Источники маркетинговой информации
Сущность понятия «Маркетинговые исследования». Значимость маркетингового исследования в СО. Маркетинговые исследования (согласно популярно-экономической энциклопедии Некипелова) – анализ, прогноз рыночной ситуации с целью выбора и принятия рациональных решений фирмы о производстве или продаже товаров или услуг. Маркетинговые исследования (согласно Котлеру или теории маркетинга) – систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученный данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед фирмой. Принципы и методология маркетингового исследования. Задачи маркетингового исследования в СО. Принципы: Научность (объяснение и предсказание изучаемых явлений и процессов на основе научных принципов и объективно полученных данных, выявление закономерностей развития) Комплексность (изучение явлений и процессов в их взаимодействии и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и подчиненности элементов) Достоверность (Обеспечение научных принципов сбора и обработки данных, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль использования ЭВМ) Эффективность (достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами) Направления теории маркетингового исследования: - Сторонники формализации исследования (использование количественных оценок, применение статистических и экономических моделей) - Сторонники неформального анализа, а именно качественных оценок Задачи: Сбор, обработка, сводка и хранение информации Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности Оценка собственных возможностей конкурента Анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, территориальный анализ рынка сбыта Изучение реакции потребителей, тестирование качества товаров и услуг Изучение номенклатуры, ассортимента товаров и услуг Информационно – аналитическое обеспечение сегментации рынка Информационно – аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга и маркетингового планирования Информационно – аналитическое обеспечение ценообразования и регулирование цен Учет и анализ издержек прибыли по этапам жизненного цикла услуги Характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования Основное понятие информационная культура. Типы маркетинговой информации. Информационная культура – знания, умения и навыки эффективного пользования маркетинговой информации в условиях компьютеризации. Маркетинговая информация – цифры, факты, сведения, другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деяельности. Информация собирается среди ее носителей, т.е. юридических и физических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающимися определенной рыночной деятельностью. Типы маркетинговой информации: _ Внешняя информация - Внутренняя информация (первичная – собирается для конкретных маркетинговых целей; вторичная – собирается не для маркетинговых нужд, а для иных целей) Маркетинговая разведка – сбор текущей информации о микросреде маркетинга (клиентах, торговых посредниках и конкурентах) Тут есть 2 направления: Использование информации, которую эти силы окружающей среды маркетинга предоставляют сами (обмен информацией между участниками канала товародвижения) и информация о себе рекламного характера для акционеров. Получение конфиденциальной информации и полу конфиденциальной информации, иногда с применением методов экономического шпионажа, сбора слухов, отслеживания публикации. Оценка рыночных явлений и процессов дается с помощью индикаторов маркетинга, т.е. показателей, характеризующих основные параметры рынка. Источники маркетинговой информации. Публикации (цифровые, теоретические и фактографические) в СМИ, официальных справочных публикациях, в научной или публицистической литературе. Информация, приобретаемая фирмой на коммерческих началах у госкомстата РФ или альтернативных стат. служб. Внутрифирменные учет и отчетность (в том числе бухгалтерские) Обмен информацией между участниками канала товародвижения Данные специальных обследований в частности замеры параметров рынка в опорных пунктах Информация торговых корреспондентов – торговых работников (обычно продавцов) за особую плату регулярно сообщающих о своих наблюдениях (изучают замеры спроса и торговой конъюнктуры), а так же информация собираемая коммивояжерами или торговыми агентами. Различного рода экспертные оценки и прогнозы: дельфи-метод, метод мозгового штурма и др. Непосредственное наблюдение Опросы потребителей Панели потребителей – разовые или постоянные выборочные обследования семей потребителей (домохозяйств) , которых за постоянную плату ведут учет своих доходов и расходов, регистрируют покупки, отвечают на вопросы, интересующие фирму. Обычно панель формируется крупной специальной маркетинговой или консалтинговой фирмой. Гос.стат семейных бюджетов располагает собственной крупной панелью более 60 000 семей – потребителей. Эксперимент
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |