ВОПРОС 19. Факторный анализ прибыли от продажи продукции
Факторный анализ рентабельности продаж осуществляется на основе отчета о прибылях и убытках. При этом может быть использована следующая модель: Для факторного анализа используется метод цепных подстановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость – качественным. Оценка влияния фактора «Выручка» (DRПР(В)): Оценка влияния фактора «Себестоимость» (DRПР(С)): Оценка влияния фактора «Коммерческие расходы» (DRПР(КР)): Оценка влияния фактора «Управленческие расходы» (DRПР(УР)): Совокупное влияние факторов: DRПР = DRПР(В) + DRПР(с) + DRПР(КР) + DRПР(УР) = RПР1 – RПР0
Если предприятие ведет учет себестоимости и выручки по отдельным видам продукции, то в процессе анализа необходимо оценить влияние структуры реализации на изменение рентабельности продукции. Однако такое исследование возможно лишь по данным оперативной бухгалтерской отчетности, т.е. выполняется в процессе внутрифирменного анализа. Прибыль от продажи продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции, разработанная школой МГУ, состоит в следующем. 1. Сначала осуществляется расчет общего изменения прибыли (∆П) от реализации продукции: ∆П = Пi – П0, где IIi и П0 – прибыль соответственно отчетного и базисного периодов. 2. Далее рассчитывается влияние на прибыль изменений отпускных цен на проданную продукцию (∆Пi): ∆П1 = ∑piqi – ∑p0qi, где р–цена изделия; q –количество изделий; ∑piqi и ∑p0qi –реализация в отчетном году в ценах соответственно отчетного и базисного периодов. 3. Следующим этапом рассчитывается влияние на прибыль изменений в объеме продукции (∆П2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости): ∆П2 = П0К1 – П0 = П0(К1 – 1), где К1 – коэффициент роста объема реализации продукции: К1 = Ci,0/ С0 где Ci,0 – фактическая себестоимость продаж продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; С0 – себестоимость базисного периода. 4. Далее рассчитывается влияние на прибыль изменений в объеме где К2 –коэффициент роста объема продаж в оценке по отпускным ценам: К2 = Рi,0 / Р0, где Рi,0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода; Р0–реализация в базисном периоде. 5. Далее оценивается влияние на прибыль экономии от снижения где Cjо – себестоимость продаж продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода; Cj – фактическая себестоимость проданной продукции отчетного периода. 6. На последнем этапе осуществляется расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (∆П5): ∆П5 = C0К2 – Ci,0. Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (∆П6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆П7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период, что выражается следующей формулой: ∆П = Пi – П0 = ∆П1 + ∆П2 + ∆П3 + ∆П4 + ∆П5 + ∆П6 +∆П7 или ∆П = ∑∆Пi, где ∆П – общее изменение прибыли; Пi – изменение прибыли за счет i-го фактора.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |