III. Творческое задание
У. Давайте переделаем один из святочныхрассказов в пьесу и покажем другим. Каким должен бытьрассказ, который можно переделать в пьесу? Д, Должно быть действие, много героев,место действия должно быть привычным, чтобы не делатьсложных декораций. У. Какой же рассказ вы предложите? Дети вместе с учителем рассуждают примернотак: «В рассказе Никифорова-Волгина «Серебряная метель» мало действующих лиц и нет действия, значит, он не годится для пьесы. В рассказе Телешова «Елка Митрича» тоже мало действующих лиц. В легенде Опочина действие происходит в разных местах: в церкви, на улице - нужны старинные костюмы, по этой книге тоже трудно ставить спектакль». — Давайте инсценируем рассказ "Гостиница в степи».Какие в ней будут действующие лица и какони будут выглядеть? Д. Рассказчик-студент - юноша в бедной одежде; красивая Женщина в красивом платье; старик - высокий, с длинной бородой, в красивой одежде; гости дома - богатые и нищие; женщина с детьми - с растрепанными волосами в разорванной одежде; ангел; мать;отец; сестра; брат студента. У. Разделимрассказ на части и поговорим окаждой. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
'Д. Первая часть — в степи. Ведущий говорит слова, а студент изображает, как ему трудно идти, потомон падает. Вторая часть - в гостинице. Студент встречается с прекрасной женщиной. Она кормит его, говорит с ним. Третья часть - женщина знакомит студентасо стариком, и они идут осматривать гостиницу. Видятразных гостей. У. Мы можем разместить в одном углу сцены стол, в другом - дерущихся людей. А как мы изобразим гостиницу? Д. Поставим столы и стулья, накроемих покрывалами, на листах бумаги нарисуем красивые окнаи прикрепим их сзади на сцену. У. Это все? Д. Нет, есть еще три части. У. Какие? Четвертаячасть ~ студент встречаетсяс нищими и помогает им. У. Ребята, как быть? В рассказене говорится,как именно студент помогал бедным? Д. Рассказчик может просто прочитать этислова. А можно самим придумать ситуацию. Может быть,он подойдет к тем людям, которые едят и которые дерутся? У. Это хорошая идея. Так и сделаем. Д. Пятая часть - драка и встреча с ангелом. У. Как мы изобразим рану? Д. Может быть, студент схватится за грудь иупадет?- Шестая, последняя часть - студент усебя дома. Далее учитель составляет с детьми сценарий. Гостиница в степи Действующие лица Рассказчик. Студент. Красивая женщина. Старик. Люди за столом. (3-5 человек.) , Люди, дерущиеся из-за блюда. (2 человека.) Старик с сокровищем. Читаем святочные рассказы Дерущиеся. (3-5 человек.) Женщина с детьми. (2-3 человека.) Ангел. Мать студента. Отец студента. Брат студента. Сестра студента. Люди в темных покрывалах,нищие. Действие! Рассказчик. В одну из тех декабрьскихночей, когда, как говорится, свету Божиего не видно, телпо безлюдной степи молодой Студент семинарии; шел онна рождественские праздники из города, где учился, в село,в котором отец его был священником. ; ВыходитСтудент. Студент. Сейчас семь часов утра, успею до вечера добраться домой. Студент идет по сцене. Он одет б старую телогрейку. Поднимается ветер (можно включать вентилятор или звукозапись воя ветра). Студент. Метель начинается, да иночь надвигается, а родного села все еще не видно, должно быть, я заблудился.(Идет по сцене с трудом.) Рассказчик. Нехорошобыло бедному: темно, холодно, яростная вьюга била ему прямо в грудь и в лицо, засыпала его мокрым снегом. Студент. Все, больше не могу идти. (Падает на сцену.) Действие 2 ВыходятЛюди в темных покрывалах, поднимаютСтудента, ве- дут и кладут на диван, уходят. Зажигается яркий свет, играет Приятная музыка. Сцена изображает красивую комнату в гостини-це. В другом углу сцены - стол, за которым пируют люди. КСтуден- ту подходитКрасивая женщина. Красивая женщина. Ты устал, бедняжка, и, верно, очень голоден, пойдем я накормлю тебя. (Берет студента за руку.)
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ Студент. Я не могу идти к столу. Там все такие нарядные, а на мне такое старое платье. Красивая женщина. Не волнуйся, твое платьеуже сменили, | Студент снимает старую телогрейку и оказывается в' красивой одежде.Красивая женщина ведет его к столу и угощает. Студент. Я хочу поблагодарить тебя за твою материнскую доброту. Скажи, как мне называть тебя, моя спасительница? Красивая женщина. Зови меня матерью, если это тебе нра. вится, а я буду звать тебя сыном, но благодарить меня тебе ю за что. Все, что я дала тебе, не мое: я сама здесь такая это гостья, как и ты. Но если в твоем сердце говорит благодар ность, то обратись с ней к доброму Господину этого дома, I Тому, Кто выстроил его для бедных странников. Студент. Кто же Господин этого дома и где найти Его? Красивая женщина. Господин этого прекрасного дома н показывается гостям. Студент. Как же мне поблагодарить Его? Красивая женщина. Мы Его не видим, ноОн нас видит.01даже знает, что мы думаем и чувствуем, и теперь уже види' твою благодарность.Но мало быть благодарнымна словах должно быть благодарным на деле. Студент. Чем же я, бедный студент, могу отблагодарит] Хозяина такого роскошного дома? Красивая женщина. Он требует очень немногого, помни только всегда, что ты здесь гость, не бесчинствуй в Его доме, веди себя. как следует порядочному человеку в гостях; будь вежлив с другими гостями - вот и все, чего желает Владыка дома. Студент. Да, это долг каждого порядочного человека,кото-. рый пришел в гости и знает, что такое вежливость. А ты сама видела Хозяина гостиницы? Красивая женщина. Я уже сказала тебе, что никтоиз живущих здесь Его не видел. Студент. Откуда же ты узнала все, что говориламне? Красивая женщина. Мне рассказалвсе это старик, который живет здесь с тех пор, как выстроен этот дом. Он видел Хозяина лицом к лицу и рассказывает о Нем всем, кто только хочет слушать. Вон этот. старик,он идет сюда,, яхочу тебя с нимпознакомить.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |