Эффект Храповика». Результаты смещения кривой совокупного предложения
Основные макроэкономические показатели. Понятие валового национального продукта (ВНП).Расчет ВНП по расходам. Чистый национальный продукт (ЧНП) и национальный доход. ВНП - рыночная стоимость всех конечных благ услуг, произведенных в стране и за ее границами, в течение рассматриваемого периода с использованием только нац. капитала. Конечная стоимость – в ВНП включается стоимость товаров, предназначенная для конечного потребления; стоимость промежуточных продуктов не учитывается. Для расчета ВНП может быть использован метод добавленной стоимости. Это разница между стоимостью самого продукта и стоимостью потребленного сырья и материала. В ВНП не включается денежный объем непроизводительных сделок. Непроизводительные сделки- чисто финансовые (трансферты ,сделки с ценными бумагами) и сделки по продаже поддерж. финансов. Способы расчета ВНП: по доходам и по расходам. По расходам: потребителями являются население, бизнес и гос-во. ВВП- суммы всех произведенных благ и услуг внутри страны , независимо от принадлежности капитала. ЧНП- чистый национальный продукт (показатель без амортизации).ЧНП=ВНП–А( амортизация) НД- национальный доход НД=ЧНП- Косв. Налоги ЛД- личные доходы ЛД=НД-взносы на соц.страх-налог на приб–нераспр. приб+трансферты DI- располагаемый доход РД- располагаемый доход РД= ЛД - налоги
Измерение уровня цен. Номинальный и реальный ВНП. Расчет индекса потребительских цен (ИПЦ) и дефлятора ВНП. На ВНП влияет изменение уровня цен, т.к. это денежный показатель. Инфляция может искажать НТП роста ВНП. Поэтому используется номинальный ВНП, который применяется в течение текущего года, и реальный ВНП, который изменяется в постоянных ценах, т.е. очищен от инфляции. ИПЦ- индекс потребительских цен, который рассчитывается на основе стоимости потребительской корзины. Показывает изменение только потребительских товаров, учитывает измен. цен на импортные товары. ИЦТП- Индекс цен товаров производственного значения. Отражает изменение цен на станки, уголь, нефть. Общий индекс цен- дефлятор ВНП. Показывает изменение всех цен, учитывает изменение в структуре производственных товаров, отражает изменение цен на продукцию, произведенную только нац. капиталом.
Макроэкономический анализ. Совокупный спрос и совокупное предложение. Неценовые факторы совокупного спроса. Характеристика участка кривой совокупного предложения. Совокупный спрос- реальный объем нац. про-ва ,которое население, предпринимательство и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. Кривая совокупного спроса имеет убывающий характер. Чем ниже общий уровень цен, тем больший объем нац. про-ва будет потребляться. Неценовые факторы: 1) изменение в потребительских расходах (изменение доходов, ожидание потребителя, налоги, задолжность потребителя. 2) Изменение в инвестиционных расходах (изменение процентной ставки, ожидание прибыли от инвестиций, применение новых технологий , налоги) 3) Государственные расходы (увеличение госуд. закупок) – приведет к увеличению ВНП 4)Изменение в чистом экспорте (увеличение нац. доходов зарубежных стран, изменение валютных курсов, изменение условий внешней торговли) Совокупное предложение- реальный объем нац. пр-ва, который может быть произведен и предложен при разных уровнях цен. Чем выше цена, тем больше предложение. AS- кривая совокупного предложения. I- горизонтальный участок –кейнсианский . Экономика находится в кризисе, реальный объем нац. пр-ва еще не достиг своего потенциально возможного уровня. Имеются запасы ресурсов, уровень занятости неполный. На II промежуточ. отрезке наблюдается рост пр-ва. Ноэто увеличение будет происходить неравномерно по отраслям промыш-ти . Цены вырастут. На III классическом участке эк-ка достигает своего развития, т.е. все ресурсы используются полностью
Равновесный уровень цен и равновесный объем национального пр-ва. Пересечение кривой спроса и кривой предложения определяет равновесный уровень цен и объем нац. пр-ва. Наиболее динамичным является спрос. Учитывая сложную конфигурацию кр. предложения, рассмотрим влияние увеличение спроса на точку равновесия.
Эффект Храповика». Результаты смещения кривой совокупного предложения. В случае снижения совокупного спроса, срабатывает «Эффект Храповика». Храповик- механизм, который не дает колесу вращаться в обратном направлении. На практике смещение в точку Е3, по теории- в Е2. Такое поведение цен объясняется инертностью издержек пр-ва. Предприниматель заключает договора на аренду и оплату раб. силы по определенным ценам, которую не может изменить произвольно в сторону уменьшения. Значит предприниматель будет резко снижать объемы пр-ва , не изменяя цены продукции, чтобы не оказаться в убытке. «Эффектом Храповика» являются затраты пр-ва. Рассмотрим промежуточный отрезок кр. AS. Спрос постоянный :1) Предположим, что повысились цены на энергоресурсы=> предложение снижается (стагфляция). 2) Снижение налогов на прибыль. Совокупное предложение растет.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |