Органы исполнительной власти субъектов РФ
Конституция РФ и Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" закрепляют основополагающие начала построения систем государственной власти субъектов Федерации, гарантируя их определенное единообразие. Однако они позволяют учитывать специфику субъектов Федерации и тем самым сочетать единство и разнообразие в организации их законодательных и исполнительных органов. Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах: издание НПА; выбирать система органов испол.власти в субъекте, их структуру и т. д; проводить выборы, формирование органов исп. власти. Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимаетсясовокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственную исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются: 1. глава исполнительной власти субъекта Федерации – президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.; 2. исполнительный орган государственной власти общей компетенции (правительство или администрация); 3. исполнительные органыгосударственной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые - министерства, государственные комитеты, комитеты, управления, а в областях (краях) – министерства, государственные комитеты, департаменты, управления и иные органы, входящие в структуру исполнительной власти); 4. территориальные органы государственной исполнительной власти общей компетенции (префекты, управляющие и т.д.) 5. территориальные органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органов общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации. Организация исполнительной власти в республиках: Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются чаще всего единоличный орган - глава исполнительной власти (Президент, председатель Правительства, глава республики) и коллегиальный орган - Правительство. Выделяются следующие варианты определения правового положения президента республики: а) президент республики является главой республики и ее высшим должностным лицом (Республика Башкортостан, Республика Ингушетия). В конституциях этих республик не содержится указание на то, что президент входит в систему исполнительной власти или возглавляет исполнительную власть; б) президент республики является главой государства, высшим должностным лицом и возглавляет систему исполнительной власти республики, при этом деятельностью правительства руководит его председатель, назначаемый президентом (республики Якутия, Северная Осетия, Татарстан, Тыва); в) президент республики или глава республики является главой государства, высшим должностным лицом, возглавляет систему исполнительной власти и является председателем правительства республики (республики Бурятия, Коми). Организация исполнительной власти в краях, областях: Исполнительная власть в этих субъектах реализуется администрацией (Правительством), руководство которой осуществляет на принципах единоначалия ее Глава (губернатор, глава администрации, мэр). Глава администрации (губернатор) является высшим должностным лицом субъекта Федерации и руководит системой органов исполнительной власти области (края) на принципах единоначалия. 1. Глава администрации (губернатор) непосредственно осуществляет исполнительную власть, руководя прямо подчиненными ему отраслевыми и функциональными подразделениями администрации (Тюменская область, Сахалинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.); 2. Глава администрации (губернатор) осуществляет исполнительную власть через формируемый им самостоятельный орган общей компетенции - правительство или администрацию субъекта Федерации. Этот орган может возглавляться должностным лицом, назначаемым губернатором (председатель Правительства, первый заместитель главы администрации, вице-губернатор) - Московская, Мурманская, Тульская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ и др. 3. Глава администрации (губернатор) непосредственно возглавляет орган общей компетенции - Правительство или администрацию субъекта Федерации (Краснодарский, Ставропольский края, Липецкая, Саратовская области и др.). При этом Правительство и отраслевые органы исполнительной власти формируются губернатором, а контрольные функции законодательной власти существенно ограничены. Определенные особенности присущи системе органов исполнительной властигородов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга: многозвенность системы административного управления – мэрия, правительство, префектуры в Москве и администрация, правительство, территориальные управления в Санкт-Петербурге. обширные распорядительные полномочия главы исполнительной власти – мэра и губернатора, начиная от назначения руководителей всех подведомственных городской администрации органов и заканчивая совмещением должностей главы администрации и главы правительства. отраслевая структура органов исполнительной власти учитывает особенности городской жизни и предполагает объединение и дифференциацию этих органов, в том числе по признаку их функционирования в системе городского хозяйства. в структуре городской администрации функционируют органы специальной компетенции, находящиеся в совместном ведении трех видов органов исполнительной власти – города федерального значения, области и Российской Федерации; например, главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Высшее должностное лицо (руководители высшего исполнительного органа) субъекта РФ избирается гражданами, проживающими на территории данного субъекта РФ либо в особо оговариваемых случаях специально созываемым собранием представителей. Оно избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на эту должность более двух сроков подряд.
2. Государственное управление в области обеспечения безопасности. В соответствии с Законом РФ «О безопасности» к основным объектам безопасности относятся: • личность — ее права и свободы; • общество — его материальные и духовные ценности; • государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная Целостность Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 1) своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз безопасности; 2) реализация оперативных и долгосрочных мер по их предупреждению и нейтрализации; 3) принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против РФ. Президент санкционирует действия по обеспечению безопасности; в соответствии с законодательством РФ формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения безопасности. Совет Безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Совет Безопасности осуществляет: 1) подготовку рекомендаций Президенту для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности личности, общества, государства; 2) подготовку оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации; 3) подготовку предложений Президенту о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; Правительство координирует деятельность ФСБ в части, касающейся ее взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти; формирует статьи бюджета для исполнения целевых программ в этой области; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности. Федеральная служба безопасности (ФСБ России) – федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, защиты и охраны Государственной границы, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающий информационную безопасность РФ и непосредственно реализующий основные направления деятельности органов ФСБ, определенные законодательством РФ, а также координирующий контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. Органы ФСБ в соответствии с ФЗ «Об органах ФСБ РФ» представляют собой централизованную систему (осуществляют контрразведывательную деятельность, защиту и охрану Государственной границы, борьбу с преступностью, разведывательную деятельность, обеспечение информационной безопасности). Органы ФСБ: 1) обеспечивают в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок; 2) в установленном порядке осуществляют меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну; 4) осуществляют и организуют лицензирование отдельных видов деятельности (о допуске предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну); 5) организуют и осуществляют шифровальную работу в войсках; 6) осуществляют специальные полномочия (установление отношений сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; осуществление проникновения в специальные службы иностранных государств, проводящих разведывательную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности РФ, в преступные сообщества и группы и др.). Пограничная служба ФСБ России возглавляет единую централизованную систему органов: 1) органы пограничной службы (пограничного контроля, внешней разведки, оперативные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность и деятельность по обеспечению собственной безопасности, пограничной стражи, морской охраны; организация пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Гос. Границу) 2) пограничные округа, пограничные группы и региональные управления. Государственная граница – пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Граждане на добровольных началах могут участвовать в охране Государственной границы (в составе народных дружин, в качестве внештатных сотрудников Пограничной службы). Служба внешней разведки РФ ( ФЗ «О внешней разведке»). Цели разведывательной деятельности (не может осуществляться для осуществления антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных законодательством): 1) обеспечение Президента, ФС, Правительства разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ. Федеральная служба охраны РФ (ФСО России) – управление в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам. Основные задачи ФСО: 1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; 2) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности РФ, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну; Статья 6. Объекты государственной охраны ФЗ «О государственной охране» К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС России) Основные задачи ГФС: 1) обеспечение оперативной доставки и гарантированной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений (Президента, федеральных органов государственной власти, органов прокуратуры РФ, Минобороны, МВД, ФСБ); 2) доставка за рубеж корреспонденции, технической документации и образцов промышленных изделий по решению Президента или Правительства; Билет № 22
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |