ТЕСТ№4. Тема: ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ
Тест №2. Тема: Грибы Вариант №1 С1. Назовите основанные признаки строения и жизнедеятельности, характерные только для грибов. С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности лишайников и их роль в природе? Вариант №2 С1. Какие особенности жизнедеятельности дрожжей используют в практической деятельности? С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1.Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы-многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы , хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочныеклеточные стенки, составляющие целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни. Вариант №3 С1. Как вы думаете, почему человек не выращивает белые грибы, грузди или маслята на грядках, как морковь или капусту? С2. Почему грибы выделены из царства растений в самостоятельное царство органического мира? Вариант №4 С1. Как вы думаете, почему клеточная стенка грибов состоит не из целлюлозы, как у растительных клеток? С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности лишайников и их роль в природе? Вариант №5 С1. Каковы функции симбионтов, составляющих тело лишайника? С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Питание грибов гетеротрофное. 2. Грибы могут быть паразитами, сапротрофами, симбионтами. 3. Питательные вещества, которые образуются на свету, запасаются в пластидах. 4. Запасающим веществом грибов является крахмал. 5. Жесткая клеточная стенка грибной клетки образована целлюлозой. 5. Размножаются грибы спорами. Тест №3 .Тема: Водоросли и низшие споровые. Вариант№1 С1. Как вы думаете, почему водоросли, в отличие от многих бактерий и грибов, не вызывают никаких заболеваний? С2. С какими проблемами столкнулись первые наземные растения, чем они были вызваны? Вариант№2 С1. Почему сфагнум, поселяющийся в лесу, взывает заболачивание? С2 .Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений , в котором они сделаны , объясните их. 1. Водоросли растут только в воде. 2. Все растущие в воде растения – водоросли.3. При наступлении неблагоприятных условий хламидомонада образует гаметы. 4. Оболочка хламидомонада имеет зеленую окраску.5. Слоевище некоторых водорослей вырастает за один летний сезон до 60 метров в длину и отмирает осенью.
Вариант№3 С1.Как вы думаете, почему Моховидные называет слепой ветвью развития растений? С2.Какова роль мхов в природе? Вариант№4 С1.Как вы думаете, почему разнообразие высших растений значительно больше, чем водорослей? С2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений , в которых они сделаны, объясните их. 1.У многих мхов имеются ризоиды.2.У сфагнума ризоиды образуются ранней весной. 3.Спорофит мхов развивается отдельно от гаметофита .4.Быстрое заболачивание мест , где произрастает сфагнум, связано с его способностью поглощать и удерживать воду.5.Листья мха образованы одним типом клеток. Вариант№5 С1.Как вы думаете, почему у спирогиры ризоиды развиваются только в проточной воде? С2.Почему сфагновые мхи не поедают травоядные животные? ТЕСТ№4. Тема: ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ Вариант№1 С1.Как вы думаете , какие растения в народе называют”камышовые мочалки”?Ответ обоснуйте. С2.В чем проявляется усложнения папоротников по сравнению с мхами? Приведи не менее 3 признаков. Вариант№2 С1.Объясните, почему гаметы у высших растений образуются в результате митоза? С.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. В жизненном цикле высших споровых растений нет подвижных форм.2. Мегаспоры некоторых папоротников содержит запас питательных веществ.3. В мегаспорах развивается женский гаметофит.4. Из женского гаметофита вырастает женский спорофит.5. Листья всех споровых растений участвуют в спорообразовании. Вариант№3 С1.В чем выражается более совершенная , чем у мхов, приспособленность папоротников к жизни на суше? С 2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений ,в которых они сделаны , объясните их . 1.У спорофитов папоротника имеются ризоиды.2.Ризоиды развиваются на нижней стороне заростка.3.Спорофит папоротника развивается отдельно от гаметофита.4.Гаметофит папоротников не имеет фотосинтезирующей ткани.5.Покровные ткани заростков защищают их от высыхания. Вариант№4 С 1. В чем выражается недостаточная приспособленность высших споровых растений к жизни на суше? С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1.В жизненном цикле всех споровых растений господствует гаметофит.2.Клетки гаметофита имеют двойной набор хромосом.3.У споровых растений гаметы образуются в многоклеточных органах-гаметангиях.4.Мужские и женские гаметы папоротника не имеют отличий.5.Оплодотворение у споровых растений происходит с участием воды. Вариант№5 С 1.Каково значение плаунов для человека? С 2.Как размножаются папоротники? Тест№5. По теме: СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Вариант №1 С1.Объясните,почему в клетках эндосперма семян голосеменных и покрытосеменных растений разный набор хромосом? С 2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1.Покрытосеменные растения – это сравнительно небольшая группа высших растений.2.Основной признак покрытосеменных растений - наличие цветка.3.У покрытосеменных растений встречаются одноклеточные и многоклеточные формы жизни.4.Отдел Покрытосеменных делится на три класса.5.Основной отличительный признак растений разных классов отдела Покрытосеменные – строение семян. Вариант№2 С 1.Объясните, почему большое количество декоративных и пищевых растений размножают вегетативным способом, а не семенами? С 2.Назовите основные причины господства покрытосеменных растений на Земле. Вариант№3 С 1.Какие факты позволят утверждать, что покрытосеменные растения определяют вид современной флоры всей Земли? С 2.Каковы основные направления эволюции от водорослей до семенных растений? Вариант№4 С 1.На что идут энергозатраты, если растение опыляется насекомыми? Как растение экономит энергию при таком способе опыления? С 2. Какие факты позволяют утверждать, что цветок образован клетками полового и бесполого поколений растения? Вариант№5 С 1. На что идут энергозатраты, если растение опыляется ветром? Как растение экономит энергию при таком способе опыления? С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1.Среди покрытосеменных есть растения, которые никогда не цветут.2. Трава - эволюционно самая молодая жизненная форма покрытосеменных.3. Бамбук-это многолетняя трава.4. Бананы относятся к деревьям.5. У лиственницы самая большая площадь произрастения (ареал) среди покрытосеменный деревьев России
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1608)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |