Опишите методы работы гос. аппарата и назовите общие функции органов гос. аппарата
Метод гос. управл-я – осознанный способ возд-я управляющего субъекта на объект легитимными ср-вами, то есть это опред-й, сложившийся в практике набор взаимосвязанных управленч-х действий для достиж-я поставл-х целей. Экон-е методы – это формы и ср-ва возд-я на соц-экон. условия жизни людей, коллективов, соц. общностей, орг-й; это способы создания гос-вом опред-х условий, в кот-х управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет гос-во. Инстр-ты: распред-е и перераспред-е мат-фин. ресурсов гос-ми органами, регулир-е фин. потоков в стране, разработка и реализация бюджетов; применительно к человеку – это механизмы мат. стимулир-я труда и предприн-ва. Пример: гос. налог. политика; налог-е стимулир-е, выплата повыш-х и именных стипендий, пенсий. Полит. методы управл-я – способы прямого или косвенного возд-я на поведение и деят-сть управляемых при помощи полит. средств. Инстр-ты: комплекс демократ-х форм, норм и процедур полит. действий и отношений, деят-сть оппозиции, парлам. слушания, референдумы, дискуссии. Инф-идеолог. методы – это целенаправл-е моральн. и нравствен. возд-е гос-ва на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны гос-ва. Др. название этой группы методов – соц.-психолог-е. Админ-правовые методы – это способы гос. управления, кот-е опираются на иерархическую стр-ру управляющего гос. субъекта и соверш-е в пределах и в соотв. с процедурой, устан-й Конст-й, зак-ми и иными прав. актами, действующими на тер. страны. Субъект – носитель админ. власти. Возд-е на управляемых по типу «приказ – исполнение». Властные полномочия осущ-ся «по вертикали», могут примен-ся запретительные санкции, вплоть до прав. принужд-я. Правовые методы: законодательствование, гос-админ-е управление, правосудие, контроль. Организ-е методы – основаны на прав. нормах и специфич-й власти организации как системы. Затрагивают все этапы управл-я. Типичные организпц-е действия: перераспред-е полномочий, обяз-стей и ответ-сти; разработка инструкций, регламентов; кадровые перемещ-я. Соц-е методы – используются в целях мотивации активности управляемых путем измен-я соц. среды обитания и удовлетвор-я жизн-х потребн-й и интересов. Инстр-ты: разработка и осущ-е общегос. соц. стандартов соц. благ и услуг; прожиточночный минимум населения; регулир-е системы оплаты труда, пенс-го обесп-я; соц. помощь и т.д. Неправовые методы: организац-технич-е - совершаются в соотв. с прав. нормами, но их процедура детально правом не регулир. противоправные – соверш-ся в нарушение действующего закон-ва. Функция управления – это конкр-е направл-е управляющего (организующего, регулирующего, контролирующего) возд-я гос. управления на объект управл-я. К осн. функциям гос. управл-я можно отнести след-е. 1. Информац-е обесп-е деят-сти гос. органов, то есть сбор, получение, обработку, анализ инф, необх-й для осущ-я гос. (управленч) деят-сти. 2. Прогнозир-е и моделир-е развития системы гос. управл-я, системы и стр-ры гос. органов. Прогнозир-е – предвидение измен-й в развитии и рез-тах каких-либо событий или процессов в системе гос. деят-сти, в гос. органах на основе получ-х данных, профес-го опыта и практики, достижений научно-теорет. анализа. Моделир-е – это создание системы управл-я, предназнач-й для спланированного управл-я, решения задач и достижения поставл-х целей. 3. Планир-е – это опред-е направл-й, пропорций, темпов, колич. и кач. показателей развития тех или иных процессов в системе гос. управл-я и, в частности, реализации гос. функций (экон, соц-культ-х), конечной целью кот-х явл. обесп-е надлеж. функционир-я органов гос. управл-я. 4. Распорядительство, то есть оперативное регулир-е управленч. отнош-й, возн-х по поводу осущ-я полномочий гос. органов и должн-х обяз-стей, обесп-е режима должной гос. деят-сти в форме принятия админ. актов (прав. актов управл-я: приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т.д.). 5. Руководство – это устан-е правил и нормативов деят-сти и отдельных действий гос. органов (гос. служащих, должн. лиц), управляемых объектов. 6. Координация – это согласование деят-сти различных гос. органов для достиж-я общих целей и задач гос. управл-я. 7. Контроль – это устан-е соотв-я или несоотв-я фактич. сост-я системы гос. управл-я и ее стр-ры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка рез-тов общего функционир-я гос. органов, а также конкретных действий субъектов управл-я; устан-е соотнош-я намечаемого и сделанного в системе гос. управл-я. Контроль д.б. объективным, законным и оперативным. 8. Регулир-е – использ-е методов и способов управл-я в процессе орг-ции системы гос. управл-я и ее функционир-я. Регулир-е – это устан-е общеобяз. треб-й и процедур для объектов управл-я и разл-х субъектов права с целью обесп-я обществ-го порядка, безопасности, равенства участников экон. отношений, основ демократ. конкурентности, прав и свобод граждан. К специфич. функциям гос. управл-я следует отнести: 1. Осущ-е гос. принужд-я в сфере поддерж-я правопорядка и обществ-го порядка. 2. Гос. регулир-е по огранич-ю нецелесообр-го вмешат-ва гос-ва в экон. и соц-культ. сферу. К специальным функциям гос. управл-я можно отнести: • разработку и введение нормативов численности, мат, финю и труд. затрат гос. органов; • обоснование фин. и иных мат. затрат на содержание персонала гос. органа; • выработку критериев оценки эффективности деят-сти гос. служащих; • проведение исслед-й в разл-х гос. органах; • разработку НПА, устанавл-х гос-служебные отнош-я либо др. правоотнош-я в спец-х гос. органах.
7. Охарактеризуйте принципы деятельности Парламента Республики Беларусь, раскройте его структуру и опишите его органы. Деятельность Национального собрания основывается на принципах: демократичности; гласности; разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; верховенства права и законности; приоритета общепризнанных принципов международного права; равенства граждан перед законом, уважения их прав и законных интересов; свободного обсуждения и принятия решений; участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни. Состав СР: Состав Палаты представителей - 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и иными законами Республики Беларусь. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Выборы проводятся в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и иными законами Республики Беларусь. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь. Органы: Постоянные комиссии ПП: от 5 до 13 человек ( каждый входит в 1 комиссию), котор избираются ПП из числа ее депутатов на срок ее полномочий в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя и их членов. Перечень и состав постоянных комиссий определяются ПП и оформляются постановлениемПП. Внесение изменений и (или) дополнений в перечень и (или) состав постоянных комиссий осуществляется по предложениям Совета ПП, постоянных комиссий, депутатов ПП и утверждается постановлением ПП. Персональный состав постоянных комиссий предлагается на рассмотрение ПП ее Советом, депутатами. При формировании персонального состава постоянных комиссий учитываются пожелания депутатов Палаты представителей. Заявления депутатов Палаты представителей о желании работать в какой-либо постоянной комиссии подаются на имя Председателя ПП. Форма работы – заседания (не реже 2 р в месяц). Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от полного состава постоянной комиссии. Заседание проводит председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместитель (один из заместителей) председателя постоянной комиссии. Депутат Палаты представителей обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат Палаты представителей заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии, а в его отсутствие - одного из заместителей председателя постоянной комиссии. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от ее полного состава и оформляется протоколом заседания постоянной комиссии. В случае необходимости по поручению председателя постоянной комиссии в период между заседаниями постоянной комиссии может быть принято решение постоянной комиссии путем опроса ее членов посредством сбора подписей. Полномочия: готовят проекты законов к рассмотрению Палатой представителей; предварительно рассматривают и готовят вопросы, относящиеся к компетенции Палаты представителей; осуществляют подготовку заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Палаты представителей; по поручению Председателя Палаты представителей, а также по своей инициативе разрабатывают проекты законов и иных нормативных правовых актов; рассматривают письменные обращения граждан и других субъектов, содержащие предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь по направлениям деятельности комиссий, а также обращения граждан по другим вопросам. Председатели постоянных комиссий либо по их поручению заместители председателей, члены постоянных комиссий проводят ежемесячный личный прием граждан в Палате представителей; организуют проведение парламентских слушаний; создают рабочие группы из числа членов постоянной комиссии, других депутатов Палаты представителей, а также представителей государственных органов и иных государственных организаций, общественных объединений, научных организаций; привлекают к своей работе специалистов и экспертов, назначают независимую экспертизу проектов законов, создают на общественных началах научные, консультативные и другие советы по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии; приглашают для участия в предварительном рассмотрении проектов законов, других вопросов, отнесенных к компетенции Палаты представителей, представителей государственных органов и иных организаций; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Постоянные комиссии избираются на заседании СР из числа членов СР на срок полномочий Совета Республики в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов постоянной комиссии. В состав постоянной комиссии должно входить не менее восьми членов Совета Республики, включая председателя и заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии. Все члены СР входят в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя Совета Республики и заместителя Председателя Совета Республики. Член Совета Республики может быть членом только одной постоянной комиссии. По вопросу избрания постоянной комиссии проводится открытое голосование, если Совет Республики не примет иное решение + большинство голосов. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению: готовят проекты законов, принятые Палатой представителей, к рассмотрению Советом Республики; предварительно рассматривают и готовят вопросы, относящиеся к компетенции Совета Республики; осуществляют подготовку заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов, представленных на рассмотрение Совета Республики, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Совета Республики; по поручению Председателя Совета Республики, а также по своей инициативе разрабатывают проекты законов и иных нормативных правовых актов; рассматривают письменные обращения граждан и организаций, содержащие предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь; организуют проведение парламентских слушаний, научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, а также принимают участие в мероприятиях, организуемых государственными органами и иными организациями; создают рабочие группы из числа членов постоянной комиссии, других членов Совета Республики, а также представителей государственных органов и иных государственных организаций, общественных объединений, научных учреждений; привлекают к своей работе экспертов и специалистов, назначают независимую экспертизу проектов законов, создают на общественных началах научные, консультативные и другие советы по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |