Состав и порядок проведения лабораторной работы 3
Государственная бюджетная профессиональная Образовательная организация РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ Железнодорожного транспорта
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения лабораторной работы № 3 “ Измерение пути и стрелочных переводов по ширине колеи и по уровню ”
Специальность “Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство”
ПМ.02 Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути
МДК.02.02 Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути
Разработал преподаватель Кучер Н. Н.
2015 г. Тема: Измерение пути и стрелочных переводов по ширине колеи и по уровню Цель: Научиться измерять ширину колеи и уровень путевым шаблоном Материально-техническое обеспечение: учебный полигон, путевой шаблон ЦУП, методические указания. Исходные данные: по указанию преподавателя Краткие теоретические сведения Для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов, выявления неисправностей пути, планирования планово-предупредительных работ по его текущему содержанию, а также работ по его ремонту состояние пути и сооружений систематически проверяют. Контроль осуществляется визуальным осмотром пути и сооружений и проверками их специальной путеизмерительной аппаратурой и инструментом. Результаты этих осмотров и проверок заносят в Книги записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств, земляного полотна, стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30) и Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46). Путевой контрольный шаблон ЦУП дорожные мастера используют для проверки ширины колеи и положения рельсовых нитей по уровню. Шаблон ЦУП дополнительно позволяет измерять на стрелочных переводах расстояния между рабочими гранями сердечника крестовины и контррельса, между рабочими гранями контррельса и усовика, а также ординаты переводных кривых. Исправное состояние стрелочных переводов означает не только надежное соединение остряков друг с другом, плотное прилегание их к рамным рельсам, упорным болтам, правильное положение остряков по высоте относительно рамных рельсов, но и соответствие установленным нормам и допускам: ширины колеи, взаимного положения рельсовых нитей по высоте, их положение в плане, размеров ширины желобов. Сроки и порядок контроля за состоянием пути на перегонах и станциях установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.
Состав и порядок проведения лабораторной работы 3 1. Измерение ширины колеи и положения рельсовых нитей по уровню станционного пути. Путевым шаблоном проверяют колею на звене длиной 12,5 м в трех местах (в стыках и в середине), на звене длиной 25 м — в четырех местах, в кривых участках и в местах, где путь имеет расстройства — через шпалу. Контрольный путевой шаблон ЦУП имеет правый неподвижный упор и левый (на пружине внутри трубчатого корпуса) — подвижный, показывающий на шкале фактическую ширину колеи. Сверху на корпусе шаблона укреплен путевой уровень, один конец оправы которого опирается на шарнир, а другой может быть поднят или опущен вращением лимба, ось которого имеет винтовую нарезку.
При измерениях шаблон устанавливают в колею так, чтобы подвижный упор был слева от проверяющего, ручка шаблона — справа. Пузырек уровня приводится в среднее положение, по шкале которого напротив указателя берется отсчет возвышения одного рельса над другим в миллиметрах. Результаты измерений заносятся в книгу записи результатов проверки пути, сооружений и путевых устройств ПУ-28 (таблица 1). В учебных целях фиксируются промеры на каждом звене (из четырех выбирается максимальное значение). На производстве в книгу ПУ-28 заносятся неисправности, величины которых превышают допустимые значения (II степени и выше). Таблица 1 – Фрагмент ПУ-28 (учебный вариант)
Проанализировав результаты измерений, сделать вывод о состоянии пути.
2. Измерение ширины колеи и положения рельсовых нитей по уровню стрелочного перевода. Контрольные измерения шаблоном ЦУП производятся: в стыке рамных рельсов, на расстоянии 1000 мм от начала остряков, перед остряками на расстоянии 5 см от острия, в корне остряков по прямому и боковому путям, в середине переводной кривой, в конце переводной кривой, в крестовине по двум направлениям - в переднем стыке, в сечении сердечника крестовины, равном 40 мм, у заднего стыка крестовины. Рисунок 1 – Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах Результаты измерений заносятся в Книгу записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений ПУ-29 (таблица 2) Таблица 2 – Фрагмент ПУ-29
Проанализировав результаты измерений, сделать вывод о состоянии стрелочного перевода. 3. Вывод Контрольные вопросы 1. Какие параметры контролируются в стрелочном переводе? 2. Назовите неисправности стрелочных переводов, при наличии хотя бы одного из них движение закрывается. 3. Как осуществляется контроль состояния стрелочных переводов? 4. Назовите контрольные места измерения ширины колеи на стрелочном переводе? 5. Назовите измерительные инструменты и приспособления для контроля стрелочного перевода. 6. Какая техническая документация ведется в результате контроля состояния пути и стрелочных переводов? Приложение 1 – Нормативно- технические данные Таблица П 1.1 – Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи (при номинальной колее 1520 мм)
П р и м е ч а н и е: 1 Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой – 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения. * Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется: в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках по прямому и боковому пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 – по оси второй тяги ширина колеи измеряется только по прямому пути. ** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.
Таблица П1.2 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм
П р и м е ч а н и е: Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником крестовины не должна быть менее 64 мм, а на входе усовиков – 86 мм.
Рисунок 2 - Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах и в контррельсах
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3869)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |