тыс.руб. 40-50 тыс.руб. 50-80 тыс.руб. 100 тыс.руб
Зачёт по ВВСП ①Специальность - определение и примеры Специальность (especialis(лат) - особый)- наименование конкретного вида профессиональной подготовки, которая завершается присвоением квалификации Примеры специальностей: v Фармация (-это комплекс науки практических навыков, изучающий вопросы поиска, получения , ислледования, хранения и отпуска ЛП) v Медицина v Журналистика (и т.д.) ②Специализация - определение и примеры Специализация - выделяется в рамках одной специальности, предусматривает углублённое изучение некоторых дисциплин. Примеры специализаций: Ø Управление & экономика фармации Ø Технология лекарственных форм Ø Фармацевтическая химия & фармакогнозия (* Фармакогнозия - изучает лекарственнон сырьё растительного и животного просихождения и продукты его первичной переработки)
③Квалификация - определение и примеры Квалификация- уровень подготовки выпускников в ср.спец.учебных заведениях и ВУЗах Примеры квалификаций: { Фармацевт (специалист со СФО, помощник провизора) { Провизор (специалист с ВФО, работающий в сфере производства, хранения и продажи ЛП)
④Должность - определение и примеры Должность- правовое образование, первично неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физ.лицом, отвечающим установленным квалификационным требованиям, несущим должностные обязанности и наделённым должностными полномочиями Примеры должностей: | Заведующий аптекой | Провизор-технолог | Провизор-аналитик | Менеджер по регистрации ЛС | ... ⑥Этапы жизненного цикла ЛС ФЗ № 61 от 2010г. "Об обращении ЛС" 1) Поиск ЛС (находим ≈10/15 активных молекул) 2) Доклинические исследования (на свинках/кроликах/мышах ←должны доказать, что не токсично! Доходит ≈3 молекулы) 3) Клинические исследования (≈7 лет) I фаза: на здоровых добровольцах. Устанавливают переносимость, безопасность, наличие терапевтического действия, фармокинетические и фармодинамические характеристики, а иногда и первоначальные показатели эффективности при испытаниях на людях). III фаза: ЛС испытывается на больших группах (>1000 чел.) различного возраста с различной соответствующей патологией. Исследования проводятся многочисленными НИЦ(научно-исслед.центрами) различных стран. Принимается решение о регистрации или отказе в ней. 4) Регистрация (Росздравнадзор - фед.служба по надзору в сфере здравоохранения) 5) Производство (предприятием-изготовителем) 6) Продвижение 7) Упаковка, дизайн 8) Оптовая торговля (оптовыми компаниями) 9) Розничная торговля (аптечными организациями) 10) Применение 11) Уничтожение (специальными лабораториями с разрешением; методом сжигания) ⑤ Система обращения ЛС Ø Биологически-активное в-во, разработка ЛС Ø GLP (Good Laboratory Practice)- надлежащая лабораторная практика (доклинич.иссл-я) Ø GCP (Good Clinical Practice) - надлежащая клиническая практика (клинич.иссл-я) Ø GMP (Good Manufacturing Practice) - надлежащая производственная практика (произв-во) Ø GSP (Good Storage Practice) - надлежащая практика хранения фармацевтической продукции Ø GDP (Good Distribution Practice) - надлежащая дистрибьюторская практика (Оптовая торговля) Ø GPP (Good Pharmacy Practice) - надлежащая аптечная практика (Розничная торговля) Ø Потребитель ⑦Субъекты фармацевтического рынка — Участники рынка. Оказывают активное влияние на его объекты и представлены организациями: Орг-ции управления и регулирования Научно-исследовательские организации Производственные организации & орг-ции распределения Организациями потребителей Орг-ции фармацевтической информации, объединяющая инфор-аналитические агентства, консалтинговые компании и др. Орг-ции подготовки кадров (ориентированы на непрерывное фарм.обучение дипломного и последипломного образования) Профессиональные общественные организации ⑧Должности, занимаемые лицами с фармацевтическим образованием ü Научный сотрудник в НИИ ü Клинический фармаколог ü Менеджер по регистрации ЛС ü Специалист по GMP / специалист ОКК ü Медицинский представитель ü Менеджер по закупкам ü Специалист по тендерам ü Фармацевт-консультант ü Провизор ü Коммерческий директор ü Заведующий аптекой ü Зам.заведующего аптекой ü Директор по качеству GMP ü Менеджер по качеству GMP ü Начальник ОКК ü Химик-аналитик ОКК ü Микробиолог ОКК ü Мед.директор ü Специалист по клиническим исслед-ям ü Специалсит по ФСП ü Продакт-менеджер ü Маркетолог ü Региональный менеджер ü Начальник отдела продаж ü Менеджер по вопросам здравоохранения
⑨Требования работодателей, оплата труда, перспективы карьерного роста, планирование карьеры ВФО Владение ПК Знание технического английского Знание НД в сфере здравоох-я Знание стандартов GMP Знание фарм.рынка Знание лекарств.препаратов 2>> З/п Фармацевта-Провизора≈42'000 (от 30тыс до 55тыс) З/п Заведующего аптекой ≈ 60'000 (от 45тыс до 75тыс) 3>>Перспективы карьерного роста: Консультант торгового зала→Заведующий отделом→Заведующий аптекой→Директор сети аптек тыс.руб. 40-50 тыс.руб. 50-80 тыс.руб. 100 тыс.руб. ⑩Компетенции фармацевтического специалиста Компетенции - совокупность знаний, навыков, ценностных установок и личных качеств работника, которые проявляются в определённых образцах поведения и способствуют достижению высоких ре-тов в проф.деятельности Компетентность - это совокупность компетенций; наличие знаний для эффективной профессиональной деятельности Общекультурные компетенции (ОК): Умение применять на практике методы гуманитарных, естественных и медико-биологич.наук Способность к самосовершенствоанию, анализу соц.проблем Знание историко-медицинской терминологии, оценка государственной политики Анализ экономических проблем, владение методикой расчёта хозяйствования Способность вести дискуссию, сотрудничать, вести педагогическую деятельность Профессиональные компетенции (ПК): Работа с научной информацией Коммерческая тайна Организация изготовления произв-ва ЛС Изготовление ЛС по рецепту врача Выбор технологии процесса производства Заготовка лекарств.растительного сырья Изучение спроса на фарм.товары Отпуск и учёт ЛС Применение маркетинговых & информац.систем Готовность к использ. методов стимулирования сбыта фарм.товаров Участие в конкуренции на рынке Участие в создании фарм.фирм Подбор и расстановка кадров Охрана труда и ТБ Анализ эконом.показателей деят/ности аптек Планирование деят/ности фарм.орг-ции Организация перевозки ЛС Обеспечение хранения ЛС Организация уничтожения ЛС Разработка, испытание, регистрация ЛС Подготовка фарм.предприятия к лицензированию Контроль качества ЛС Организация работы аналит.лаборатории Химико-токсикологические иссл-я Консультация мед.работников/населения Организация рекламы ЛС Пропаганда ЗОЖ Решение научных задач I-ая доврачебная мед.помощь
1. Область проф.деятельности включает практическую фармацию и фарм.науку (которая занимается улучшением системы обращения ЛС) 2. Объекты проф.деятельности - сфера обращения ЛС (разработка; научные иссл-я; производство; изготовление; хранение; упаковка; перевозка; гос.регистрация; стандартизация; контроль качества; продажа; маркировка; реклама; применение; уничтожение) Производство: v организация изготовления ЛС v соблюдение санитарно-биол. требований v культивирование лекарств.растительного сырья Реализация: v реализация ЛС v торгово-закупочная деятельность v грамотная бюджетная политика v обеспечение ЛС населения с правом на соц.помощь Организационно-управленческая деятельность: v состав планов, смет, интсрукций v организация охраны труда v подбор и расстановка кадров v повышение квалификации работников v сохр-е коммерческой тайны v организация перевозки/хранения ЛС v уничтожение ЛС Контрольно-разрешительная: v рассмотр документации по выдаче лицензий v регистрация ЛС v орг-ция работы контр-аналит.службы v фарм.анализ всех видов ЛП v приготовление титрованных эталонных р-ров Научно-исследов. & научно-просветительская деят.: v информирование населения о безрецепторных ЛС v информационная работа с врачами v Обучение младшего фарм.персонала & оказание ПМП (первой мед.помощи) ⑫Взаимосвязь учебных дисциплин в формировании всех знаний Кафедры и их задачи: I Управления и экономики фармации (УЭФ) - сформировать у студентов: Ø навыки орг-ции АО Ø навыки учёта и планирования показателей АО Ø фарм.деоктологии и этики II Технологии лекарственных форм (ТЛФ) - сформировать у студентов: Ø теор-кие основы технологических процессов получения и переработки ЛС в ЛП в виде разных ЛФ III Заводской технологии ЛП - обучить студентов дисциплинам: Ø "Технология готовых ЛС" Ø "Орг-ция и основы проектирования производств" Ø "Технология фитопрепаратов" IV Фармакологии - сформировать у студентов понятие о действии лекарств.в-в на организм V Фармакогнозии - сформировать у студентов представление о ЛС, получаемых из сырья растит/жив происхождения VI Фармацевтической химии - сформировать у студентов понятие о: Ø хим.природе лекарств. в-в Ø строении лекарств. в-в Ø влиянии их строения на хар-р действия на организм Ø методах КК (контроля качества)
⑬Личностные требования к фармацевтическому специалисту Внешний вид Поведение (max чуткости, внимания и такта) Речь (избегать употребл.медицинских терминов, говорить понятно и в меру громко, а пожилым людям - повторять по несколько раз) Умение выслушать, посочувствовать, разделить чужую боль Оформление витрин (нельзя выставлять препараты, отпускаемые по рецепту врача) Эстетическое оформление ЛС Сохр-е в тайне от больного некоторых неблагоприятных сведений (что может благотоворно воздействовать на динамику болезни и её разв-е). Достаточно указать лишь симптомы, а не болезнь клиента (!) Разъяснение правил приёма ЛС (и осторожно, не внушая страха, рассказать о побочных эффектах и что делать в случае их появления) Авторитет врача Повышать свой проф.уровень Соблюдение этики продаж (в доступной форме рассказывать о показаниях и противопоказаниях к применению ЛС; напомнить о вреде самолечения) Провизор не должен ПОДМЕНЯТЬ ВРАЧА(!!!) Кроме этого, провизор должен обладать личностными качествами: ответственность коммуникабельность стрессоустойчивость решительность высокая работоспособность аккуратность терпеливость и т.д. ⑭Этический кодекс фарм. работника Этика - наука, изучающая добродетели человеческого хар-ра и занимает срединное положение м/у учениями о душе (психологией) и государстве (политикой) Фармацевтическая этика - совокупность неоформленных норм нравственного поведения фарм.работников при выполнении ими своих обязанностей по отношению к обществу / конкретному пациенту / др.другу / контактным группам людей (мед.работникам/контрол.органам и др.) Фарм.этика включает в себя: z Деонтологию - науку, которая рассматривает проблемы долга и всего того, что выражает требования нравтсвенности в форме предписаний z Аксиологию - учение о моральных ценностях
Этический кодекс фарм.работника - совокупность этических норм и моральных принципов поведения ф.работника при оказании фарм.помощи (=обеспечение населения товарами аптечного ассортимента) Фарм.работник должен: Оказывать помощь ВСЕМ, независимо от национальности / полит. или религиозных убеждений / соц.статуса пациента Постоянно совершенствовать свои проф.навыки Использовать знания только в гуманных целях Сохранять ответственность за свои поступки Соблюдать деонтологические нормы Соблюдать врачебную тайну Оказывать первую доврачебную помощь Информировать врачей о новых ЛС Уважать членов рабочего коллектива
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |