Тема 1. Основные положения финансовой политики предприятия
Сущностная характеристика финансовой политики предприятия. Цели и задачи финансовой политики. Политика доходов и расходов. Общие методические требования к процессам формирования и реализации финансовой политики на предприятии. Объект и предмет финансовой политики. Виды финансовой политики. Сравнительная характеристика краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия. Методы и принципы формирования финансовой политики предприятия. Финансовая политика как составная часть экономической политики предприятия. Объекты и задачи финансового менеджмента в рамках реализации краткосрочной финансовой политики. Информационное обеспечение финансовой политики. Роль человеческого капитала в формировании финансовой политики. Применение финансового анализа в рамках реализации финансовой политики предприятия. Целевая установка Студент должен владеть основными положениями организации финансовой политики предприятия, знать методы и принципы ее формирования. Вопросы для самоконтроля: 1. Содержание финансовой политики предприятия. 2. Основные цели и задачи финансовой политики предприятия. 3. Взаимосвязь управления финансами и реализации финансовой политики. 4. Факторы формирования и объект управления финансовой политики. 5. Методы и инструменты финансовой политики. 6. Взаимосвязь краткосрочной финансовой политики с другими дисциплинами. 7. Основные различия между краткосрочной и долгосрочной финансовой политикой. 8. Элементы учетной политики организации, влияющие на формирование финансового результата. 9. Связь краткосрочной финансовой политики с налоговой политикой организации. 10. Информационное обеспечение формирования и реализации финансовой политики. 11. Роль и пути полного раскрытия человеческого капитала при формировании и реализации финансовой политики. 12. Финансовый анализ: методы и процедуры.
Рекомендуемая литература: (2,3,915,17,18,25,27).
Тема 2. Ценовая политика и управление ценами на предприятии Прогнозирование конъюнктуры рынка и финансовая стратегия предприятия. Основные аспекты маркетинга на предприятии. Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики. Кривые спроса и предложения. Общая и предельная полезность товара. Эластичный и неэластичный спрос. Типы рынка и возможности ценовой политики. Чистая конкуренция. Чистая монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополистическая конкуренция. Методы определения базовой цены. Управление ценами на предприятии. Разработка ценовой стратегии и тактика предприятия. Техника продвижения товаров. Целевая установка Студент должен уметь прогнозировать конъюнктуру рынка и обосновывать выбор модели ценовой политики предприятия. Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите и раскройте экономическое содержание базовых цен экономики. 2. Что такое ценовая стратегия и тактика предприятия? 3. В чем состоит содержание государственной политики регулирования цен? 4. Представьте методы и основные формы государственного финансового регулирования цен. 5. Дайте определение бюджетного регулирования цен и перечислите основные разновидности бюджетного регулирования цен. 6. Раскройте взаимоотношения спроса, предложения и цены, изобразите взаимосвязь в виде графиков. 7. Как Вы понимаете базовую цену предприятия? 8. Главные направления менеджмента цен на предприятии. 9. Формы и методы регулирования цен на предприятии. 10.Основные методы формирования и управления ценами на предприятии.
Рекомендуемая литература: (2,3,14,18,17,25,32). Тема 3. Управление издержками предприятия Значение планирования затрат в современных условиях. Классификация затрат предприятия. Прямые и косвенные издержки. Переменные, постоянные и смешанные издержки. Принципы операционного анализа. Использование методов операционного анализа при определении оптимальной величины себестоимости продукции. Операционный рычаг. Валовая маржа. Запас финансовой прочности. Порог рентабельности. Методы дифференциации издержек обращения: метод максимальной и минимальной точки; графический (статистический) метод; метод наименьших квадратов. Взаимодействие финансового и операционного рычагов и оценка совокупного риска. Пути снижения совокупного риска. Целевая установка Студент должен уметь планировать издержки производства, применять методы операционного анализа при определении оптимальной величины себестоимости продукции. Вопросы для самоконтроля: 1. Классификация затрат предприятия. 2. Цели и методы планирования затрат на производство и реализацию продукции. 3. Экономические и бухгалтерские издержки. Их состав и структура. 4. Валовой, средний и предельный продукт. Валовые, средние и предельные издержки. 5. Постоянные и переменные издержки. Методы их дифференциации. 6. Понятие, цели, задачи и принципы операционного анализа. 7. Методы оптимизации величины себестоимости продукции. 8. Понятие операционного рычага и расчет силы его воздействия на прибыль. 9. Определение порога рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. 10.Понятие финансового рычага и определение эффективности его воздействия. 11.Оценка совокупного эффекта воздействия операционного и финансового рычагов. Пути снижения совокупного риска предприятия.
Рекомендуемая литература: (2,3,6,10,15,17,18,22,25,32).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |