Пройдя через горнило битвы, герой претерпевает изменения. Он узнаёт, кто он на самом деле. Это знание либо уничтожает его, либо делает сильнее. Саморазоблачение является значительным, если:
происходит внезапно
сокрушительно для героя
герой получает ранее неизвестную информацию о себе
герой понимает как и в чём он был не прав в отношении других
Эффективность истории в значительной мере зависит от качества саморазоблачения. Внимание: Убедитесь, что герой получает действительно важный опыт, а не просто красивые слова или банальности.
Возможные ошибки:
Герой не достигает саморазоблачения.
Саморазоблачение наступает в истории слишком рано
Саморазоблачение не является моральным актом: герой не осознаёт свои ошибки в прошлом и не понимает, как достойно жить дальше.
Персонаж изменяется, но это не изменение характера. (Например: добился личного успеха, вылечил болезнь)
Контрольные вопросы:
Учится ли герой понимать людей как личности, а не только как инструменты для своей игры?
Действительно ли герой получает новую часть информации?
Шаг 21: Моральный выбор
Когда в результате саморазоблачения герой понимает, как следует действовать дальше, он должен сделать и моральный выбор. Моральный выборпроисходит в тот момент, когда герой стоит на развилке, где каждая из дорог обозначает определённую систему ценностей и образ жизни.
Моральный выбор является выражением того, что герой узнал в процессе саморазоблачения. Его действия показывают, кем он стал.
Возможные ошибки:
Вы не даёте герою сделать в конце истории моральный выбор. Персонаж, который не выбирает в конце истории между двумя способами действия, не скажет аудитории, какой образ жизни (в который вы верите) является правильным.
Вы даёте герою ложный выбор. Выбор между добром и злом. Правильный выбор – между двумя позитивами или уход от двух негативов.
Контрольные вопросы:
Заключительный моральный выбор – это выбор между двух позитивных ценностей?
Может ли аудитория сделать этот выбор в повседневной жизни?
Шаг 22: Новое равновесие
После того, как недостаток героя был преодолён, а желание героя было исполнено, все возвращается в нормальное русло. Но есть одна большая разница. Из-за саморазоблачения герой в настоящее время находится либо на более высоком, либо на более низком уровне.
Возможные ошибки:
Нет ощущения окончания истории.
Окончание не следует логически (притянуто за уши)
Контрольный вопрос:
Даёт ли окончание понимание более глубокой проблемы, на которой базируется история?
Возможные ошибки по другим аспектам истории
Состав персонажей
У вас слишком много персонажей в истории
Вы не представляете ясно роль и функцию каждого персонажа.
Вопрос:
Все ли персонажи необходимы, чтобы рассказать эту историю?
Связь между персонажами
У вас нет четырёхточечного противостояния. Вам нужно как минимум три противника, с которыми будет сражаться герой.
Второстепенные характеры абсолютно недетализированы или же наоборот – столь же сложны, как и главный герой.
Конфликт между героеми противникомповерхностный
Геройне обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.
Противникне обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.
Вопросы:
Кто главный противник и кто вторичные противники?
Как противникиспользует основные слабости героя?
Что является той драгоценностью, за которую сражаются между собой геройи противник?
Что, по мнению героя, включает в себя понятие «жить правильно»?
Чем ценности противникаотличаются от таковых героя?
Мир персонажа
Вы не смогли создать детализированный мир истории
Мир не выражает глубоких слабостей героя.
Мир не меняется из-за действий героя.
История развивается в мире, который не выходит за пределы семьи.
Вопросы:
Продумали ли вы мир так же тщательно, как и героя?
Каковы самые значительные последствия деяний героя?
Могли бы эти последствия быть более значительными?
Контекст / Общество / Институты
Вы не смогли соединить уникальное созданное общество с большим миром. Это значит, что арена действия слишком узка и специализирована.
Вопрос:
Сможет ли широкая аудитория ассоциировать себя с уникальным обществом или институтом вашей истории?
Социальная среда
Не показано, как социальные силы воздействуют на героя.
Вопрос:
Осознаёт или не осознаёт геройвоздействие социальных сил?
Символика мира
Нет набора символов (символических значений), закреплённых в мире истории.
Вопрос:
Какие глубокие значения закреплены за установками вашего мира?
Время года / Праздник
Использованное время года (или праздник) является клише или предсказуемо.
Вопрос:
Какой глубокий смысл или философия заключены в использовании времени года или праздника и как это относится к истории?
Диапазон изменения мира
Мир не меняется с течением истории.
Вопрос:
Есть ли фундаментальный сдвиг в том, как выглядит мир на протяжении истории?
Визуальные семь шагов
Места, где происходит каждое из основных событий не слишком отличаются друг от друга.
Вопрос:
Какие уникальные места ассоциированы с каждой ключевой точкой сюжета?
Диалоги
Сцена не сфокусирована на главном
В цене лидирует не тот характер.
Нет противостоящих характеров с разными целями.
У ведущего в этой сцене характера нет стратегии движения к цели.
У сцены нет ясной концовки.
Диалоги имеют значение, но не двигают историю.
Нет аргументов»правильного» и «неправильного».
В диалогах нет индивидуальности персонажей.
Вы пишете диалоги, которые не отражают уникальное значение каждого характера.
Моральные действия
На протяжении истории характер не растёт и не падает морально.
Другие характеры не реагируют, если геройдействует аморально.
Вопросы:
Как далеко может зайти герой, пытаясь достичь цели?
Как ваш геройкритикуется другими за свои поступки?
Достигает ли герой к концу истории понимания того, как надо жить достойно?
Предпосылка
Затёртая до дыр предпосылка. Аудитория видела это уже тысячу раз.
Мелкая идея растянута на два часа.
Предпосылка не является чем-то личным для сценариста. (Не то, что прочувствовано)
Предпосылка слишком личная: приемлема и понятна только для вас, но не для широкой аудитории.
Вопросы:
Почему вас волнует эта проблема?
Интересует ли лично вас решение этой проблемы?
Насколько хорош характер, чтобы выразить эту идею?
Может ли идея выйти за пределы двух-трёх хороших сцен? (может ли идея занять два часа времени?)
Затронет ли аудиторию на личностном уровне решение этой проблемы?
Действительно ли эта сюжетная линия настолько универсальна, чтобы заинтересовать людей кроме вас?
Список сцен
В сцене используется более одной сюжетной линии.
Описание поверхностных элементов вместо сути действия.
Включаются сцены, которые не требуются для драматического развития истории.
Вы озабочены хронологическим порядком больше, чем структурой.
Вопросы:
Можно ли объединить несколько сцен в одну?
Расставлены ли сцены по порядку?
Нет ли промежутков в списке сцен?
Течение истории
Ваши сцены не расположены согласно «22 step» - самому драматургическому пути развития истории
Вы не в состоянии проверить «спинной хребет» истории.
В сценах нет символов.
Символ в сцене
Нет символов, ключевых фраз чтобы фокусировать диалог.
Ваши символы не связаны с темой.
Вы не в состоянии найти символ, который может быть связан с миром, обществом или институтом.
Нет символа, который выражает основной аспект характера вашего героя.
Вопрос:
Имеется ли объект, который выражает визуально мир истории?
Какой символ выражает изменение характера вашего героя?
Имеется ли имя или объект, который может выразить сущность вашего персонажа?
Тема
Неправильно выбрана структура или жанр, чтобы рассказать вашу историю.
Повествование не сосредоточено на самом глубоком конфликте в истории.
Не знаете свою тему.
Не имеете стратегии, чтобы лучше рассказать историю.
Характеры не выражают уникальный взгляд на центральную проблему истории.
Нет единственной линии диалога, который повторяется несколько раз в течении истории, чтобы выразить тему.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...