Модель восьми альтернатив,
или Модель разнообразия вариантов «Тренинг — Туризм — Event» В русле обсуждаемой темы классификации компаний я хочу представить более теоретическое, нежели практическое размышление. Но спектр клиентов настолько богат и огромен, и хотя в сфере Глава 2. Тимбилдинг в России тимбилдингов преобладают заказчики со скорее творческим и гуманитарным складом ума, существуют и заказчики с логически-математическим складом. Таким клиентам приходится наиболее тяжело ориентироваться в море неклассифицируемой информации — (в мире) тимбилдингов. На них агрессивно нападают сотни и тысячи различных кричащих вариантов и манящих предложений. Я хочу успокоить вас, дорогие клиенты-логики и математики. Их не сотни и не тысячи. Существует всего восемь различных типов мероприятий в сфере «Тренинг — Туризм — Event». Самое главное — это определить цель, а далее использовать модель восьми альтернатив, которая поможет вам найти оптимальный формат для вашего корпоративного мероприятия. Еще раз хочу заметить, что данный раздел книги будет наиболее полезным для читателей-логиков, поэтому творческим читателям смело разрешаю перепрыгнуть через этот фрагмент или выпить чашечку кофе и перейти сразу к интереснейшему разделу 2.3. «Классификация продуктов». В модели классификации мероприятий «Восемь альтернатив» я предлагаю использовать двоичную систему обозначений для рассмотрения всего множества возможных вариантов мероприятий в двоичной системе: «Тип события — Основная цель события». В моей модели параметр «Основная цель события» может принимать всего два значения: «О» или «1». В данной модели я не рассматриваю не целые значения параметров, так как она служит для упрощения и моделирования действительности. То есть если это «О», то данный параметр никак не выражен в событии. Если это «1», это значит, что данная цель полностью достигается событием. Анализ проводится для трех типов мероприятий — Тренинга, Туризма и Event. Таблица 5 ПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИ «ВОСЕМЬ АЛЬТЕРНАТИВ»
Полная картина восьми существующих альтернатив представлена на рис. 8.
Рис. 8 Разнообразиевозможностей Тренинг — Туризм — Event Более подробное описание продуктов вы сможете найти в следующем разделе, посвященном классификации продуктов. А данный раздел завершается на том, что формирует четкую картину места и роли тимбилдинга в широком многообразии околотимбилдин-говых мероприятий и альтернатив. Вывод. Богато и щедро представлен рынок компаний, проводящих тимбилдинг в России. Поэтому перед тем, как выбрать тимбил-динг-иартнера, постарайтесь четко понять, что бы вы хотели получить от проекта. На чем вы хотите поставить главный акцент — на тренинге, на празднике, на путешествии? Обращайтесь в ту группу компаний, которая специализируется на выбранном вами акценте, — это обеспечит вам партнера, с которым вы будете говорить на одном тимбилдинг-языке. А еще проще — заранее спрашивайте менеджера-тимбилдера. Обычно вы сможете услышать только три типа начала ответа: «Это развлекательное событие...», «Это командное путешествие...», «Это командный тренинг...». Теперь, уважаемые клиенты, выбор за вами! 2.3, Классификация продуктов Я вас приветствую в интереснейшей из возможных подглав! Вы на пороге входа в «черный ящик» тимбилдинг-компаний. Именно здесь, в этом разделе, вам предстоит узнать многое, что вы давно Глава 2. Тимбилдинг в России хотели узнать о тимбилдинге, но не решались спросить. Вы можете быть четко уверенными, что после прочтения данной главы будете отлично разбираться во всем спектре тимбилдинг-продуктов. Не верите? Тогда начинайте читать! Если вы HR-менеджер или ответственный за проведение тим-билдинга для своей компании, то после прочтения этого раздела вы сможете легко и уверенно, на одном языке разговаривать с «морским волком» тимбилдинговой компании. Вам не придется больше сжиматься в комок от непонимания пестрящих терминов, навязываемых на тимбилдинг для вашей компании, например «коастеринг», «каньонинг», «треккинг», «кейвинг». Вы сможете самостоятельно определить уровень экстремальности вашей компании. Вы сумеете мастерски осуществлять навигацию в бурлящем море экстремальных, этнических, музыкальных, театральных тимбилдингов и четко осознавать, что вам нужно, а что нет. Если вы специалист или директор тимбилдинг-компании, этот раздел поможет вам более профессионально взглянуть на свой портфель продуктов и на свой сайт. Навести порядок в голове и заняться четкой систематизацией. Успех вместе с клиентами не замедлят прийти. Вы заметите, насколько удобно, быстро и четко ваши неподготовленные клиенты смогут разобраться в предлагаемых вами продуктах. А самое главное, ваши клиенты станут покупать именно то, что нужно им, что будет сумасшедшим образом способствовать росту их удовлетворенности и новым и новым поступлениям на корпоративный счет вашей молодой тимбилдинг-компании. И в конце концов данный раздел ставит своей целью разрушить модель «пускания пыли в глаза». Тимбилдинг — это сложный комплексный, сильно связанный с экстримом и скрытый от глаз очевидца продукт, что раскусить его суть можно только после приобретения. Это так называемый класс продуктов «Кот в мешке». Повышение информированности клиентов, повышение профессионализма производителей тимбилдингов и стремление говорить на одном языке будут способствовать росту открытости и привлекательности отрасли, а значит, успеху тимбилдинг-компании, имеющих целью «производство» сильных, конкурентоспособных и сплоченных российских команд! Часть 1.Тимбилдинг Шкала тимбилдингов Данная классификация тимбилдингов создана в 2008 г. и учитывает только тимбилдинги, существовавшие на рынке на тот момент. Классификация опирается на более широкое определение тимбил-динга как тренинга и мероприятия с элементами тренинга, имеющего своей целью создание, построение, формирование, развитие команды. См. рис. 9 «Шкала тимбилдингов», на котором классификация тимбилдингов представлена в двух осях: «Стандартный — Tailor-made» и «Творческий — Экстремальный». Рис. 9. Шкала тимбилдингов Ось «Стандартный» тимбилдинг — «Tailor-made» тимбилдинг. Первая ось не оставляет так много пространства для различных возможностей. Тимбилдинг может быть типичным, проводящимся по абсолютно программируемым и копируемым технологиям. Или с некоторыми элементами уникальности и индивидуальности продукта. Или продукт представляет собой единственный в своем роде продукт творчества, не поддающийся копированию или воспроизведению в подобном виде или не обеспечивающий те же самые результаты и то же самое воздействие. Ось «Творческий» тимбилдинг — «Экстремальный» тимбилдинг. Вторая шкала задает природу тимбилдинга. И на\ичие этой шкалы Глава 2. Тимбилдинг в России приводит к максимальному заблуждению в понимании феномена тимбилдинга. Тимбилдинг был рожден на «экстремальном» направлении шкалы и впитал в себя вкус экстремальности. Однако, как было написано выше, все на свете течет и развивается и не может застыть в однажды изготовленных формах. Храмы Древней Греции, в которых несколько тысячелетий назад решались вопросы и судьбы мировой истории и которые были открыты лишь для избранных, сейчас стали Меккой для миллионов туристов со всего мира. Место действия стало местом обозрения, и сейчас нам не дано узнать, чем оно станет еще через тысячу лет. Фехтование, зародившееся как истинно мужской вид спорта, сейчас стал и женским. Для женщин введены специальные условия и собственные рейтинги, но тем не менее это разновидность фехтования, а вовсе не другой вид спорта. Тимбилдинг вырвался из отведенных ему рамок! Попав в новые географические и экономические условия, он изменился! Тимбилдинг — это больше не веревочный курс и не экстрим-тренинг. Тимбилдинг в России к концу 2008 г.— это совокупность разнообразных инструментов с разной силой воздействия, которые способствуют комплексному развитию команды или только отдельных параметров и измерений команды. В каждом крупном городе мира есть свой общественный и массовый транспорт, который служит основной цели — перевозу пассажиров и без которого не смог бы жить город. Просто в Копенгагене это велосипеды, в Венеции — гондолы, в Шанхае — велорикши. Если приведенные примеры убедили вас, что разнообразие вариаций во многом меняет процесс, то я двинусь дальше. И тем не менее нас не может не радовать, что феномен тимбилдинга так разросся, что уже заполняет собой целую тимбилдинг-карту.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |