Органы артикуляционного аппарат
| Сост-е
| Органы артикуляционного аппарата
| Сост-е
|
Губы
| Твёрдое нёбо
|
Норма
|
| Норма
|
|
Прохейлия (толстая в.)
|
| Расщелина
|
|
Расщелина
|
| Рубец
|
|
Рубец
|
| Высокое нёбо
|
|
Зубы
| Мягкое нёбо
|
Норма
|
| Норма
|
|
Вне челюстной дуги
|
| Укороченное
|
|
Диастема (промежуток)
|
| Раздвоенное
|
|
Отсутствие зубов
|
| Малоподвижное
|
|
Двойной ряд
|
| Отс-е маленького язычка
|
|
Челюсти
| Язык
|
Норма
|
| Норма
|
|
Микрогнатия (в.ч.)
|
| Макроглоссия
|
|
Микрогения (н.ч.)
|
| Микроглоссия
|
|
Сужение челюстей
|
| Укороч. подъяз.уздечка
|
|
Прикус
|
Норма
|
| Перекрёстный
|
|
Прогнатия
|
| Глубокий
|
|
Прогения
|
| Открытый прямой
|
|
Прямой
|
| боковой
|
|
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
характеристики
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
Дыхание
|
Тип: диафрагмальное
| | | |
грудное
| | | |
верхнеключичное
| | | |
объём достаточный для произнесения ___слогов
| | | |
Ритм: ровное
| | | |
неровное
| | | |
Темп: нормальный
| | | |
учащённый
| | | |
Голос
|
Голосоподача: мягкая
| | | |
твёрдая
| | | |
придыхательная
| | | |
Сила: нормальная
| | | |
слабый голос
| | | |
Тембр: обычный
| | | |
носовой
| | | |
приглушённый
| | | |
сиплый
| | | |
хриплый
| | | |
Модуляции: модулированный
| | | |
немодулированный
| | | |
| | | | |
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
характеристики
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
Темп: нормальный
| | | |
ускоренный
| | | |
замедленный
| | | |
Ритм нормальный
| | | |
дисритмия
| | | |
Паузация: правильная
| | | |
неправильная
| | | |
Интонация: вопросительнаы
| | | |
восклицательная
| | | |
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
| 4 лет
| 5 лет
| 6 лет
|
Выполняет одно задание в течение
| | | |
Общая продолжительность занятия
| | | |
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
Адекватность эмоциональных реакций
| | | |
Устойчивость эмоциональных реакций
| | | |
Преобладающее настроение
| | | |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звук
| Возраст
| Изоли-
рованное
произношение
| Начало
слова
| Середина
слова
| Конец
слова
| Слог со стечением
согласных
| Фраза
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
СЬ
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
З
| 4 г
|
|
|
| -
|
|
|
5 л
|
|
|
| -
|
|
|
6 л
|
|
|
| -
|
|
|
ЗЬ
| 4 г
|
|
|
| -
|
|
|
5 л
|
|
|
| -
|
|
|
6 л
|
|
|
| -
|
|
|
Ц
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
Ш
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
Щ
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
Ж
| 4 г
|
|
|
| -
|
|
|
5 л
|
|
|
| -
|
|
|
6 л
|
|
|
| -
|
|
|
Ч
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
Р
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
РЬ
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
Л
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
ЛЬ
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К
| 4 г
|
|
|
|
|
|
|
5 л
|
|
|
|
|
|
|
6 л
|
|
|
|
|
|
|
КЬ
| 4 г
|
|
|
| -
| |
|
5 л
|
|
|
| -
| |
|
6 л
|
|
|
| -
| |
|
Г
| 4 г
|
|
|
| -
| |
|
5 л
|
|
|
| -
| |
|
6 л
|
|
|
| -
| |
|
ГЬ
| 4 г
|
|
|
| -
| |
|
5 л
|
|
|
| -
| |
|
6 л
|
|
|
| -
| |
|
Х
| 4 г
|
|
|
| | |
|
5 л
|
|
|
| | |
|
6 л
|
|
|
| | |
|
ХЬ
| 4 г
|
|
|
| -
| -
|
|
5 л
|
|
|
| -
| -
|
|
6 л
|
|
|
| -
| -
|
|
Й
| 4 г
|
|
|
| | -
|
|
5 л
|
|
|
| | -
|
|
6 л
|
|
|
| | -
|
|
П
| | | | | | | |
ПЬ
|
|
|
|
| -
| |
|
Б
|
|
|
|
| -
| -
|
|
БЬ
|
|
|
|
| -
| -
|
|
М
|
|
|
|
| | |
|
МЬ
|
|
|
|
| -
| |
|
Н
|
|
|
|
| | |
|
НЬ
|
|
|
|
| -
| |
|
Ф
|
|
|
|
| | |
|
ФЬ
|
|
|
|
| -
| |
|
В
|
|
|
|
| -
| -
|
|
ВЬ
|
|
|
|
| -
| -
|
|
Т
|
|
|
|
| | |
|
ТЬ
|
|
|
|
| | |
|
Д
|
|
|
|
| -
| -
|
|
ДЬ
|
|
|
|
| -
| -
|
|
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
слова
|
кот
| | | |
вода
| | | |
стук
| | | |
мост
| | | |
спина
| | | |
банка
| | | |
фантик
| | | |
самолёт
| -
| | |
скворец
| -
| | |
фотограф
| -
| | |
микстура
| -
| | |
парашютист
| -
| | |
погремушка
| -
| | |
милиционер
| -
| | |
тротуар
| -
| -
| |
градусник
| -
| -
| |
экскаватор
| -
| -
| |
Виолончелист
| -
| -
| |
Регулировщик
| -
| -
| |
парикмахерская
| -
| -
| |
Предложения
|
Мальчики слепили снеговика
| | |
Парашютист готовится к прыжку
| | |
В универсаме продают продукты
| | |
Водопроводчик чинит водопровод
| -
| |
Волосы подстригают в парикмахерской
| -
| |
Милиционер ездит на мотоцикле
| -
| |
Регулировщик стоит на перекрёстке
| -
| |
| | | | |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги
|
года
|
лет
|
лет
| Слоги
|
лет
|
лет
|
|
лет
|
БА-ПА
|
|
|
| БА-ПА-БА
|
|
| СА-ША-СА
|
|
ПА-БА
|
|
|
| ПА-БА-БА
|
|
| ША-СА-ША
|
|
ГА-КА
|
|
|
| ДА-ТА-ДА
|
|
| СА-ЦА-СА
|
|
КА-ГА
|
|
|
| ТА-ДА-ТА
|
|
| ЦА-СА-ЦА
|
|
ТА-ДА
|
|
|
| ГА-КА-ГА
|
|
| ЧА-ТЯ-ЧА
|
|
ДА-ТА
|
|
|
| КА-ГА-КА
|
|
| ТЯ-ЧА-ТЯ
|
|
МА-БА
|
|
|
| ЗА-СА-ЗА
|
|
| ЩА-СЯ-ЩА
|
|
БА-МА
|
|
|
| СА-ЗА-СА
|
|
| СЯ-ЩА-СЯ
|
|
ВА-КА
|
|
|
| ЖА-ША-ЖА
|
|
| ПА-ПЯ-ПЯ
|
|
КА-ВА
|
|
|
| ША-ЖА-ША
|
|
| ПЯ-ПА-ПЯ
|
|
НЯ-НА
|
|
|
| ТА-ТЯ-ТА
|
|
|
|
|
НА-НЯ
|
|
|
| ТЯ-ТА-ТЯ
|
|
|
|
|
2. Дифференциация оппозиционных звуков в словах
Показать картинки
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
Суп – зуб
| | | |
Бочка - почка
| | | |
Бак - мак
| | | |
Дочка - ночка
| | | |
Мел – мель
|
| |
|
Круг - крюк
| | | |
Точка – кочка
| | | |
Салат – халат
| | | |
Марка – майка
| | | |
Ель – мель
| | | |
Бочка – дочка
| | | |
Бинт - винт
| | | |
Тапки – шапки
| | | |
Танки - санки
| | | |
Крыса – крыша
| | | |
Миска – мишка
| | | |
Розы - рожи
| | | |
Козы - кожи
| | | |
Плач - плащ
| | | |
Кочка - кошка
| | | |
Речка - редька
| | | |
Свет - цвет
| | | |
Рак - лак
| | | |
Рожки - ложки
| | | |
Рейка - лейка
| | | |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Задание
| 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
Определение наличия звука «Р»
в слове: майка, шапка, рыба, корова
|
|
|
|
Выделение начального ударного гласного в слове: Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира
|
|
|
|
Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, сук, лимон, малыш, грач, лещ
|
|
|
|
Выделение начального согласного в слове: мост, пол, вода, дом, банка, тапки, чайник
|
|
|
|
Определение последовательности звуков в слове: кот, дом, нос, суп, вата,лапа, рыба
|
|
|
|
Определение количества звуков в слове:
нос, бык, кит, ваза, батон, банка
|
|
|
|
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ