Порядок выполнения курсовой работы
1. Основные сведения о судне. 2. Характеристика груза. 3. Подготовка судна к погрузке груза. 4. Расчеты по погрузке груза, обоснованию выбора судна и расчеты показателей рейса. 5. Составление грузового плана судна. 6. Крепление груза в трюмах. 7. Порядок оформления грузовых документов. СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий: Грузов опасных для судна и экипажа нет 1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних; 2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода; 3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях; 4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий; 5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий; 6. Сохранение общей и местной прочности корпуса; 7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента; 8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости; 9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей); 10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;
Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.
Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:
p , p –искомый вес груза; --объем грузового помещения; W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне); P –вес всех грузов, принимаемых судном. Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%. Одновременная обработка трюмов, характеризуемая коэффициентом неравномерности трюмов,
Km ; Где Km—коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax, умноженного на количество трюмов; N –количество трюмов.
Планирование рейса судна Рейс—законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами. Начало рейса – момент окончания выгрузки груза (или момент оформления грузовых документов – в зависимости от того, какой из них наступил позднее) предыдущего рейса. Окончание рейса– момент окончания выгрузки судна или оформления грузовых документов по текущему рейсу. Время балластного перехода судна под погрузку в другой порт включается в продолжительность текущего рейса. Классификация рейсов Простой рейс– работа судна между двумя портами (порт погрузки и порт выгрузки) Сложный рейс– судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых грузится или разгружается. Круговой рейс– рейс, начало, и окончание которого осуществляется в базовом порту (обычно круговые рейсы применяются в линейном плавании) Нормирование рейса Рейс нормируется по продолжительности (сут, ч), по количеству продукции (тонны груза, сумма фрахта) и по величине расходов. Продолжительность рейса Временные характеристики простого трампового рейса рассчитываются следующим образом: tp= tст. погр + tход + tст выгр;
t ст. погр. + t доп.
t ход + + t доп. ;
t ст. выгр + t доп.; tp –общее время рейса, состоящее из времени плавания судна (tход) и стоянки судна в портах погрузки и выгрузки (t ст. погр и t ст. выгр.); L –расстояние в милях между портами и выгрузки; . –протяженность участков плавания с ограниченной скоростью; Q –количество груза в тоннах; Мпогр и М выгр – валовые нормы грузовых работ ( количество тонн в сутки);. t доп. –время стоянки судна вне грузовых работ (праздничные, выходные дни и пр.)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |