Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики(объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений) 4 года____ __________ 5 лет__ _____________ 6 лет__ ___________ Выполнение упражнений: 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)______ ____________________________ 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)_ ____________________________ 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)___ ________________________ 2. Состояние ручной моторики(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений) 4 года ____ __________ 5 лет_____ ____________ 6 лет___ ___________ Кинестетическая основа движений: 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке) ____________________ ____________ 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) _____________________ ______________ 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) ___________ ____________ Кинетическая основа движений: 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)__________________ ________________________ 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ___________________________ ___________ 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) ______________________________ ____________ Навыки работы с карандашом: 4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)______________________________ __________ 5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)_____________ __________ 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)___ __________ Манипуляции с предметами: 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)____ __________ 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ________________________________ __________ 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) _______________________________ ___________ 3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений) 4 года___ 5 лет_ 6 лет_ Выполнение упражнений: 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; наморщить нос, надуть щеки)________________ ______________ 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос) _______ _____________ 6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_______ __________ Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок: 4 года________________________________ 5 лет__ 6 лет__ 4. Состояние артикуляционной моторики(наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) 4 года________________________________ 5 лет___ 6 лет_ Движения нижней челюсти: 4 года (открыть и закрыть рот)_______________ 5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) _ ____________ 6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и -закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)____ ____________ Движения губ: 4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)____________ ___________ 5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений) _______ _________________________ 6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы)_ __________________________ Движения языка: 4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)_____________________________ _________________________ 5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели» ; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)________________________________ __________________________ 6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)________________ ________________________ Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть): 4 года___ 5 лет____ 6 лет___ Исследование состояния импрессивной речи Пассивный словарь Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): 4 года________________________________ 5 лет_ 6 лет__ Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): 4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда) ______ ________________________ 5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)____________ _________________________ 6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)______________________ ___________________________ Понимание действий (показать по предложенным картинкам): 4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует)_______________________________ __________________________ 5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)_________ ____________________________ 6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) _________________________
Понимание признаков (показать по предложенным картинкам): 4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт)______ ___________________________ 5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)____________ ________________________ 6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)___ _________________________
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |