Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания
1) Помоги гласным и согласным подружиться. Соедини их так, чтобы получились слова: 2) Из каждого слова вынь по одной букве. Сделай это так, чтобы из оставшихся получилось новое слово: полк краска склон экран беда тепло (кол) (каска) (слон) (кран) (еда) (поле) 3) В начало слова или его конец добавь букву, чтобы получилось новое слово. Какие звуки обозначаются этими буквами? 4) Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы образовались новые слова: «Вкусные слова» Представь, что у тебя день рождения. Тебе необходимо накрыть на стол. Но, выбирая лакомства, помни, что названия их должны состоять из двух и трех слогов: халва бублики чай лимонад Упражнения, развивающие логическое мышление Эти упражнения способствуют развитию скорости мышления в процессе чтения, его осознанности. 1) Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л = ? (диван) 2) Переставь буквы: В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет. (В лесу на сосне сидит дятел. Хвостом упирается в ствол дерева. Носом по стволу стучит, кору долбит, букашек ищет). 3) «Поиск» Сможешь ли ты найти связь между двумя, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями? Объясни, как все происходило. Собака погналась за курицей. 4) Учимся выражать мысли другими словами. Нынешняя зима будет очень холодной. Нужно передать эту же мысль без искажения, но другими словами. Ни одно из слов данного предложения не должно использоваться в новых предложениях. 5) Составление предложений с тремя словами, не связанными между собой по смыслу: озеро медведь карандаш Например: Мы нарисовали карандашом, как медведь на лесном озере ловит рыбку. Упражнение развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов. Упражнения на развития навыка осознанного чтения Логические упражнения 1) Что общего в этих словах и чем они различаются? Мел – мель, мал – мял, мыл – мил. 2) Назови одним словом. Чиж, ласточка, грач, сова, стриж. 3) Какое слово лишнее? Красивый, синий, красный, желтый. 4) Чем похожи следующие слова? Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан. 5) Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог. Колос, рота, ваза. 6) Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов в скобках существует такая же связь. Найди четвертое слово. а) Песня – композитор, самолет – … (аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель). 7) Раздели слова на группы. Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1079)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |