Проявление характера у подростка
Протестировав своих одноклассников тестом "Оценки отношений подростка с классом" , можем сделать следующие выводы. В нашем классе преобладают подростки воспринимающие группу как самостоятельную ценность. На первый план для них выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим». Тобеж в нашем классе сплоченая обстановка и все стремятся помогать друг другу для достижения поставленной задачи. Еще один тест Басса-Дарки на выявение агрессии прошли мои сверсники. Выяснилось, что у тестируемых больше всего наблюдается обида и раздражение. Это означет их готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость) и зависть, а так же ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Меньше встречается подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред и вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). И совсем незначительная доля физической агрессии – использования физической силы против другого лица и косвенной – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Опрошенные так же прошли тест на тип акцентуаций характера у подростков по Личко. Типологический подход к описанию личности использован А. Е. Личко при диагностике типа психопатии и акцентуаций характера у подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Им было выявлено 11 типов акцентуаций. 1.Гипертимный тип. 2. Циклоидный тип. 3.Лабильный тип. 4.Астено-невротический. 5.Сензитивный тип. 6.Психастенический тип. 7.Шизоидный тип. 8.Эпилептоидный тип. 9. Истероидный тип. 10. Неустойчивый тип. 11. Конформный тип. У анкетированных замечаются такие типы, как: циклоидный, комформный, лабильный, истероидный и астено-невротический тип. Таким образом получается, что у расспрошенных с наступлением пубертатного периода (полового созревания) возникает первая субдепрессивная фаза ( состояние легко выраженной депрессии), когда фон настроения снижен, отмечаются вялость, упадок сил, повышенная раздражительность и интровертированность( замкнутость, нообщительность). Субдепрессивные фазы чередуются с гипоманиакальными (характерно лёгкое, постоянно приподнятое настроение (иногда оно сопровождается раздражительностью, гневливостью) ), при которых бросаются в глаза повышенная активность, живость, легкомыслие, тяга к наслаждениям. Вначале смена фаз подъема и спада настроения происходит довольно часто, но постепенно длительность периодов возрастает. Так же у них (расспрошенных) устойчивая ориентация на нормы и ценности ближайшего окружения. Лица этого (конформного) типа полностью подчиняются давлению среды, не имеют собственных мнений и интересов, с трудом воспринимают новое и необычное, отрицательно относятся к любым переменам в жизни. Еще проявляется лабильный тип, отличительной особенностью которого является крайняя изменчивость настроения. Самые незначительные события окружающей жизни оказывают на подростка существенное влияние. Малейшая неприятность способна погрузить его в мрачное переживание, а приятные события или даже только их перспектива способны поднять настроение. От текущего настроения зависит все: самочувствие, работоспособность, планы на будущее, отношение к другим людям. У моих одноклассников присущ безграничный эгоизм и <жажда признания>. Лица этого типа ( истероидного) обычно очень чувствительны к реакциям других людей, легко перестраиваются, вживаются в любую роль, стремятся любой ценой добиться внимания, восхищения, удивления, сочувствия или даже ненависти, не переносят только безразличия и равнодушия к своей персоне. И еще один тип, именуемый астено-невротическим при нем рано проявляются разнообразные признаки невропатии(нервное заболевание без постоянных патолого-анатомических изменений) : капризность, болезненность, страхи, заикание, энурез и т. п. Главными чертами типа в подростковом возрасте являются астения, повышенная утомляемость, плохая переносимость нагрузок и напряжения, фиксация на состоянии здоровья. Также, протестировав другой, 9 класс, нашей школы, можно сказать, что по результату опроса " Оценки отношений подростка с классом " дети менее склонны к первому типу.То есть, когда индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально.Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивидов. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим». И более склонны выполнять работу вместе.Такой тип восприятия принято называть "коллективистическим".Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. По опроснику Басса-Дарки можно выявить какие черты скрываютсь внутри каждого подростка. Так, опросив коллектив 9 класса,скажу, что в их классе наблюдается в большей степени подозрительность и вербальная агрессия, а в меньшей - физическая агрессия и чувство вины. И так,подозрительность, как уже было сказано ранее, – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Так же подростки выражают свои негативные чувства как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы) - это и есть вербальная агрессия. Очень хорошо, что в меньшей мере у подростков 9 класса наблюдается Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица - значит, они ладят между собой, умеют находить общий язык и договариваться с помощью слов. По результатам данного опроса видим, что возможное убеждение субъекта в том, что он плохой человек, что поступает зло, а также что особых угрызений совести испытуемые не испытывают. В ходе моей деятельности проведен еще один тест, именуемый " Типы акцентуаций характера у подростков ". В нем выделяют 11 типов, про которые я уже говорила ранее. У детей пубертатного возраста 9 класса четко выделяются 2 типа: комформный и лабильный. Лабильный тип акцентуации подразумевает крайне выраженную переменчивость настроения. Люди с лабильной акцентуацией имеют богатую чувственную сферу, они весьма чувствительны к знакам внимания. Слабая сторона их проявляется при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны. Такие индивиды демонстрируют общительность, добродушие, искреннюю привязанность и социальную отзывчивость. Интересуются общением, тянутся к своим сверстникам, довольствуются ролью опекаемого. Люди комформного типа обладают высокой общительностью, словоохотливостью до болтливости. Обычно они не имеют своего мнения и не стремятся выделиться из толпы. Эти люди не организованы и стремятся подчиниться другим. В общении с друзьями и в семье уступают лидерство другим. Окружающим в этих людях нравится их готовность выслушать другого, исполнительность. Но в то же время это люди подвержены чужому влиянию. Они не обдумывают свои поступки и имеют большую страсть к развлечениям. Конфликты возможные в ситуации вынужденного одиночества, бесконтрольности. Эти люди обладают легкой приспособляемостью к новой работе и отлично справляются со своими должностными обязанностями, когда точно определены задачи и правила поведения.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |