Организация методической работы в общеобразовательной школе (ретроспективный анализ)
На сегодняшний деньв общеобразовательных организациях, в основном, остается действующей структура методической работы, сложившаяся еще в 70-е годы XX века. Эта структура имеет в своей основе предметный (цикловой) принцип организации методической работы, - это школьные методические объединения (ШМО), координирует и направляет работу которых - методический совет. Для традиционной модели методической службы методический совет является новым структурным элементом. Методический совет как координирующий и направляющий орган появился в школах в связи с требованием времени, в конце 90-х годов ХХ века. Методическая работа в школе, организованная по предметному принципу – это система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Ее основа – достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт и анализ происходящих педагогических процессов. Возможны и другие варианты определений методической работы, например, методическая работа в школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя и воспитателя, на развитие творческого потенциала школы, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Важно одно: методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства педагога, позитивное развитие педагогического коллектива и, как следствие, повышение качества подготовки обучающихся. Методическая работа, представляя собой важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, играет особую роль в системе внутришкольного управления, способствует активизации творческой деятельности учителей и воспитателей, обеспечивает развитие и совершенствование учебно-воспитательной работы школы. Поэтому ответственность за организацию методической службы в школе возлагается на администратора - заместителя директора по учебно-воспитательной работе, до недавнего времени – заведующего учебной частью. Непосредственным организатором деятельности по повышению профессионального уровня педагогов в области воспитания является заместитель директора по воспитательной работе. Основные направления методической работы в школе, содержание ее деятельности, структуру определяет педагогический совет — главный коллегиальный орган управления образовательным учреждением. Важным показателем эффективности методической работы является её соответствие требованиям (критериям) оптимальности методической работы: - критерий результативности заключается в том, что результаты образования, воспитания и развития школьников постоянно и достаточно быстро растут за счет улучшения работы учителя; - критерий рациональности затрат времени заключается в росте мастерства учителя, при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование; - критерий стимулирующей роли заключается в том, что в результате методической работы и самообразования достигается усиление мотивов творческой деятельности, улучшение психологического климата, рост удовлетворенности результатами своего труда. Система методической работы осуществляется в соответствии - актуальность, связь с жизнью; - научность, соответствие современным достижениям; - системность, целеустремленность, планомерность; - систематичность, последовательность, непрерывность; - комплексный характер, единство и взаимосвязь всех сторон - творческий характер; - конкретность, дифференцированный подход; - практическая направленность; - коллективный характер; - оперативность, гибкость, мобильность; - оптимальное сочетание форм и видов методической работы. - многообразие и оптимальное сочетание методов и средств повышения квалификации и мастерства учителей; - создание благоприятных условий для процесса повышения квалификации учителей. Функциями методической работы являются: - совершенствование, обогащение знаний; - развитие мировоззрения, взглядов, убеждений, мотивов творческой профессиональной деятельности; - развитие современного стиля педагогического мышления, профессиональных навыков, формирование готовности к профессиональному самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Содержание методической работы в школе: 1. Дидактическая подготовка - повышение квалификации учителей по актуальным проблемам совершенствования обучения, его оптимизации и интенсификации, совершенствование дидактических знаний, формирование современного дидактического мышления, развитие умений в области планирования, проведения и анализа уроков. 2. Частнометодическая подготовка-это повышение квалификации учителей-предметников в области содержания и методики преподавания учебного предмета, актуальных проблем методологии, теории и прикладного использования связанных с ним научных дисциплин. 3. Воспитательная подготовка включает повышение квалификации учителей, классных руководителей, воспитателей по вопросам воспитания школьников в процессе обучения и во внеурочной работе. 4. Психолого-физиологическая подготовка предусматривает повышение квалификации учителей и воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии, возрастной физиологии 5. Техническая подготовка - это повышение квалификации учителей в области изучения и применения новых видов оборудования, технических средств обучения и воспитания, в том числе компьютеров. 6. Расширение культурного кругозора предполагает широкое ознакомление с произведениями художественной литературы и других видов искусства, достижениями науки, техники, спорта. К середине 70-х г.г. ХХ века сложились основные формы методической работы. На основании анализа развития общего образования
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |