Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных,
Исследования, которые уменьшают риск в процессе Принятия решений, в значительной степени предопределяют успех функционирования туристского предприятия. Таким образом, менеджеры могут планировать, осуществлять и Контролировать деятельность по оказанию туристских услуг более Успешно, если они располагают необходимой информацией. Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных, полученных при проведении маркетинговых исследований. Общий процесс стратегического планирования представляет собой данную схему:
n Достижение основной цели деятельности предприятия – удовлетворение потребностей общества в определенных видах услуг и получения необходимой для его развития прибыли возможно только на основе планирования, направленного на обеспечение комплексности, сбалансированности и взаимосвязи всех его элементов.
n На основе планов определяются пути повешения технического уровня и качества изготовляемой продукции и выполняемых услуг, повышение технического и организационного уровня производства. В рыночных условиях предприятия самостоятельно осуществляют планирование и прогнозирование своей деятельности. При этом принципиально меняются цель, задачи и содержание планирования на предприятии.
Цель планирования на предприятии: • Разработка и построение системы планов предприятия, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов его деятельности в течении длительного времени. Задачи системы планирования деятельности предприятия подразделяются на: • Планово-расчетные(расчеты в потребности материальных, трудовых и финансовых ресурсах, расчеты производственных мощностей предприятия и его структурных подразделений)
• Информационно-справочные(формирование необходимой справочной и нормативной информации, плановой документации, их накопление и хранение)
• Функциональные(подготовка и разработка плановых документов, решение кадровых вопросов, обработка данных, оптимизация плановых решений)
n Содержание планирования определяется возможным объемом продажи изготовляемом предприятием продукции и выполняемых услуг. Поэтому планирование и прогнозирование деятельности предприятия ведется на основе маркетинговых исследований рынка сбыта, рынков сырья, материалов и комплектующих изделий.
Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг, в том числе, и с государственными органами.
n Планирование – это сложный многостадийный процесс, основанной на определенной методологии, т. е. системе требований, принципов и методов n При осуществлении этапов и методов стратегического планирования важнейшим ресурсом является информация. Проведенный описательный анализ данной области свидетельствует о том, что информационное обеспечение компании в процессе стратегического планирования должно осуществляться на всех без исключения стадиях. n Однако информационное обеспечение процесса выработки стратегий, как показывает анализ литературы, различно на всех стадиях. Сводные данные об использовании информации при различных методах и этапах стратегического планирования приведены в таблице.
Основная задача турагентств – быть готовыми к любым возможным изменениям и построить свою работу так, чтобы конечные результаты их работы минимально зависели от локальных колебаний спроса на туристическом рынке. В более тяжелой ситуации (в стратегическом плане) оказываются туроператоры, которые для сокращения финансовых рисков должны достаточно четко планировать свою деятельность на несколько месяцев, полгода и год вперед. Финансовые риски туроператоров, несомненно, более высокие. Поэтому для них крайне важным становится обладание полноценной информацией о текущем состоянии туристического рынка, как в целом, так и по отдельно взятым направлениям. Не случайно, все чаще и чаще крупные операторы, вчера благополучно и стабильно работавшие по «своими» традиционным направлениям, сегодня постоянно заняты поиском новых векторов, тем самым посягая на «чужой огород» и внося дополнительные факторы в дестабилизацию рынка. Число многопрофильных операторов постоянно множится, и признаков сокращения этого процесса пока не видно. Поиск новых возможностей для развития своего бизнеса повышает интерес туроператоров к новым путям получения достоверной информации о туристическом рынке. В этих условиях маркетинговые исследования становятся не просто данью моде, а реальной насущной потребностью и практически единственной возможностью получения информации, необходимой для принятия правильных решений!!!!!
По данным таблицы можно судить о том, что стратегическое управление в реальном масштабе времени опирается, главным образом, на сугубо специальную информацию, которая необходима только в конкретный момент возникновения той или иной угрозы.
В отличие от него стратегическое планирование является периодическим инструментов в руках многих руководителей. Поэтому оно требует периодических наблюдений за одним и тем же набором основных параметров, характеризующих ту или иную СЗХ (стратегическая зона хозяйствования) с целью составления рекомендаций для выбора стратегий, оценки и контроля выбранной стратегии.
Информационное обеспечение системы планирования осуществляется с помощью фирменного досье, банка моделей и статистического банка.
Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.
Методики статистической обработки информации включают:
Ø Регрессионный анализ. Ø Вариационный анализ Ø Дискриминантный анализ. Ø Факторный анализ. Ø Кластерный анализ. Ø Многомерное шкалирование.
База данных маркетинговой информации состоит из четырех частей: n Рыночное досье - текущие данные о рынке n Фирменное досье - данные о поставщиках, посредниках и конкурентах n Товарное досье - данные о услугах-конкурентах n Досье внешних факторов - данные о макросреде
Банк моделей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка.
Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, некий реально существующий процесс или результат. Эти модели могут способствовать получению ответов на вопросы типа:
n Что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на спрос на тур, и какова значимость каждой из них? n Что произойдет со спросом, если поднять цену товара на 10%, а расходы на рекламу — на 20%? n Какие признаки являются наиболее вероятными показателями того, что данные выберут мою услугу, а не услугу конкурента? n По каким переменным лучше всего сегментировать мой рынок и сколько его сегментов существует?
Примеры моделей: n Модель очереди Используется для определения оптимального числа каналов обслуживания с учетом спроса на них. Применяется авиакомпаниями, принимающими звонки с целью резервирования билетов и получения информации; при распределении данных для компьютерной обработки; мастерами по ремонту оборудования, при управлении очередями клиентов в банке и т.д. Например, если клиентам приходится слишком долго ждать у кассы, они могут перейти в другой банк.
n Модель предварительного тестирования товара Позволяет оценить взаимосвязь между осведомленностью покупателя о товаре и повторными закупками. Фирменное досье Общие сведения 1. Наименование фирмы и торговые марки, под которыми сбывается продукция. Финансовое положение 12. Активы фирмы, в том числе акционерный капитал. Коммерческие позиции фирмы 28. Позиции фирмы на рынке. 4. Содержание и направления маркетинговых исследований в туризме Экспериментальные исследования -любые исследования, которые проводятся непосредственно в рыночной среде в реальных условиях. Оценка эффективности рекламы путем проведения блиц-опросов в супермаркетах и торговых центрах, тестирование стратегий ценообразования на основе телефонных интервью, а также тестирование концепций позиционирования посредством почтового анкетирования, все это формы экспериментальных исследований. В ходе проведения экспериментальных исследований целевой рынок взаимодействует лишь с одним изменяемым параметром в условиях, далеких от реальных. Этот тип исследований используется в случае ограниченной возможности управления, недостатке финансовых возможностей и времени
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |