Тема 2.5. Единство морали и права в деятельности юристов
I. Задания для самостоятельной работы
1. Проблема соотношения морали и права в учениях философско-правовой мысли Г. Гроция. 2. Проблема соотношения морали и права в учениях философско-правовой мысли Г. Гегеля. 3. Проблема соотношения морали и права в учениях философско-правовой мысли И. Канта. 4. Проблема морали и права в русской философии права П.И. Новгородцева, Е.Н. Трубецкого, Н.Н. Алексеева, И.А. Ильина, В.С. Соловьева. 5. Актуальная проблема в рамках пройденного материала (по выбору студента).
II. План семинарского (практического) занятия (Форма обучения: очная, заочная, очная и заочная) 1. Нравственные основы права. 2. Мораль как ценностный критерий права. 3. Влияние правовой системы на состояние нравственности в обществе. 4. Соотношение моральных, правовых и организационно-управленческих норм в деятельности юристов. III. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Функции морали в жизни человека и общества, их взаимосвязь. 2. Соотношение целей и средств в морали.
Тема 2.6. Профессиональная мораль юриста
I. Задания для самостоятельной работы
1. Специфика профессиональной морали юристов как результат преломления общих нравственных принципов и норм в их профессиональной деятельности. 2. Этика процесса применения права. 3. Профессиональный риск с точки зрения морали. 4. Актуальная проблема в рамках пройденного материала (по выбору студента).
II. План семинарского (практического) занятия (Форма обучения: очная, заочная, очная и заочная) 1. Понятие и формирование профессиональной морали, ее место в общей системе нравственности. 2. Структура профессиональной морали юристов. 3. Нравственные основы и взаимосвязь целей, средств и результата деятельности юристов. 4. Мораль как регулятор отношений, формирующихся в процессе профессиональной деятельности.
III. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Можно ли научить морали? 2. Соотношение общей и профессиональной морали.
Тема 2.7. Сущность и содержание нравственного воспитания юристов I. Задания для самостоятельной работы
1. Нравственная свобода и ответственность личности перед обществом. 2. Нравственная культура юриста. 3. Актуальная проблема в рамках пройденного материала (по выбору студента).
II. План семинарского (практического) занятия (Форма обучения: очная, заочная, очная и заочная) 1. Нравственное самовоспитание юристов. 2. Формирование моральных потребностей, идейно – нравственных убеждений, моральных качеств и чувств, устойчивых норм поведения – важнейшие задачи нравственного воспитания. III. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что такое этические знания? 2. В чем выражается «золотое правило нравственности».
Тема 2.8. Проблемы профессионально-нравственной деформации юристов I. Задания для самостоятельной работы
1. Структура профессионально-нравственной деформации юристов: деформация морального сознания; деформация профессиональной деятельности. 2. Структура профессионально-нравственной деформации юристов: деформация профессиональной деятельности. 3. Профилактика профессионально-нравственной деформации юристов. 4. Актуальная проблема в рамках пройденного материала (по выбору студента).
II. План семинарского (практического) занятия (Форма обучения: очная, заочная, очная и заочная) 1. Профессионально-нравственная деформация как отступление от норм и требований профессиональной морали юристов. 2. Обстоятельства, способствующие профессионально-нравственной деформации юристов: объективные и субъективные; социально-экономические, политические, психологические. 3. Микросреда и профессионально-нравственная деформация. III. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Дайте понятие профессионально-нравственной деформации? 2. Негативный авторитет и профессионально-нравственная деформация: проблемы соотношения.
Модуль 3. Деловой этикет и культура межличностного общения
Тема 3.9. Деловой этикет юриста I. Задания для самостоятельной работы
1. Деловой этикет и конфликтные ситуации в профессиональной деятельности юристов. 2. Правила этикета как выражение признания достоинства человека, уважения к общественным требованиям приличия. 3. Основные принципы и формы этикета. 4. Актуальная проблема в рамках пройденного материала (по выбору студента).
II. План семинарского (практического) занятия (Форма обучения: очная, заочная, очная и заочная) 1. Сущность и структура этикета. 2. Деловой этикет юристов. Принципы служебного этикета (такт, вежливость, внимательность, корректность, учтивость, скромность). 3. Этикет и культура речи (тон, интонация, лексика, выразительность, жесты и мимика).
III. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какие требования этикета к культуре внешнего облика юриста? 2. Судебный этикет: понятие, содержание. 3. Этические нормы конкретных следственных действий (допрос, очная ставка, обыск, осмотр места происшествия).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |