Психологическая оценка работников в организации
Диагностика профессионально-значимых качеств специалиста. Отбор и оценка персонала. Диагностика и прогноз эффективности работы персо- нала. Психологический тест как инструмент оценки сотрудника. Критерии выбора психологического теста и принципы формирования батареи тестов. Ассессмент-центр и альт-ассессмент как методы комплексной оценки персонала. Ассессмент-центр – это метод комплексной оценки персонала, осно- ванный на использовании системы взаимодополняющих методик, ориенти- рованных на реальное рабочее поведение оцениваемых сотрудников и учет особенностей требований должностных позиций (Маничев С.А., 2000). Использование полиграфа («детектора лжи») при отборе кадров. Структура профессионально важных качеств человека. Психодиагно- стика профессионально важных качеств. Оценка соответствия психологи- ческих особенностей человека, профессии и должности. Прогнозирование успешности обучения и профессиональной деятельности. Подбор работни- ков в соответствии с должностными обязанностями, с учетом их личност- ных качеств. Выявление сотрудников, перспективных для повышения по должности или квалификации. Опросник Маккиавелизма Кристи и Гейса для оценки лидерского по- тенциала, способности к убеждению, склонности к манипуляции в процес- се общения. Методика исследования макиавеллизма личности В.В. Знакова для выявления склонности человека манипулировать другими людьми в меж- личностных отношениях. Опросник стиля руководства коллективом В.А. Журавлева для выяв- ления предпочитаемого стиля руководства. Шкала измерения стиля руководства Ф.Е. Фидлера: самооценка, само- критичность, социальные установки, эффективность общения и управления. Опросник Блейка-Мутона для оценки стиля деятельности менеджера. Опросник Sensation Seeking Scale (SSS) М. Цукермана для оценки стремления человека к стимуляции. Шкалы: Поиск острых ощущений, Расторможенность, неподверженность социальным ограничениям, Непе- реносимость однообразия, Неадаптивное стремление к трудностям. Опросник «Цикл управленческих умений» К.Л. Вилсона. Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна. Тест самомониторинга М. Снайдера. Методика оценки общих и специальных технических способностей Дж. Фланагана. Восемь диагностических шкал измерения карьерных ориентаций В.А. Чикер. «Опросник на выявление типов профессионалов» М. Белби для выяв- ления восьми групповых ролей, позволяющих создавать заведомо успеш- ные команды.
Диагностика адаптации и дезадаптации Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Мак- лакова. Опросник для оценки проявлений дезадаптации О.Н. Родиной. Опросник социально-психологической адаптированости А.К. Ос- ницкого. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рея. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Вас- сермана. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (Шкалы: склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддик- тивному поведению, склонности к агрессии и насилию, волевого самокон- троля эмоциональных реакций, склонности к делинквентному поведению). Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации работника предприятия Р.Х. Исмаилова. Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации учителя средней школы
Тема 11. Психодиагностика общения, групповых и Семейных отношений
Социально-психологическая диагностика личности и Группы
Структура и уровни развития группы. Изучение структуры межлично- стных отношений в группе. Изучение положения личности в системе меж- личностных отношений. Изучение сплоченности группы. Изучение ценно- стной и эмоциональной сплоченности в группе. Изучение динамики груп- пы. Совместимость и срабатываемость в группе. Социометрия. Референтометрия. «Групповая оценка личности». Методика «Ценностно-ориентационное единство группы» (ЦОЕ) В.С. Ивашкина и В.В. Онуфриева, ее варианты. Методика «Q-сортировка» (Q-sort) В.Стефансона для оценки шести основных тенденций поведения человека в группе: зависимость – незави- симость, общительность – необщительность, принятие конкуренции – из- бегание конкуренции; степени расхождения между идеальным и реальным «Я» человека. Методика диагностики уровня развития и формирования групп В.Г. Мельникова для выявления, прогнозирования, профилактики и кор- рекции негативных групповых явлений. Индекс групповой сплоченности Сишора.
Диагностика межличностных отношений и особенностей Общения Опросник межличностных отношений В.Шутца для определения ориен- таций в межличностных отношениях, которые выражаются в желании или избегании: (1) включиться в контакт, (2) установить контроль и влиять на межличностные отношения, (3) быть эмоционально привязанным и любить. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена для измерения уровня развития социального интеллекта в целом и частные способности к познанию пове- дения людей (способность предвидеть последствия поведения, способ- ность адекватно отражать вербальную и невербальную экспрессию, спо- собность понимать внутренние мотивы поведения других людей и логику развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия). Тест «Практическое мышление взрослых» (ТПМВ) для выявления со- циального интеллекта, умения анализировать ситуацию, воссоздавать из фрагментов логическое целое, умения находить оптимальные выходы из экстремальных ситуаций, нестандартные выходы в решении практических задач. Цветовой тест отношений (ЦТО) А.М. Эткинда для исследования эмоционального отношения личности к значимым лицам и ситуациям на невербальном уровне субъективного отражения. Оценка уровня общительности В.Ф. Ряховского. Опросник коммуникативной компетентности Милка для определения способностей к самопрезентации, умению убеждать, демонстративному поведению. Измерение личностной представленности человека в общении Н.В. Амяги. Опросник для диагностики ролевых паттернов отношения к Другому взрослому человеку Ю.В. Александровой. Опросник приспособленности Х.М. Белла для оценки жизненной при- способленности человека (приспособленности к семье, к болезням, к со- циуму (уживчивость и враждебность), эмоциональная уравновешенность, мужественность – женственность). Шкала социального самоконтроля M. Snuder. Опросник «Социально-психологические характеристики субъекта об- щения» В.А. Лабунской для оценки степени трудности партнера для обще- ния (степень затрудненности общения с ним). Опросник «Невербальные характеристики общения» В.А. Лабунской для оценки типичных способов поведения при общении. «Шкала принятия других» Фейя для оценки степени интенсивности отношений принятия других людей. «Шкала враждебности» Кука-Медлей для измерения интен- сивности отношений враждебности, агрессивности и подозрительности. «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла для диагностики степени интен- сивности отношений доброжелательности к другим людям. «Шкала доверия» Розенберга для оценки уровня доверия к другим людям, их доброте, честности, помощи. «Шкала манипулятивного отно- шения» Банта для оценки выраженности манипулятивного отношения к другим. Методика исследования макиавеллизма личности В.В. Знакова для выявления склонности человека манипулировать другими людьми в межличностных отношениях. Методика многомерного описания образа социального мира «Мир людей» И.А. Николаевой для исследования субъективного образа социаль- ного мира и социальной ситуации развития личности. Методика С.В. Духновского для определения характеристик дисгар- монии межличностных отношений. Этнопсихологическая методика «Тип этнической идентичности» Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой для изучения этнической идентичности личности и выявления уровня негативизма и степени выраженности различ- ных агрессивных и враждебных реакций по отношению к другим группам.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |