Цели и задачи интегрированного модуля «Политология»
Ненадовец А.М. Малашук П.В.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ «ПОЛИТОЛОГИЯ»
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ Для всех специальностей
Бобруйск, 2013
УДК 32 ББК 66.01 Н 51
Печатается в авторской редакции
Р е ц е н з е н т Кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных наук, философии и права Полесского государственного университета Цуба М. В.
Р е к о м е н д о в а н о кафедрой общественных дисциплин и права Бобруйского филиала УО БГЭУ
Ненадовец А. М. Н 51 Интегрированный модуль «Идеология». Краткий курс лекций (электронный вариант) / А. М. Ненадовец, П. В. Малашук. – Бобруйск: БФ УО «БГЭУ», 2013. – 111 с.
@ Ненадовец А. М., 2013 @ Малашук П. В., 2013 @ Бобруйский филиал УО «Белорусский государственный экономический университет, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Краткий курс лекций интегрированного модуля «Политология» построен с учетом принципов последовательностиисистематичности,оптимального соотношения уровня трудности и доступности материала. Структура модуля включает четыре взаимосвязанных уровня рассмотрения вопросов политологии и идеологии. Первый, теоретико-методологический уровень – теория, история, методология политики и идеологии. Второй уровень – динамика политических и идеологических процессов – представляет собой «процессуальный уровень» рассмотрения вопросов теории политики и идеологии. Он охватывает культуру и ментальность народа, которые формируют общественное мнение, общественно-политический и идеологический курс государства. Третий уровень взаимосвязи политологии и идеологии белорусского государства – «Государственные институты и идеологические процессы» - посвящен непосредственно центрам принятия политических и идеологических решений. Ключевые институты государственной власти – Президент, Парламент, Правительство, органы местного управления – призваны действовать в интересах народа, процветания страны, защищать суверенитет, национальную целостность. Четвертый уровень, инструментальный, включает механизмы реализации государственного и идеологического курса. Механизмы взаимодействия политики и идеологии основаны на сущностных характеристиках каждого из феноменов. Политика и идеология регулируют поведение людей и их коллективов в целях стабильного функционирования и развития общества. Цели и задачи интегрированного модуля «Политология» Основные цели изучения интегрированного модуля «Политология», связанные с формированием общих политологических компетенций: · формирование у выпускника современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности; · формирование социально ориентированных ценностей, культуры рационального политического выбора; · формирование прочной базы политических знаний на основе изучения достижений мировой и национальной политологической мысли; · формирование способности к креативному и критическому научно-практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в профессиональной деятельности. Задачей изучения интегрированного модуля «Политология» является формирование у студента предметных и операциональных компетенций. Формирование предметных политологических компетенций студентов осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» РД РБ 02100.5.227-2006, который предусматривает, что в результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать: · основные политологические понятия и категории, подходы к анализу политических явлений в современном мире и Республике Беларусь; · специфику формирования и функционирования политической системы Республики Беларусь; · сущность, структуру политических процессов в Республике Беларусь и современном мире; · систему современных международных отношений, внешнюю политику Республики Беларусь; · основные категории и понятия теории идеологии; · мировоззренческие основы и особенности идеологии белорусского государства; · роль идеологии белорусского государства в развитии современного общества. Операциональныеполитологические компетенции студента предполагают, что он должен уметь: · анализировать конкретные политические ситуации и процессы в современном мире и Республике Беларусь; · оценивать перспективы развития современных политических процессов; · участвовать в формировании политической системы белорусского общества как избиратель, проявлять культуру политического участия; · применять политологические знания к решению социально-профессиональных проблем, учитывать влияние политики на другие сферы общественной жизни; · анализировать идеологические процессы в Республике Беларусь; · обосновывать свои жизненные, гражданские и патриотические позиции с учетом идеологии белорусского государства; · проявлять качества идеологической толерантности.
Примерный тематический план
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |