Введение в науку «Педиатрия». История педиатрии. Вклад отечественных ученых
Научно-Учебно-Методический Центр По непрерывному среднему медицинскому образованию и сестринскому делу. Сборник лекций По учебной дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». По специальности ''Сестринское дело» 060109. Санкт – Петербург Год. Составители:
Редактор: Фоменко И.С. - старший методист НУМЦ, преподаватель высшей квалификационной категории.
Рецензент: Чугунова О.В. – доцент кафедры педиатрии № 3 МАПО.
Содержание:
Пояснительная записка. Курс лекций по предмету «Сестринское дело в педиатрии» составлен на основе «Рабочей программы» по предмету, разработанной преподавателем ГОУ СПО Санкт-Петербургское Медицинское училище № 9 Спиридоновой Л.Н., которая в своей работе опиралась на «Примерную программу», утвержденную ВНУМЦ. Лекционный курс обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к уровню подготовки студентов по данной учебной дисциплине. По стандарту теоретический курс составляет 60 часов. Объем учебных часов в ГОУ СПО СПбМУ № 9 увеличен на 2 часа за счет часов, предусмотренных на изучение дисциплин регионального компонента, что позволяет выделить по одному занятию в каждом семестре для закрепления пройденного материала и проведения итогового контроля знаний студентов. Проведение теоретических занятий предусматривается в форме комбинированных уроков и уроков-лекций с решением проблемных ситуаций. Особое внимание уделяется современным достижениям медицинской науки в целом и педиатрии в частности, применению новых лекарственных препаратов в лечении детского населения, особенностям профилактики заболеваний, принципам лечения в амбулаторных условиях и в условиях «стационара на дому, организации диспансерного наблюдения в детской поликлинике. Самостоятельную работу студентов во внеаудиторное время (СВРС) целесообразно проводить в ходе теоретического курса, в задания включаются элементы межпредметных связей с изученными ранее дисциплинами: «Здоровый человек и его окружение. Раздел «Здоровый ребенок», «Анатомия и физиология», «Фармакология», «Основы сестринского дела», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Медицинская генетика» и т.д. Проведение СВРС в такой форме позволяет не включать в лекционный материал вопросы АФО строения органов и систем у детей разного возраста, как изученные ранее, а давать задания на самоподготовку к занятиям. Лекционный курс предназначен для преподавателей профессиональных средних медицинских учебных заведений по предмету «Сестринское дело в педиатрии», а также может использоваться для самоподготовки студентов к практическим и теоретическим занятиям по предмету, для работы с отстающими студентами или имеющими пропуски теоретических занятий. По окончанию теоретического курса дисциплины «Сестринское дело в педиатрии» студент должен: Представлять и понимать: 1. Систему организации детской неотложной помощи в условиях Санкт-Петербурга. 2. Роль медицинской сестры на этапах сестринского процесса при уходе за пациентами.
Знать: 1. Теоретические основы и философию сестринского дела. 2. Основные причины и факторы, способствующие развитию заболеваний и неотложных состояний у детей разного возраста. 3. Клинические проявления и осложнения заболеваний у детей разного возраста, настоящие и потенциальные проблемы пациентов и их родителей, принципы лечения и профилактику соматических и инфекционных заболеваний. 4. Особенности планирования сестринского ухода за пациентами разного возраста. 5. Признаки и порядок оказания доврачебной помощи при неотложных и терминальных состояниях и их профилактику у детей. 6. Организацию диспансерного наблюдения за детьми в условиях детской поликлиники. Тематический план
Тематический план составлен с учетом резервных часов (2 часа – теория, 18 часов – практические занятия).
Введение. «Сестринское дело в педиатрии» является клинической учебной дисциплиной, изучение которой предусмотрено на 3-ем году обучения студентов. Дисциплина играет важную роль в системе подготовки среднего медицинского персонала, особенно для работы в ЛПУ педиатрического профиля. Знания, полученные при изучении предмета «Сестринское дело в педиатрии» позволят будущей медицинской сестре квалифицированно выполнять профессиональные обязанности, осуществлять и документировать этапы сестринского процесса при уходе за пациентами в стационаре и на дому, качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические процедуры, оказывать неотложную помощь при острых патологических состояниях, проводить санитарно-просветительную работу по профилактике заболеваний с детьми и их родителями.
Введение в науку «Педиатрия». История педиатрии. Вклад отечественных ученых
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |