В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста» студент должен
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ивановский государственный университет Юридический факультет
Рабочая программа дисциплины «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЮРИСТА»
Направление подготовки
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения Очная
Иваново 2010 Цели освоения дисциплины Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030900 Юриспруденция и начинает готовить студента-юриста к экспертно-аналитической, научно-исследовательской, культурно-просветительской, организационно-управленческой видам деятельности
Целью изучения данной дисциплины является выработка у студентов системы знаний о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юристов; каковы представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность юристов; в чем нравственная специфика деятельности по отправлению правосудия.
Задачами курса являются: - знакомство с основными положениями этической теории; - формирование способности анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции; - воспитание у студентов важнейших для юриста нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности слову и т.п.; - формирование потребности в систематической нравственной рефлексии и способности к предупреждению негативных явлений в юридической практике.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаБ.1. Вариативная часть. Учебная дисциплина «Профессиональная этика юриста» изучается студентами после освоения части курсов профессионального цикла. Курс является составной частью цикла Б. 1 − вариативная часть. Концептуально курс, читаемый во втором семестре, связан с дисциплиной «Философия», изучаемой на втором курсе. Для успешного освоения курса студент должен отвечать следующим характеристикам: · иметь представление о взаимосвязи оснований (причин) и следствий; · владеть основами формально-логического мышления; · владеть навыками структурирования мысли и аргументации; · осуществлять самостоятельный поиск необходимых материалов в библиотеке с помощью библиографического каталога; · осуществлять самостоятельный поиск в сети Интернет · уметь составлять конспекты изучаемой литературы и источников; · быть готовым к проблемному диалогу; · уметь грамотно и четко излагать собственные мысли.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Процесс обучения направлен на развитие следующего комплекса общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-2 - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; ОК-3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ПК-8 – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ПК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста» студент должен Знать: v основные категории этики, сущность, структуру и функции морали (ОК-1, ОК- 2); v основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста (ОК-2); v требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей (ОК-1, ПК-19) v причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов (ОК-5, ОК-6) Уметь: v применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей (ОК-1, ОК- 2, ПК-19); v объяснять нравственные основы права, правоохранительной деятельности (ОК-1, ОК- 5, ПК-19); v добросовестно выполнять основные требования служебного этикета (ОК-1, ОК- 6, ПК-19); Владеть: v навыками эффективного осуществления правового воспитания (ОК-1, ОК- 6, ПК-19); v способностью анализировать правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма (ОК-5, ОК- 6, ПК-19); 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Аудиторная нагрузка - 51 час. лекции – 20 часов семинары – 31 час Самостоятельная работа - всего 57 часов. — подготовка к семинарским занятиям, практикумам, коллоквиумам, выступлениям, эссе – 22 часа; — подготовка к итоговым аттестациям; - 16 часов. — подготовка к зачету, экзаменам, консультации - 19 часов.
Содержание учебного материала
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |