделите работы, относящиеся исключительно к компетенции менеджера; попадающие под категорию: «не хочется, но надо»; «не обязан, но нравится»; работы, которые могут выполняться другими работниками. 2 Составьте аналогичный перечень работ для муниципального предприятия, учреждения.
Задание 3 Ознакомьтесь с ситуацией. Объявления о приглашении на работу менеджеров 1.Управляющий директор:...умение общаться с высокой эффективностью... способность максимально использовать ограниченные ресурсы... стратегическое мышление в сочетании с энергичностью и энтузиазмом. 2. Помощник главного менеджера:...способность управлять различными отделами главного офиса при необходимости заменять главного менеджера. Важнейшими элементами данной работы являются производственные отношения и обмен информацией внутри компании. 3. Менеджер по исследованиям и разработкам:...требуется осуществлять руководство успешно действующим отделением по исследованиям и разработкам и укрупнить его до большого отдела из примерно 20 ученых, выполняющих задачи по осуществлению проектов в мировом масштабе. Должен быть талантливым руководителем с навыками предпринимателя. 4. Менеджер по планированию производства:...требуется составление программ текущего производства и управление ими с помощью компьютеров для контроля и регистрации производственной деятельности. Должен также консультировать директора по производству в отношении средств расширения производственных мощностей в будущем. 5. Менеджер по маркетингу:...планировать всю деятельность по маркетингу, осуществлять взаимоотношения с родственными зарубежными компаниями, планировать ввод новой продукции на рынок, собирать информацию по состоянию рынка, управлять всей деятельностью по продвижению товара на рынок, оказывать помощь в разработке планов компании. 6. Менеджер по маркетингу:...отвечать за все аспекты развития бизнеса от составления планов по маркетингу и рекламе до мотивации и контроля в отношении дистрибьюторов в данной области. 7. Менеджер по дистрибьюторской деятельности:...отвечать за общий контроль над складированием и дистрибьюторской деятельностью в пределах России, а также руководить использованием ресурсов с целью обеспечить эффективную поставку продукции на склады и к пунктам розничной торговли. 8. Менеджер по кадрам:...отвечать за всю кадровую работу с особым упором на производственные отношения. Особенное значение имеют навыки ведения переговоров и способность быстро реагировать на изменение обстановки. 9. Менеджер по контролю над производством:...широкая зона ответственности, включающая составление ежемесячных планов производства и согласование регулярных проверок объема запасов, а также поддержание первоклассного взаимодействия между производственным сектором и сектором сбыта.
Ответьте на следующие вопросы. 1 У скольких из указанных выше менеджеров есть подчиненные? 2 Сколько из этих менеджеров обязаны принимать решения? 3 Сколько из перечисленных менеджеров должны проводить значительную часть своего времени за составлением планов? 4 Кто из указанных менеджеров будет относиться к организаторам производства, а кто - к организаторам управления?
1.4.3 Контрольные вопросы для самопроверки 1 В чем заключается сущность организации как функции управления? 2 В чем специфика трактовки организации как процесса и явления? 3 Укажите элементы процесса организации. 4 Из каких процессов состоит жизнедеятельность организации? 5 Какую роль играет управление внутри организации? 6 Сформулируйте суть организаторской деятельности в управлении. 7 Что включает в себя организация исполнительной деятельности? 8 Кто является субъектами организации в социальных системах? 9 Какие выделяют организации в зависимости от того, как строится взаимодействие организации с внешним окружением? 10 Раскройте процесс осуществления управления организацией?
Задания для самостоятельной работы студентов (10 часов):
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1121)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |