Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1. НИРС по темам: Физиологическая роль витаминов. 2. Классификация витаминов по физикохимическим свойствам. 3. Причины возникновения гипер- и гиповитаминозов. Симптомы гиповитаминозов. 4. Препараты водорастворимых витаминов: Вит. В1 – тиамин, кокарбоксилаза Вит. В2 – рибофлавин Вит. РР – никотиновая кислота, никотинамид Вит. В6 – пиридоксин, пиридоксальфосфат Вит. В12 – цианокобаламин Вит. Вс – фолиевая кислота Вит. С – аскорбиновая кислота Вит. Р – рутин 5. Цель назначения, показания к применению, нежелательные эффекты. 6. Препараты жирорастворимых витаминов: Вит. А – ретинол Вит. Д – эргокальциферол, оксидевит Вит. К – викасол, фитоменадион Вит. Е – токоферол 7. Цель назначения, показания к применению, нежелательные эффекты. 8. Комбинированные препараты витаминов: без минеральных добавок – гексавит, декамевит, макровит и др. 9. Сравнительная характеристика препаратов водо- и жирорастворимых витаминов», 10. «Применение водорастворимых препаратов в кардиологии» Занятие № 16 Тема: «Круглый стол ««Противоатеросклеротические средства. Средства, применяемые при ожирении» (в интерактивной форме). 2. Форма организации занятия: практическое занятие. 3. Значение изучения темы: В Российской Федерации в последние десятилетие смертность от болезней связанных с атеросклерозом составила 800,9 на 100 тыс.человек – 1-е место Средства, снижающие повышенный уровень атерогенных липопротеинов (ЛП) в плазме крови, применяются с целью предупреждения прогрессирования атеросклеротического процесса. Знания врачами гиполипидемических препаратов не вызывает сомнения. Ожирение в настоящее время также имеет тенденцию к эпидемии, и лекарственные препараты входят в комплексное лечения этой патологии. Цели обучения. - общая: обучающийся должен обладать Общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1), · способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5). · способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4). способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7).
- учебная знать:классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; -уметь – пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения; - владеть - навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний. 5. План изучения темы: Контроль исходного уровня знаний. Входной контроль вариант 1
1. Основная задача при терапии атеросклероза состоит в: 1) снижение содержания ЛПВП 2) повышение содержания ЛПНП 3) повышении в плазме крови хиломикронов 4) снижении в плазме атерогенных липопротеидов 2. Отметить антиатеросклеротический препарат – ингибитор 3-гидрокси-3метил- глютарил Коэнзим А ( ГМГ КоА) редуктазы: 1) никотиновая кислота 2) ловостатин 3) гемофиброзол 4) пробукол
3. Указать антиатерогенные липопротеиды: 1) хиломикроны 2) ЛПВП 3) ЛПНП 4) ЛПОНП
4. Отметить основной орган, удаляющий холестерин из плазмы крови: 1) почки 2) сердце 3) печень 4) мозг
5. Отметить антиатеросклеротический препарат: 1) аллопуринол 2) левомизол 3) гемофиброзол 4) гидрокортизол
6. Указать основной механизм гиполидемического действия статинов: 1) угнетает синтез холестерина в печени 2) повышает активность липопротеин липазы 3) обладает антибрадикининовой активностью 4) связывает в кишечнике желчные кислоты
7. Отметить препарат статинов, хорошо проникающий через гематоэнцефалический барьер: 1) симвастатин 2) гемфиброзол 3) правастатин 4) пробукол
8.Отметить побочный эффект применения статинов: 1) тромбозы 2) миопатия 3) диарея 4) ототоксическое действие
9.Указать препарат, снижающие содержание в крови триглицеридов: 1) флувостатин 2) метоклопромид 3) гемафибрат 4) пармидин
10. ОТМЕТИТЬ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ФИБРАТОВ: 1) кишечная непроходимость 2) гипергликемия 3) импотенция 4) кожные высыпания
Входной контроль вариант 2 1. Отметить препарат статинов, хорошо проникающий через плаценту: 1) ловастатин 2) гемфиброзол 3) правастатин 4) пробукол
2. Отметить какой класс липопротеидов одержит большое количество холестерина и его жиров (до 45%), обладает агрессивными атерогенными свойствами: 1) хиломикроны 2) ЛПНП 3) ЛПВП 4) все ответы не верны
3. Отметить механизм гиполиподемичекого действия никотиновой кислоты: 1) угнетает синтез холестерина 2) является секвестрантом желчных кислот 3) снижает активность внутриклеточной липазы жировой ткани 4) уменьшает проницаемость сосудистой стенки
4. Отметить побочные эффекты при применении фибратов: 1) кишечная непроходимость 2) гипергликемия 3) импотенция 4) кожные высыпания 5. Отметить гиполипидемический препарат, повышающий выведение из организма желчных кислот и холестерина: 1) гемфиброзол 2) симвастатин 3) колестипол 4) пробукол
6. Отметить побочный эффект при применении холестерамина: 1) снижение слуха 2) запоры 3) сонливость 4) лейкопения 7. Отметить препарат гиполиподемический препарат полиненасыщенных w-3 жирных кислот: 1) ловастатин 2) фенофибрат Линестол 4) никотиновая кислота
8. Отметить противопоказания при применении статинов: 1) ИБС 2) хроническая почечная недостаточность 3) цирроз печени 4) крипторхизм 9. Отметить один из фармакологических эффектов арахидина: 1) угнетает синтез жирных кислот в печени 2) повышает содержание ЛПВП 3) активирует катаболизм холестерина в печени 4) угнетает синтез холестерина в печени
10. Основная задача при терапии атеросклероза состоит в: 1) снижение содержания ЛПВП 2) повышение содержания ЛПНП 3) повышении в плазме крови хиломикронов 4) снижении в плазме атерогенных липопротеидов
Основные понятия и положения темы. По определению Комитета экспертов ВОЗ, атеросклероз - это вариабельная комбинация изменений интимы артерий, включающая в себя накопление липидов, липопротеинов, сложных углеводов, фиброзной ткани, компонентов крови, кальцификацию и сопутствующие изменения средней оболочки (медии) сосудистой стенки. При атеросклерозе поражаются сосуды эластического и мышечно-эластического типа (аорта, сосуды головного мозга, коронарные сосуды сердца), реже сосуды нижних конечностей. Отмечена прямая зависимость между повышением уровня общего холестерина (ХС) и холестерина липопротеинов низкой плотности (ХС ЛПНП) в сыворотке крови и смертностью от сердечно-сосудистой патологии. Холестерин является важным для организма стеролом, так как входит в состав клеточных мембран, используется для синтеза стероидных гормонов и желчных кислот. В организме холестерин в основном синтезируется в печени, а также частично поступает с пищей. Триглицериды используются в организме как источник энергии. Холестерин и триглицериды относятся к высоколипофильным соединениям, поэтому в крови циркулируют в комплексе с полярными липидами и аполипопротеинами, образуя липопротеины. КЛАССИФИКАЦИЯ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |