Ошибки отмечаются, но не влияют на отметку
Виды ошибок Негрубые орфографические ошибки (две негрубые ошибки = одна) 1. Исключения из правил: ветреный, цыганский. 2. Прописная буква в собственных названиях: Тверской государственный университет, Великая Отечественная война. 3. Слитное и раздельное написание наречий: по одному, поодиночке, на ощупь, наобум, в разлив. 4. НЕ с прилагательными и причастиями в роли сказуемых: Эти трудности неустранимы. Диплом недействителен. 5. В случае трудного различения НЕ и НИ: Не кто иной, как… Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, нигде помочь ему не могли. 6. В собственных именах нерусского происхождения: Боккаччо, Мери, Бэла. 7. В случае пропуска одного из сочетающихся знаков препинания: Подарок, о котором он мечтает, - это телескоп. 8. Отсутствие точки в конце предложения. 9. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой: Он знак подаст, и все хохочут. Однотипные ошибки (первые три = одна, каждая следующая – отдельная ошибка) Это ошибки на одно и то же правило, на один вариант орфограммы: бачёк, смешён, парчёвый, общё = две ошибки; чёпорный, никчомный, изжёга = одна ошибка; ночовка, лишон, стережот, копчоности, поражон = три ошибки, НО: раздроженный, очеровать = две отдельные ошибки. Если написана неверная буква в одной и той же корневой морфеме, это одна ошибка: очеруй, очерован, очированный. Если в одном слове с непроверяемыми написаниями допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну: аппеляция = одна ошибка, НО: об апелляцие = две ошибки. Понятие однотипных ошибок не распространяется на пунктуационные ошибки. Ошибки отмечаются, но не влияют на отметку 1. Явные описки: рапотает, роман стоится. 2. В переносе слов: кла-ссный, по-ймать, о-глядел, пок-рыл. 3. Буквы Е/Э в заимствованных словах и собственных именах: рэкет, пленер, Мариетта. 4. Н/НН в кратких отглагольных причастиях и прилагательных: взволнова(Н,НН)ы. 5. Прописная/строчная буква в словах, связанных с религией: Б(б)ог, С(с)вященный С(с)синод, Р(р)ождество. 6. При переносном употреблении собственных имен: Все мы немного о(О)бломовы. 7. Написание фамилий с первыми частями дон: Дон Кихот, дон Педро. 8. Дефис и его отсутствие в сложных заимствованных словах: люля-кебаб, бефстроганов, гуляй-поле, перекати-поле. 9. Отсутствие тире в неполных предложениях. 10. Пропуск многоточия в цитатах при пропуске слов. 11. Замена одного знака препинания другим. 12. Наличие или отсутствие запятой между союзом А и вводным словом. 13. Замена знака препинания при выделении вводных предложений (вставных конструкций). 14. Лишний дефис при приложении: старик-извозчик 15. Лишняя запятая после вводного слова в начале обособленных конструкций: Герои этого времени, например, Чацкий, - резонеры. 16. Лишняя запятая перед вводным словом, завершающим обособленную конструкцию: В этой семье представители самых разных профессий, врачей и юристов, в частности. 17. В передаче авторской пунктуации. Ошибки фактические - разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что говорящий или пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности: «Вот Пушкин – известный русский поэт, где он только не эмигрировал!», «Базаров - герой одноименной повести Толстого», «Ленский вернулся в свое имение из Англии», «О Русь моя, мечта моя, любил ли кто тебя, как я?». Ошибки могут состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, например: «Маяковский - вдохновитель народа в борьбе с интервенцией», «Если честно сказать, то в России теперь только один процент русских», «Каждая буква столько тебе сообщает!!!» Этические ошибки – проявление речевой агрессии, грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов: «Этот текст меня бесит». «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк», «Прочитав этот дурацкий текст, я продумал, какая в нем проблема», «Мне хочется поблагодарить автора: он довольно четко и грамотно описал сложную ситуацию». Ср.: не являются этическими ошибками: Автор раскрывает в тексте тему наглости. Гастелло врезался в эшелон вражеских самолетов. Логические ошибки – ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи при сопоставлении (противопоставлении) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении: Княжна Марья Болконская очень суеверна: она постоянно учится, очень много читает и молится. Жизнь Есенина закончилась не начавшись. Давайте мы станем уникальными и будем побуждать к этому всех вокруг. На примере судьбы Василия Федотова автор показывает лицо нашего народа. Позиция автора неясна, и поэтому я с ней полностью согласна. Текст написан неграмотным литературным языком. К логическим ошибкам относятся и композиционно-текстовые, связанные с нарушениями требований к последовательности и смысловой связности изложения: отсутствует логическая связь вступительной или заключительной части с основной или эта связь слабо выражена, нагромождены лишние факты или неуместные абстрактные рассуждения: А. Неудачное начало: С особенной силой этот эпизод описан в романе… Б. Ошибки в средней части. а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении – логическая ошибка: Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании. б) Отсутствие последовательности в мыслях; бессвязность и нарушение порядка предложений – логическая ошибка: Из Митрофанушки Простакова воспитала невежественного грубияна. Комедия «Недоросль» имеет большое значение в наши дни. В комедии Простакова является отрицательным типом. Или: В своем произведении «Недоросль» Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата Скотинина и крепостных. Простакова - властная и жестокая помещица. Ее имение взято в опеку. в) Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла, бессвязности - логическая ошибка: Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы, сменяющиеся жарким летом. Весна коротка с быстрым переходом к лету. Правильный вариант: Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы сменяются короткой весной, быстро переходящей в жаркое лето. В. Неудачная концовка (дублирование вывода) – логическая ошибка: Грамматические ошибки вызваны нарушением норм словообразования, формообразования, норм синтаксической связи между словами внутри предложения или словосочетания, частей сложных предложений.
Речевые ошибки – ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное использование в определенном тексте слов и фразеологизмов. Выпускники нарушают требование коммуникативной точности высказываний, употребляя слова в несвойственном им значении или без должного учета стилистических, эмоционально-экспрессивных свойств выражений.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |