Основные неисправности, причины, способы предупреждения
Основные неисправности главного контроллера электровоза ЭКГ8-Ж При повреждении главного контроллера работа электровоза или секции становится невозможной. Главный контроллер может иметь следующие неисправности: - застревание кулачкового вала на позиции - медленный переход контроллера с позиции на позицию, вследствие этого срабатывании реле времени 204 - рассинхронизация валов ЭКГ - загрязнение изоляционных повреждений - нарушение шинного монтажа - ослабление крепления шунтов - нарушение плотности контактов Неисправности приводного механизма и двигателя: - перегорание предохранителя в цепи привода Н49, питающего серводвигатель - загустение смазки в редукторе - пробой помехозащитных конденсаторов и закорачивании якоря серводвигателя - нарушение цепи электродинамического торможения серводвигателя Основные причины неисправностей главного контроллера Прекращение вращения вала контроллера может произойти из-за следующих причин: - неисправность щеточного аппарата серводвигателя, выпадение или износа щёток, а так же прикосновение гибких шунтов щёток к заземленным деталям, что может вызвать перегорание предохранителя в цепи привода Н49 на распределительном щите - работа электровозов по системе многих единиц может привести к нарушению синхронизации вращения вала контроллера, так же к этому может привести потеря контакта привода Э1 в межэлектровозных соединениях - медленное вращение вала может происходить вследствии загрязненной смазки в редукторе - остановка вала на переходных позициях П1-П5 вследствии отключения контактора 208 из-за отсутствия контакта в блокировке - выгорание контактов может произойти, из-за их перегрева и потери упругости. Причина неисправности приводного механизма - износ шестерней редуктора серводвигателя - отсутствие смазки в редукторе - неисправности в электросхеме приводного двигателя. Способы предупреждения неисправностей главного контроллера ЭКГ8Ж - содержание в частности контактов и изоляционных поверхностей - своевременная смазка редуктора и других трущихся частей - проверка затяжки болтов и крепления шин - проверка исправности элементов дугогошения - проверка действия защиты и блокировок - своевременное регулирование силы нажатия контактов - проверка пневмопривода на отсутствие утечек воздуха.
3 Периодичность, сроки и объём плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки.
На ТО-1 Проверку действия главного контроллера производят даже при ТО-1, локомотивной бригадой путем набора, а за тем сброса позиций на предмет застревания валов и искрения контактов.
На ТО-2 . Производится внешний осмотр аппаратов. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов, состояние контактов, блокировок крепежных деталей, надежность крепления токоведущих шин, гибких шунтов, проводов и контактных деталей, а также подвижных частей. Оплавленные контакты должны быть зачищены или заменены, устраняются выявленные утечки воздуха. Проверяется четкость работы аппаратов при подаче питания. Аппараты должны переключаться без задержки в промежуточном положении. Дугогасительные камеры контакторов главного контроллера снимаются. Производится осмотр контакторов, обращается внимание на состояние держателей контактов. Поверхность контактов должна быть зачищена от подгаров и оправлений. Зачистка производится полированной пластинкой. Дугогасительные камеры осматриваются, обращается внимание на состояние решеток и внутренних стенок камер, которые очищаются от копоти и металлического налета. При установке дугогасительных камер подвижные контакты не должны касаться внутренних стенок камеры, зазор между стенкой камеры и контактом должен быть в соответствии с требованиями норм допусков и износов. Зубчатые передачи редуктора осматриваются, проверяется четкость работы и фиксация главного контроллера на позициях. Проверяется состояние щеточно-коллекторного узла электродвигателя привода ЭКГ8-Ж. Негодные щетки и щеткодержатели заменяются. На ТР-1 Все детали и узлы главного контроллера осматриваются с проворотом кулачковых валов. Проверяется четкость работы подвижных частей, контакторов, целость держателей контактов, кулачковых шайб, исправность концевого упора, состояние гибких шунтов, блокировочных контактов. Производится регулировка или замена негодных деталей. На ТР-2, 3. Главные контроллеры снимаются сэлектровоза и ремонтируются в соответствии стребованиями технологической инструкции. Разборка, ремонт и сборка главного контроллера должны осуществляться на специальном кантователе. С главного контроллера снимаются кулачковые контакторы, производится их полная разборка с заменой негодных деталей. Проверяется изоляция реек и кулачковых валов, состояние кулачковых шайб, а также профили вырезов шайб специальным шаблоном. Проверяется биение валов, биение устраняется проточкой шайб. Предельная муфта разбирается, проверяется состояние ее деталей, неисправные детали заменяются, производится регулировка зазора между торцами кулачков шестерни и торцом полумуфты и проверяется момент срабатывания муфты, который должен быть в пределах 9,8-11,8 Н.м (1-1,2 кгс/м).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4552)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |