Решение прямой задачи методом регулирования (расчеты ведутся методом максимума-минимума либо вероятностным методом)
Выбрать компенсирующее звено, которое конструктивно может служить в качестве подвижного или неподвижного компенсатора. Установить допуски TAi на размеры всех составляющих звеньев исходя из условий экономической целесообразности. Определить допуск замыкающего звена ТА¢D при принятых допусках TAi составляющих звеньев: для метода максимума-минимума (3.26)
для вероятностного метода (3.27) Определить предельные отклонения составляющих звеньев размерной цепи. Основные отклонения всех составляющих звеньев, кроме специального, назначают в соответствии с п.3.1.2. Дальнейшие расчеты необходимо вести так, чтобы совместить одно из предельных отклонений (ESA¢D или EIA¢D) расширенного поля допуска (TA¢D) исходного звена с соответствующим предельным отклонением (ESAD или EIAD) заданного поля допуска (TAD). Совмещение нижних отклонений EIA¢D и EIAD производят в тех случаях, когда компенсаторы являются уменьшающими звеньями размерной цепи. Совмещение верхних отклонений ESA¢D и ESAD производят в тех случаях, когда компенсаторы являются увеличивающими звеньями размерной цепи. Предельные отклонения специального звена, в качестве которого может быть принято то же звено, что и в предыдущих расчетах, вычисляются по следующим зависимостям: при совмещении нижних отклонений EIA¢D и EIAD: (3.28)
при совмещении верхних отклонений ESA¢D и ESAD: (3.29)
Предельные отклонения специального звена:
Далее аналогично п.3.1.2. определяют стандартные предельные отклонения специального звена. После определения предельных отклонений необходимо уточнить расположение поля допуска ТА¢D, так как принятие стандартных предельных отклонений специального звена приведет к несовпадению: нижних отклонений (EIA¢D ¹ EIAD) в том случае, если компенсаторы являются уменьшающими звеньями размерной цепи; верхних отклонений (ESA¢D ¹ ESAD) в том случае, если компенсаторы являются увеличивающими звеньями размерной цепи. В том случае, если: компенсаторы являются уменьшающими звеньями размерной цепи:
компенсаторы являются увеличивающими звеньями размерной цепи:
Величина наибольшей возможной компенсации ТАк рассчитывается по формулам, если : компенсаторы являются уменьшающими звеньями размерной цепи: (3.33) компенсаторы являются увеличивающими звеньями размерной цепи: (3.34) Определить число ступеней компенсации, число и размеры компенсаторов. Для обеспечения необходимой точности замыкающего звена суммарная толщина одновременно выставляемых прокладок (SS) не должна превышать величину допуска замыкающего звена (SS£ TAD). Величина ступени компенсации равна: (3.35) где TS - допуск на толщину одной прокладки; k - количество прокладок. Количество ступеней компенсации определяют по формуле (3.36)
Полученный результат округляют в большую сторону, таким образом разбивая поле допуска ТА¢D на зоны компенсации. Зоны компенсации определяют количество компенсаторов (прокладок), необходимых для достижения требуемых параметров исходного звена. Например, при условии совмещения нижних границ допусков ТАD и ТА¢D, если требуемые параметры исходного звена получаются путем установки компенсатора-прокладки толщиной SS равной допуску исходного звена ТАD (SS=ТАD), то схема компенсации выглядит следующим образом (рис. 1):
Если действительное отклонение исходного звена находится в зоне 1 – прокладка не ставится; если в зоне 2 – ставится одна прокладка; если в зоне 3 – ставятся две прокладки; если в зоне 4 – ставятся три прокладки.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |