Содержательная линия «Развитие речи»
Планируемые результаты начального общего образования РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: · различать звуки и буквы; · характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); · знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: · проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: · соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); · находить при сомнении а правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: · различать изменяемые и неизменяемые слова; · различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; · находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться: · разбивать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами Раздел «Лексика» Выпускник научится: · выявлять слова, значение которых требует уточнения; · определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: · подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; · подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; · различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении(простые случаи); · оценивать уместность использования слов в тексте; · выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: · определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; · определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж; · определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настаящем и будущем времени), спряжение. Выпускник получит возможность научиться: · проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; · находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: · различать предложение, словосочетание, слово; · устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; · классифицировать предложения по цели высказывания находить повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения; · определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; · находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; · выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: · различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; · выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтактический), оценивать правильность разбора; · различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография пунктуация» Выпускник научится: · применять правила правописания (в объеме содержания курса); · определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; · безошибочно списывать текст объемом 80 – 90 слов; · писать под диктовку тексты объемом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; · проверять собственные и предложенные тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: · осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; · подбирать примеры с определенной орфограммой; · при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; · при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); · выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; · самостоятельно озаглавливать текст; · составлять план текста · сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: · создавать тексты по предложенному заголовку; · подробно или выборочно пересказывать текст; · составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; · анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; · корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; · анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); · соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms – сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |