Расчет подшипников качения узлов буровой установки на долговечность
Долговечность подшипника – число оборотов, которое одно из его колец делает относительно другого до начала усталостного разрушения материала на одном из колец или тел качения. Долговечность измеряется в миллионах оборотов или часах работы и обозначается, соответственно, Lили Lh. Базовой динамической грузоподъемностью называется постоянная нагрузка, которую подшипник качения может воспринимать при базовой долговечности, составляющей 1 млн оборотов. Базовая динамическая грузоподъемность бывает радиальная и осевая, обозначаемая соответственно Сrи Са. Эквивалентной динамической нагрузкой называется постоянная нагрузка, под действием которой подшипник качения будет иметь такую же долговечность, как и в действительных условиях нагружения. Эквивалентная динамическая нагрузка бывает радиальная и осевая, обозначаемая соответственно Рrи Ра. Подбор радиальных и радиально-упорных подшипников основан на Сrи Рr, а упорных и упорно-радиальных – на Са и Ра. Для упрощения записей в дальнейшем индексы при С и Р мы будем опускать, что недоразумения не вызовет. В отличие от динамических параметров базовая статическая грузоподъемность и эквивалентная статическая нагрузка обозначаются, соответственно, С0 и Р0. Статическая и динамическая грузоподъемность, а также предельная частота вращения при жидкой и пластичной смазке для каждого типоразмера стандартных подшипников качения приведены в каталогах. При частоте вращения вала n<10мин-1 действующую нагрузку рассматривают как статическую, и подшипники подбирают по статической грузоподъемности по условию Р0≤ С0. При п≥10мин–1 подбор подшипников качения ведется по динамической грузоподъемности по условию Стр ≤ С, где Стр – требуемая величина динамической грузоподъемности, Н; С – динамическая грузоподъемность подшипника, указанная в таблицах. Требуемую величину динамической грузоподъемности определяют в зависимости от эквивалентной динамической нагрузки Р и требуемой долговечности (Lмлн оборотов или Lh,ч) по таким формулам: – для шариковых подшипников Стр= P или Стр = Р; – для роликовых подшипников Стр= PL0,3 или Стр = Р(60nLh10–6 )0,3, где п – частота вращения кольца подшипника, мин–1. Эквивалентную динамическую нагрузку Р вычисляют по формуле Р = (XVFr+YFa)KбКт, где X– коэффициент радиальной нагрузки; Y– коэффициент осевой нагрузки; V– коэффициент вращения (при вращении относительно вектора нагрузки внутреннего кольца V= 1,наружного кольца – V= 1,2); Fr,Fa– радиальная и осевая нагрузки, Н; Кб– коэффициент безопасности (для редукторов Кб= 1,3...1,5); Кт– температурный коэффициент (при tдо 100°С Kт= 1). Расчет по вышеприведенной формуле ведут с учетом следующего: – для цилиндрических роликовых подшипников Fa= 0, X= 1; – для упорных подшипников Fr= 0, Y= 1; – для шариковых радиальных, радиально-упорных и конических роликовых подшипников X= 1,Y= 0, если Fa/VFr≤е (расчет ведется только по радиальной нагрузке); при Fa/VFr> е значения коэффициентов Xи Yопределяются по каталогу на подшипники (е – вспомогательный коэффициент, указанный в каталоге). При определении осевых нагрузок Fa, действующих на радиально-упорные подшипники, помимо внешней осевой силы А следует учитывать осевые составляющие Sреакций подшипников, возникающие под действием радиальных нагрузок Fr. Эти составляющие вычисляются по формулам: – для радиально-упорных шарикоподшипников S= eFr; – для конических роликоподшипников S= 0,83eFr. Суммарная осевая нагрузка на подшипник зависит от условий его нагружения. На рис.2.17 показана схема вала, установленного на двух радиально-упорных подшипниках, причем индексом 2 обозначен подшипник, воспринимающий внешнюю осевую силу A. При такой индексации сила А и осевая составляющая S1реакции подшипника 1 всегда направлены в одну сторону, и суммарные осевые нагрузки Falи Fa2будут зависеть от соотношения А + S1и S2. Если А + S1> S2, то вал сдвинется ко второму подшипнику, осевая сила A+ S1создаст на втором подшипнике радиальную силу, уравновешивающую внешнюю радиальную нагрузку, и осевая составляющая S2перестает существовать. Тогда осевая нагрузка на первый подшипник останется равной S1, а суммарная осевая нагрузка на второй подшипник будет равна А + S1. Если А + S1< S2,то вал сдвинется к первому подшипнику, составляющая S1, перестанет существовать, осевая нагрузка на второй подшипник останется равной S2, а суммарная осевая нагрузка на первый подшипник будет равна S2– А. Итак: – еслиА+ S1> S2,тоFal= S1,Fa2= A + S1; – еслиА+ S1< S2, тоFal= S2– A, Fa2= S2. Напомним, что радиальную реакцию радиально-упорного подшипника полагают приложеннойв точке О пересечения с осью вала нормали в середине контактной площадки (см. рис.1.89, б,в). Положение точки О определяется размером а,вычисляемым для однорядных подшипников по формулам: – для радиально-упорных шарикоподшипников: а = 0,5В + 0,25(d+ D)tgα; – для конических роликоподшипников: а = 0,5T+ (d+ D)e/6, где а – расстояние от клейменого торца подшипника до точки приложения радиальной реакции; В,d,D,T– размеры подшипника; α– угол контакта и е – вспомогательный коэффициент, указанные в каталоге. Таким образом, для определения радиальных реакций радиально-упорных подшипников необходимо сначала сделать предварительный выбор подшипников,затем произвести эскизную компоновку узла, далее определить реакции опор, собственные осевые составляющие Sот действия радиальных нагрузок, суммарные осевые нагрузки, действующие на каждую опору, и затем выполнить проверочный расчет более нагруженного подшипника на долговечность(технический ресурс). Долговечность Lв млн оборотов, динамическая грузоподъемность С и эквивалентная динамическая нагрузка Р связаны эмпирической зависимостью L= (С/P)P где Р = 3 для шарикоподшипников, Р = 10/3 для роликоподшипников. Долговечность Lhв часах вычисляется так: Lh= 106L/(60n), где п – частота вращения, мин–1. Для облегчения расчетов в справочниках приведены (отдельно для шариковых и роликовых подшипников) таблицы, позволяющие определить долговечность Lh,подшипников в зависимости от отношения динамической грузоподъемности к эквивалентной нагрузке С/Р и частоты вращения вала. По этим же таблицам легко определить требуемую динамическую грузоподъемность по известной частоте вращения вала, заданной долговечности подшипника и вычисленной эквивалентной динамической нагрузке.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |